Положение о ВД

направлений развития личности и предоставляет возможность выбора
занятий внеурочной деятельностью каждому обучающемуся.
Объём внеурочной деятельности составляет:
- на уровне начального общего образования –до 1350 часов за 4 года обучения;
-на уровне основного общего образования –до 1750 часов за 5 лет обучения;
- на уровне начального общего образования –до 700 часов за 2 года обучения;
1.5. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность,
устанавливается учебным планом образовательного учреждения.
1.6. Организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется
силами педагогических работников ОО.
II.Цель и задачи внеурочной деятельности
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении
достижения ожидаемых планируемых
результатов, обучающихся в
соответствии с основной образовательной программой начального, основного,
среднего общего образования.
2.2.Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей, обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра
занятий, направленных на развитие детей.
2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных
курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих
различные интересы обучающихся.
III. Организация внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность осуществляется через:
- учебный план образовательной организации, а именно, через часть,
формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные
образовательные модули, спецкурсы, проводимые в формах, отличных от
урочной);
- дополнительные образовательные программы образовательной организации;
- образовательные программы учреждений дополнительного образования
детей, а также учреждений культуры и спорта;
- деятельность, организуемую в рамках реализации Рабочей программы
воспитания МБОУ «Золотополенская ОШ»;

2

- деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии,
диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и
т.д.);
- деятельность внутришкольных организаций (Совет ученического
самоуправления, школьный спортивный клуб, Российское движение
школьников, волонтёрское движение «Армия добра»);
- деятельность иных педагогических работников, осуществляемую в
соответствии
с
должностными
обязанностями
квалификационных
характеристик должностей работников образования.
3.2. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в
соответствии с выбором участников образовательных отношений.
3.3. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом
мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе
анкетирования, ежегодно организуемого классными руководителями при
проведении родительских собраний
в конце текущего учебного
года.(приложение 1).
Вопрос о выборе курсов внеурочной деятельностиобучающимися и их
родителями (законными представителями) заносится в протоколы
родительских
собраний.
Материалы анкетирования являются основанием для формирования учебных
планов в части содержания внеурочной деятельности на следующих учебный
год.
Для обучающихся 1 классов выбор направлений и курсов внеурочной
деятельности осуществляется на первом организационном родительском
собрании.
3.4. В срок до 1 сентября текущего учебного года родители (законные
представители) обучающихся подают в ОО заявление о зачислении
обучающихся на те или иные курсы внеурочной деятельности (приложение 2).
3.5. Классные руководители в срок до 1 сентября текущего учебного года
предоставляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе
информационные
отчёты о результатах выбора курсов внеурочной
деятельности согласно приложению 3 данного Положения.
3.6. Заявления родителей (законных представителей) на выбор курсов
внеурочной деятельности, отчёты о результатах выбора курсов внеурочной
деятельности за подписью классных руководителей хранятся в ОО до
окончания очередного учебного года.
3.7.При организации внеурочной деятельности используются разнообразные
формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и

3

секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и
научные исследования, проектная деятельность, общественно полезные
практики,
учебные
курсы
по
выбору
и
т.д.).
3.8.Внеурочная деятельность реализовывается по следующим направлениям:
-духовнонравственное
- общеинтеллектуальное
- общекультурное
- социальное
- спортивно-оздоровительное (1-4 классы), физкультурно-спортивное и
оздоровительное (5- 9, 10-11 классы).
Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с Рабочей
программой воспитания обучающихся и направлено на воспитание в каждом
ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов
учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Общеинтеллектуальное направление означает организацию познавательной
деятельности обучающихся, направленную на самостоятельное открытие
нового знания или алгоритм их приобретения (творческая, проектная,
исследовательская самостоятельная деятельность учеников). Цель формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Общекультурное направление предполагает развитие эмоциональнообразного и
художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности, что
позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре,
повышает чувство личной самодостаточности. Цель - формирование
ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических
идеалах и ценностях.
Социальное направление - создание условий для перевода обучающегося в
позицию
активного
члена
гражданского
общества,
способного
самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание
и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать
данные проекты.
Спортивно-оздоровительная и физкультурно-спортивная и оздоровительная
деятельность строится с целью формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся.
3.9. Внеурочная деятельность осуществляется по рабочим программам
внеурочной деятельности, разрабатываем в соответствии с «Положением о
рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»,
действующим в ОО.

4

3.10. Результативность освоения программы определяется на основе участия
школьников в конкурсных мероприятиях или выполнения творческих работ.
Формами подведения итогов освоения программ внеурочной деятельности
являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские
конференции и т.п..
Показателем уровняосвоения программ внеурочной деятельности является
результативность участия обучающихся школы в олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях различного уровня.
3.11.С целью реализации образовательных программ в полном объёме, для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических образовательных программ (конкурсах, фестивалях,
общешкольных мероприятиях, в туристических походах, экспедициях,
поездках, сборах, лагерей разной направленностии т.д.).
3.12. Занятия внеурочной деятельности проводятся в соответствии с
расписанием, которое ОУО самостоятельно разрабатывает.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом
установления наиболее благоприятного режима обучения и отдыха
обучающихся, формируется отдельно от расписания уроков и утверждается
директором ОО.
3.13. Перенос занятий или изменение расписания производится только с
согласия администрации и оформляется документально локальными актами
ОО.
3.14.Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста
обучающихся, вида деятельности и устанавливается в соответствии с
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи», утвержденными
постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №
28.
3.15. Для организации внеурочной деятельности могут использоваться
общешкольные помещения (спортивный зал, актовый зал, библиотека), а также,
спортивные сооружения, площади, парковая зона, памятники, сельская
библиотека, расположенные на территории сельского поселения и т.п.
3.16. Минимальная наполняемость групп до 15 человек.
3.17. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их
содержания, посещаемости обучающихся производится в Журналахвнеурочной

5

деятельности по каждому классу отдельно. Журнал является финансовым
документом;ведениеЖурналов внеурочной деятельности осуществляется в
соответствии с локальным актом ОО.
3.18.Для обучающихся, посещающих занятия в учреждениях дополнительного
образования, спортивных школах, музыкальных школах и других
организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается. Учёт
посещения занятий в учреждениях дополнительного образования, спортивных
школах, музыкальных школах и других организациях осуществляется
классным руководителем.
3.19.Контроль за реализацией рабочих программ внеурочной деятельности
осуществляется заместителем директора по УВР, курирующим воспитательную
работу в ОО.
3.20.Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) ориентирована на обеспечение их индивидуальных
потребностей.
Суммарное количество часовв неделю внеурочной деятельности обучающихся
с ОВЗ составляет 10 часов на обучающегося, из которых не менее 5 часов
должны включать обязательные занятия коррекционной направленности (с
учётом возрастных особенностей и их физиологических потребностей).

Приложение 1
к Положению об организации

6

внеурочной деятельности
в МБОУ «Золотополенская ОШ»
при реализации ФГОС НОО, ООО, СОО.
Анкета для родителей "Внеурочная деятельность обучающегося"
1 - 4 классы 20__ - 20__ учебный год
Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, анкету.
Ф. И.
ребенка:______________________________________________________________________
Класс: _______________________________________________________________________
Ф. И. О.
родителя: ____________________________________________________________________
Выберите из каждого направления внеурочной деятельности название курса и поставьте знак
"+"в соответствующей графе.
№
Направление внеурочной
Название курса
Ваш выбор
деятельности
1
Спортивно – оздоровительное
«Здоровейка»
2
Общеинтеллектуальное
«Умники и умницы»
«Волшебный мир книг»
«Эврика»
3
Общекультурное
«Фантазёры»
«Умелые ручки»
4
Духовно-нравственное
«Школа нравственности»
5
Социальное
«Азбука дорожного
движения»
«Крымоведение»
Благодарим за участие в анкетировании!
_______________________
___________________________________
дата
подписи

подпись/расшифровка

Анкета для родителей "Внеурочная деятельность обучающегося"
5 - 9 классы 20__ - 20__ учебный год
Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, анкету.
Ф. И.
ребенка:______________________________________________________________________
Класс: _______________________________________________________________________
Ф. И. О.
родителя: ____________________________________________________________________
Выберите из каждого направления внеурочной деятельности название курса и поставьте
знак "+"в соответствующей графе.
№
Направление внеурочной
Название курса
Ваш выбор
деятельности
1
Физкультурно-спортивное и
«Спортивные подвижные
оздоровительное
игры»
2
Общеинтеллектуальное
«Знание-сила»

7

«Эврика»
3

Общекультурное

4

Духовно-нравственное

5

Социальное

дата

«Живая классика»
«Гармония»
«Фантазёры»
«Истоки»»
«Юный патриот»

«Культура и традиции
народов Крыма»
«Школа добрых дел»
«Крымоведение»
Благодарим за участие в анкетировании!
_______________________
___________________________________
подпись/расшифровка
подписи

Анкета для родителей "Внеурочная деятельность обучающегося"
10 - 11 классы 20__ - 20__ учебный год
Уважаемые родители, заполните, пожалуйста, анкету.
Ф. И.
ребенка:______________________________________________________________________
Класс: _______________________________________________________________________
Ф. И. О.
родителя: ____________________________________________________________________
Выберите из каждого направления внеурочной деятельности название курса и поставьте
знак "+"в соответствующей графе.
№
Направление внеурочной
Название курса
Ваш выбор
деятельности
1
Физкультурно-спортивное и
Школьный спортивный
оздоровительное
клуб «Старт»
2
Общеинтеллектуальное
«Знание-сила»
3
4

Общекультурное
Духовно-нравственное

5

Социальное

дата

«Школьный калейдоскоп»
«Школа волонтёра»

«Мой выбор в мире
профессии»
Благодарим за участие в анкетировании!
_______________________
___________________________________
подпись/расшифровка
подписи

8

Приложение 2
к Положению об организации
внеурочной деятельности
в МБОУ «Золотополенская ОШ»
при реализации ФГОС НОО, ООО, СОО.
Директору
МБОУ «Золотополенская ОШ»
______________________________
от____________________________
проживающей (его) по адресу:
________________________________
________________________________
тел._____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить мо____ сына (дочь)
_____________________________________________________________________________,
учаще____
__________класса
МБОУ
«Золотополенская
ОШ»,
в 20__-20___ учебном годуна следующие курсы внеурочной деятельности:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Дата________________

Подпись________________________

9

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868576046
Даценко Ирина Александровна
С 01.03.2021 по 01.03.2022

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».