Положение о дистанционном обучении

РАССМОТРЕНО и
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
МБОУ «Золотополенская ОШ»
Протокол от 29.08.2022г. №9

УТВЕРЖДЕНО
______________И .А. Даценко
директор МБОУ «Золотополенская ОШ»
Приказ от 29.08.2022г. №303-од

ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном обучении в МБОУ «Золотополенская ОШ»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МБОУ «Золотополенская ОШ»
(далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного
процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; приказом Минпросвещения
России от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 22.03.2021 № 115»;

СП 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21;

локальными нормативными актами МБОУ «Золотополенская ОШ» (далее –
Школа).


1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное
обучение –
организация
образовательной
деятельности
с применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
1

работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей.
при дистанционном
обучение
применять
электронное

Допускается
обучение.

1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями
в рамках
дистанционного
обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа,
которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.3.4. Электронное
занятие – вид учебной
деятельности,
который
предполагает
использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и дистанционных
образовательных
технологий.
В форме
электронного
занятия
могут
проходить уроки, лекции, семинары, практические
занятия, лабораторные
работы, контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с образовательной
программой Школы.
1.4.
Местом
осуществления
образовательной
деятельности
при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Школы
независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
программ дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися
или родителями (законными представителями) по согласованию с директором Школы и с
учетом
мнения
педагогического
совета
Школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя
(законного представителя).
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе
в каждом классе, который обучается дистанционно;

организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного обучения;


2

оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;

осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов
дистанционного
обучения.


2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться
следующего
регламента:
2.5.1.
Зарегистрироваться
на ПДО.
2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который отображается
в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя
(законного
представителя)
и ребенка
(при
наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ,
тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение,
Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий
и консультаций,
примечания
и разъяснения
по организации
дистанционного
образовательного
процесса.
2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством
ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил
учитель.
2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ
на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.6. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных,
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных
и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих
технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном
объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет,
как на территории Школы, так и за ее пределами.
2.7.
Учитель
может
применять
для дистанционного
обучения
платформы Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые
позволяют обеспечить текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами учителя
и обучающегося через интернет с возможностью доступа для каждого обучающегося.
2.8. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и электронную
почту обучающимся
и родителям
(законным
представителям)
о проведении
видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их
и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
3

представителям).
2.10. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил
и гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем
и направляется через
ПДО,
электронный
дневник
и электронную
почту
родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один
день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они
используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия
с учителем.
4.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических
при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения» (myskills.ru).

мероприятий

4.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной
аттестации
в соответствии
с образовательными
программами
и локальными нормативными актами Школы.
4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».