положение о школьной психологической службе

1.7 Сотрудники психологической службы школы осуществляют свою
деятельность, руководствуясь запросами родителей и обучающимися,
администрации, педагогов, настоящим Положением.
1.8 Психологическая служба школы ориентирована как на учащихся,
так и на педагогических работников, их психологическую поддержку и
обеспечение их психического здоровья.
Раздел 2. Основные задачи работы психологической службы.
2.1.
Психологическое
сопровождение
всех
участников
образовательного процесса.
2.2. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному
развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них
способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
2.3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на
основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их
физиологического развития (совместно с медицинским работником школы).
2.4. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и
личностном развитии каждого ребенка.
2.5. Содействие созданию условий для полноценного труда и
сохранению психологического здоровья педагогов, членов администрации
школы.
2.6. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и
профессионального развития человека на каждом возрастном этапе.
2.7. Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в
экстремальных и критических ситуациях.
2.8. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам
воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.
Раздел 3. Содержание работы психологической службы школы.
3.1 Изучение психологических особенностей учащихся.
3.2 Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении
учащегося и оказание ему психологической поддержки.
3.3 Взаимодействие с учителями, родителями или лицами их
заменяющими,
специалистами
социально-психологических
служб
различного уровня в оказании помощи обучающимся.
3.4 Проведение психологических диагностик различного профиля и
предназначения.
3.5 Составление психолого-педагогических заключений по материалам
исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а
также родителей или лиц их заменяющих, в проблемах личностного и
социального развития учащихся.

3.6 Определение факторов, препятствующих развитию личности
обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида
психологической помощи (психокоррекционнойи консультативной).
3.7 Участие в планировании и разработке развивающих и
коррекционных программ образовательной деятельности с учетом
индивидуальных особенностей личности обучающихся.
3.8 Осуществление психологической поддержки творчески одаренных
обучающихся, содействие их поиску и развитию.
3.9 Формирование психологической культуры обучающихся,
педагогических работников и родителей или лиц, их заменяющих.
3.10 Ведение документации по установленной форме и использование
ее по назначению.
Раздел 4. Организация работы психологической службы.
4.1 Психологическая служба формируется из психолога, который
осуществляет психологическое сопровождение учащихся вверенных ему
параллелей на протяжении всего обучения в школе, заместителя директора
по
учебно-воспитательной
работе,
руководителя
МО
классных
руководителей,сотрудника
ЦСССДМ,
инспектора
по
делам
несовершеннолетних а также родителей.
4.2 Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям: психологическая профилактика; - психодиагностика; - развивающая и
коррекционная работа; - психологическое просвещение; - консультативная
работа.
4.3 Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и
групповые консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение,
коррекционно-развивающие занятия.
Раздел 5. Документация.
5.1 Обязательными являются следующие документы:
- Годовой план работы психолога на год, утвержденный директором школы;
- Отчет о проделанной работе за учебный год.
- Рабочий журнал.
- Журнал консультаций.
Раздел 6. Обязанности работника психологической службы.
Работник психологической службы обязан:
6.1.
Руководствоваться
соответствующими
директивными
и
нормативными документами РФ, настоящим Положением и другими
документами, регламентирующими деятельность службы.
6.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах
своей профессиональной компетенции.

6.3. Знать новейшие достижения психологической науки, применять
современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей,
психокоррекционной, психопрофилактической работы.
6.4.
Препятствовать
проведению
диагностической,
психокоррекционной и других видов работы лицам, не обладающим
соответствующей профессиональной подготовкой.
6.5. В решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка,
его полноценного развития.
6.6. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения,
полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если
ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим.
6.7.
Оказывать
необходимую
помощь
администрации
и
педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с
обеспечением
полноценного
психологического
развития
детей,
индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную
помощь детям в решении их индивидуальных проблем.
6.8. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим
коллективом учреждения.
6.9. По запросам администрации подготавливать необходимые
материалы для психолого-медико-педагогических консультаций; участвовать
в рассмотрении спорных вопросов воспитания детей.
6.10.
Выполнять
распоряжения
администрации
учреждения
образования, если эти распоряжения не находятся в противоречии с
психологической наукой, если их выполнение обеспечено наличием у него
соответствующих профессиональных знаний.
Раздел 7. Права работника психологической службы.
Работник психологической службы имеет право:
7.1. Определять приоритетные направления работы с учетом
конкретных условий учебно-воспитательного учреждения.
7.2. Формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми,
выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном
проведении различных видов работ.
7.3. Отказываться от выполнения распоряжения администрации в тех
случаях, когда эти распоряжения противоречат принципам или задачам его
работы, определенным настоящим Положением.
7.4. Знакомиться с документацией учебного учреждения.
7.5. Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных
органов и комиссий, решающих судьбу детей. В случае несогласия с
принятым решением обратиться в вышестоящую инстанцию и довести свое
мнение.
7.6. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики,
психокоррекции и других видов работ, оценке их эффективности, проводить
в учебном учреждении групповые и индивидуальные психологические

исследования и эксперименты для исследовательских целей, выступать с
обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах
и пр.
7.7. Обращаться в центры психологической помощи и профориентации
по вопросам профессионального самоопределения школьников и другим
вопросам,
связанным
с
защитой
интересов
ребенка.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868576046
Даценко Ирина Александровна
С 01.03.2021 по 01.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».