Положение об ИУП в СОО

образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
1.4.Порядок осуществления обучения по ИУП определяется образовательной
организацией самостоятельно, а реализация ИУП осуществляется в пределах
осваиваемой ООП СОО.
1.5. На обучение по ИУП распространяются федеральные государственные
образовательные стандарты среднего общего образования (далее — ФГОС
СОО).
1.6.Главной задачей обучения по ИУП является удовлетворение потребностей
детей с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня
реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
П. Организация обучения по индивидуальному учебному плану
2.1. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося или группы
обучающихся (при совпадении их индивидуальных запросов) на основе
учебного плана образовательной организации.
2.2. При формировании ИУП может использоваться модульный принцип,
предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план
образовательной организации.
2.3. Использование ИУП учитывается при разработке ООП СОО или является
основанием для внесения изменений в уже реализуемую ОО программу.
2.4.ИУП составляется, как правило, на один учебный год; либо на иной срок,
указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных
представителей).
2.5.ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения (если ИУП рассчитан более чем на один
год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности, форм и сроков промежуточной аттестации обучающихся.
2.6.ИУП разрабатывается в соответствии со спецификой ОО и с учетом
возможностей ОО.
2.7.При реализации образовательных программ в соответствии с ИУП могут
использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение,
технологии сетевой формы реализации программ.
2

2.8.Основанием для формирования ИУП является решение коллегиального
органа управления ОО (педагогического совета), принятое на основании
заявления от обучающихся и (или) родителей (законных представителей) и
закрепленное приказом по организации.
2.9. В заявлении также должны содержаться пожелания обучающегося или его
родителей(законных представителей) по индивидуализации содержания
образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов,
курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков
освоения основной образовательной программы и др.).
2.10.Обучение по ИУП начинается, как правило, с начала учебного года.
2.11.Перевод на обучение по ИУП обучающихся в течение учебного года
осуществляется по заявлению обучающегося или его родителей (законных
представителей) и решается в зависимости от конкретной ситуации.
2.12.С учетом способностей обучающегося, по его запросу может быть
организовано изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и
других формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации об
образовании и локальными актами ОО.
2.13.Образовательная организация с учетом запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) определяет и оформляет приказом
руководителя сроки и уровень реализации учебных предметов (базовый,
профильный), расписание занятий, перечень программ обучения по предметам,
количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, список
педагогов, ведущих обучение.
2.14.Промежуточная и государственная итоговая аттестация, перевод и
отчисление обучающегося осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и локальными актами ОО.
2.15.Оформление документации ОО по реализации ИУП осуществляется в
установленном порядке.
III. Порядок составления ИУП обучающихся.
Формирование групп для реализацииИУП
3.1. Устанавливается следующий порядок составления ИУП обучающихся в
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
3.1.1. Проводится информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о возможности организации обучения по ИУП, предлагаются
варианты с учетом собственных ресурсов ОО.
3

З.1.2. Осуществляется сбор заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся/совершеннолетних обучающихся.
3.1.3. Заместитель директора по УВР, курирующий СОО, совместно с
тьютором (при наличии) проводит экспертизу представленных заявлений,
составляет предварительный ИУП обучающегося (-ихся).
З.1.4. Разработанные ИУП рассматриваются на заседании педагогического
совета, в рамках которого формируются группы обучающихся,
согласовывается расписание, решаются организационные вопросы реализации
ИУП внутри ОО.
3.1.5.На основании проектов ИУП, с учетом возможностей ОО администрация
открывает группы для изучения предметов, факультативных и элективных
курсов, внеурочной деятельности.
3.1.6. После комплектования групп ИУП утверждаются приказом директора
ООи доводятся до сведения участников образовательных отношений под
подпись.
3.2.При реализации ООП СОО в сетевой форме устанавливается следующий
порядок составления ИУП:
3.2.1. Проводится информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о возможности реализации ООП СОО в сетевой форме, по
ИУП, предлагаются варианты с учетом привлеченных ресурсов других
образовательных учреждений и организаций.
3.2.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся/совершеннолетние обучающиеся пишут заявления на освоение
ООП СОО по ИУП.
3.2.3.Заместители директора по УВР образовательных организаций,
осуществляющих реализацию ООП в сетевой форме, курирующие СОО,
совместно осуществляют экспертизу представленных заявлений, составляют
проект ИУП обучающихся.
3.2.4.При наличии Координационного совета ОО -участниц сетевой формы
реализации программы, на его заседании формируются сетевые группы
обучающихся, рассматриваются разработанные ИУП, согласовывается
расписание, решаются организационные вопросы реализации ИУП в сетевой
форме.
3.2.5.После комплектования групп ИУП утверждается директором каждой ОО
-участницы сетевой формы реализации программы и доводится до сведения
участников образовательных отношений.

4

5

IV.

Требования к индивидуальному учебному плану
среднего общего образования

4.1.МБОУ «Золотополенская ОШ» обеспечивает реализацию ИУП одного или
нескольких профилей обучения: естественнонаучного, гуманитарного,
социально-экономического, технологического, универсального.
4.2.Индивидуальный учебный план профильного обучения содержит 11 (12)
учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО (на
базовом или углубленном уровне), в том числе может содержать
интегрированные учебные предметы: ”Естествознание” ”Обществознание”,
”Россия в мире", ”Экология”.
4.3.Обязательными для включения во все ИУП являются следующие учебные
предметы: ”Русский язык”, ”Литература”, ”Иностранный язык”, ”Математика”,
”История” (или ”Россия в мире”), ”Физическая культура", ”Основы
безопасности жизнедеятельности”, ”Астрономия”
4.4. В ИУП могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы
по выбору обучающихся, предлагаемые ОО, в соответствии со спецификой и
возможностями организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
4.5.Обязательная часть ООП СОО составляет 60%, а часть, формируемая
участниками образовательных отношений, 40% от общего объема
образовательной программы среднего общего образования.
4.6.В ИУП на основе учебного плана профильного уровня (кроме
универсального) включаются:
обязательные предметы, утвержденные ФГОС СОО;
не менее 3-х учебных предметов на углубленном уровне изучения из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с
ней предметной области;
не менее одного учебного предмета из каждой предметной области,
определенной ФГОС СОО, с учетом мнения обучающихся, их родителей
(законных представителей);
дополнительные элективные и (или) факультативные курсы, предметы по
выбору разной направленности, курсы с учетом регионального компонента.
4.7. В ИУП на основе учебного плана универсального профиля включаются:
обязательные предметы, утвержденные ФГОС СОО;

5

6

не менее одного учебного предмета из каждой предметной области,
определенной ФГОС СОО, с учетом мнения обучающихся, их родителей
(законных представителей);
дополнительные элективные и (или) факультативные курсы, предметы по
выбору разной направленности, курсы с учетом регионального компонента и
возможностей ОО.
4.8.В ИУП обязательно должны быть предусмотрены часы на выполнение
обучающимися итогового индивидуального проекта.
4.9.Аудиторная учебная нагрузка обучающихся 10-11 классов, реализующих
ИУП, не должна превышать предельно допустимых объемов, установленных
требованиями СанПиН к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях на уровне СОО.
4.10.Для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся при
формировании ИУП целесообразно использовать часы, выделенные на
реализацию внеурочной деятельности (при наличии финансовой возможности,
до 700 часов за 2 года обучения).
4.11. Организация, осуществляющая образовательную деятельность,
самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности по
направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
4.12. Внеурочная деятельность организуется по заявлениям обучающихся
V.

Сроки освоения индивидуального учебного плана

5.1.Количество учебных занятий в рамках обучения на уровне СОО (2 года) на
одного обучающегося составляет не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не
более 37 часов в неделю).
5.2.При наличии резерва часов после формирования федерального компонента
ИУП (до 2590 часов), этот резерв присоединяется к часам компонента
образовательной организации в ИУП.
5.3.Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение срока
реализации ООП СОО за счет ускоренного обучения (с указанием сроков).
5.4. Срок освоения ИУП для лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным
программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах,

6

7

независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не
более чем на один год.
VI.

Порядок внесения изменений в ИУП обучающегося

6.1.Обучающийся может изменить решение о направленности и уровне
освоения обязательных предметов и предметов по выбору, включенных в ИУП.
6.2.Изменения могут быть внесены в ИУП только при соблюдении следующих
условий:
- при сохранении общей нагрузки по предметам федерального компонента в
объеме, не превышающем обязательную учебную нагрузку, определенную
СанПиН;
- при отсутствии у обучающегося академической задолженности за
предшествующий внесению изменений период обучения по той программе, от
освоения которой он отказывается;
- при наличии мест в группе, изучающей программу, которую обучающийся
планирует внести в свой индивидуальный учебный план;
- после консультации с тьютором (при наличии) или классным руководителем,
осуществляющим сопровождение формирования и корректировки ИУП;
- после сдачи зачета по программам, по которой обучающийся до внесения
изменений не обучался (ликвидация академической разницы);
- при наличии письменного согласования с учителем-предметником;
- при наличии письменного согласия родителей (законных представителей)
обучающегося.
6.3.Учитель предоставляет обучающемуся возможность получить 1-2
индивидуальные или групповые консультации по программе, включенной им в
свой ИУП, для обеспечения самостоятельного освоения части программы,
которую группа уже прошла.
6.4.Изменения в ИУП утверждаются директором ОО.
VII. Контроль реализации индивидуального учебного плана
7.1.МБОУ «Золотополенская ОШ» осуществляет контроль освоения
общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по
индивидуальному учебному плану.
7.2.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному
7

8

плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ
«Золотополенская ОШ».
VIII. Государственная итоговая аттестация обучающихся
8.1.Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на
обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии
с действующим законодательством.
8.2.К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
ИУП, если иное не установлено порядком проведения государственной
итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
IX. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
9.1.Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств
в рамках финансирования реализации ООП СОО.
9.2.Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно
обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов
обучающихся.
Х. Права и обязанности участников образовательного процесса
10.1. Администрация МБОУ «Золотополенская ОШ» обязана:
- разработать или внести изменения в локальные нормативные документы по
организации обучения по ИУП;
- предоставить каждому обучающемуся право выбора содержания образования
и уровня его освоения в соответствии с запросами учащихся и ресурсами,
которыми обеспеченаОО;
- предоставить информацию, необходимую для принятия решения по ИУП;
- обеспечить условия для освоения обучающимися согласованного ИУП;
- обеспечить обучающимся педагогическое сопровождение процесса
формирования и корректировки ИУП.
10.2.Обучающийся 10-11 классов МБОУ «Золотополенская ОШ» обязан:
- посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные
занятия;
8

9

- качественно осваивать ИУП;
- ликвидировать академические задолженности, в т.ч. при изменении состава
ИУП.
10.3.Обучающийся на уровне среднего общего образования имеет право:
- на формирование собственного ИУП;
- на своевременное получение от администрации ОО информации,
необходимой для составления ИУП;
- на консультации в рамках педагогического сопровождения при изменении
ИУП.
10.4.Прочие права и обязанности администрации и обучающихся, а также
права и обязанности других участников образовательного процесса
регулируются действующим законодательством и локальными актами,
принятыми в ОО.
XI. Порядок принятия и срок действия Положения
11.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом
совете МБОУ «Золотополенская ОШ» и утверждается приказом руководителя
образовательной организации.
1 1.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает
в силу с момента его утверждения.
11.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с
вновь изданными нормативными правовыми актами муниципального,
регионального, федерального уровня только решением педагогического
совета.
11.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом
совете образовательной организации в составе новой редакции Положения,
которое утверждается приказом руководителя образовательной организации.
После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает
силу.

9

10

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868576046
Даценко Ирина Александровна
С 01.03.2021 по 01.03.2022

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».