ПОЛОЖЕНИЕ_ О порядке доступа родителей в школьную столовую

Организация и оформление посещения законными представителями школьной
столовой
2.1. Родители посещают школьную столовую в установленном настоящим Положением
порядке и в соответствии с Графиком посещения школьной столовой (Приложение №
1), разработанным и утвержденным руководителем ОО по согласованию с
председателем родительского комитета. График своевременно доводится родителям,
детям, руководителю исполнителю услуги питания.
2.2. Посещение школьной столовой осуществляется родителями в любой учебный день во
время работы школьной столовой, в том числе на переменах (сменах питания) во время
реализации обучающимся горячих блюд по основному меню.
2.3. Во избежание создания неудобств в работе школьной столовой Графиком посещения
школьной столовой предусматривается посещение законными представителями в
количестве не более 2 человек в течение одной перемены.
2.4. При составлении Графика посещения школьной столовой рекомендуется
предусматривать ежедневное посещение (в дни их работы).
2.5. Родители имеют право выбрать для посещения как перемену, на которой организовано
горячее питание для его ребенка, так и любую иную перемену, во время которой
осуществляется отпуск горячего питания.
2.6. График посещения школьной столовой формируется и заполняется на каждый учебный
день месяца на основании заявок, поступивших от законных представителей
обучающихся и согласованных уполномоченным лицом Школы.
2.7. Заявка на посещение организации общественного питания подается непосредственно в
Школу не позднее 1 суток до предполагаемого дня и времени посещения школьной
столовой. Посещение на основании заявки, поданной в более поздний срок, возможно
по согласованию с администрацией Школы.
2.8. Заявка на посещение организации общественного питания подается на имя директора
Школы и может быть сделана как в письменной, так и в электронной форме.
2.9. Заявка должна содержать сведения о:

желаемом времени посещения (день и конкретная перемена);

Ф.И.О. законного представителя;

контактном номере телефона законного представителя;

Ф.И.О. и классе обучающегося, в интересах которого действует родитель.
2.10. Заявка должна быть рассмотрена директором или иным уполномоченным лицом ОО
не позднее одних суток с момента ее поступления
2.11.
Результат рассмотрения заявки незамедлительно (при наличии технической
возможности для связи) доводится до сведения родителя по указанному им
контактному номеру телефона. В случае невозможности посещения школьной
столовой в указанное родителем в заявке время, сотрудник Школы уведомляет
родителя о ближайшем возможном для посещения времени. Новое время посещения
может быть согласовано с родителем письменно или устно.
2.12.
Посещение школьной столовой осуществляется родителями самостоятельно или в
сопровождении представителя Школы или исполнителя услуг по питанию.
2.13.
Родитель может остаться в школьной столовой и после окончания перемены (в
случае если установленная продолжительность перемены менее 20 минут или для
завершения в разумный срок ознакомления с процессом организации питания).
2.14.
По результатам посещения школьной столовой родитель(и) делает(ют) отметку в
Книге посещения школьной столовой (прошитой, пронумерованной и скрепленной
подписью директора и печатью Школы) (Примерная форма книги – Приложение № 2),
а при наличии замечаний и в книге отзывов и предложений исполнителя услуг питания.
(Примерная форма записи в книге отзывов и предложений – Приложение № 3).
2.

2

2.15.
Примерная форма записи может быть использована родителями дополнительно в
качестве чек-листа для фиксации результатов посещения школьной столовой, о чем
делается отметка в книге посещения школьной столовой, а сам чек-лист подлежит
передаче администрации Школы.
2.16.
Школой могут быть предусмотрены и реализованы иные способы фиксации
родителями результатов посещения школьной столовой (например, электронная форма
фиксации и пр. с фиксацией ответов на вопросы согласно Приложению № 3).
Возможность ознакомления с содержанием Книги посещения школьной столовой и иными
формами фиксации результатовпосещения должна быть предоставлена органам управления
ОО, исполнителю услуг и родителям обучающихся по их запросу.
2.17.
Предложения и замечания, оставленные родителями по результатам посещения,
подлежат обязательному учету органами управления ОО, к компетенции которых
относится решение вопросов в области организации питания.
2.18.
Рассмотрение предложений и замечаний, оставленных родителями по результатам
посещения, осуществляется не реже одного раза в месяц компетентными органами
образовательной организации (комиссией или советом по питанию и прочими
органами) с участием представителей администрации образовательной организации,
исполнителя услуг, законных представителей обучающихся и с оформлением
протокола заседания.
3. Правазаконных представителей при посещении школьной столовой
3.1. Родителиобучающихся имеют право посетить помещения, где осуществляются
реализация питания и прием пищи.
3.2. Допуск роодителей (как правило, из числа имеющих медицинское образование или
образование в сфере технологий общественного питания, пищевых производств) в
пищевой блок и помещения для хранения сырья возможен в случае их включения в
состав бракеражной комиссии приказом ОО. Допуск осуществляется в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации
и
локальным
актом
ОО,
регламентирующими деятельность бракеражной комиссии в ОО.
3.3. Родители, не входящие в состав бракеражной комиссии, получают необходимые
сведения об организации питания в части деятельности исполнителя услуг питания в
пищевом блоке и в помещениях для хранения сырья от членов бракеражной комиссии,
присутствующих в Школе во время посещения родителями школьной столовой, и
(или) путем ознакомления с документацией о бракераже, предусмотренной Российским
законодательством.
3.4. Законным представителям обучающихся должна быть предоставлена возможность:
 сравнить меню питания на день посещения с утвержденными примерным меню с
фактически выдаваемыми блюдами;
 наблюдать осуществление бракеража готовой продукции или получить у
компетентных лиц сведения об осуществленном в день посещения организации
общественного питания бракераже готовой продукции и сырья;
 приобрести за наличный или безналичный расчет и попробовать блюда и
продукцию меню;
 проверить температуру (бесконтактным термометром) и вес блюд и продукции
меню;
 наблюдать полноту потребления блюд и продукции меню (оценить «поедаемость»
блюд);
 зафиксировать результаты наблюдений в Книге посещения школьной столовой;
 сделать запись в книге отзывов и предложений исполнителя услуг питания;
 довести информацию до сведения администрации Школы и совета родителей;

3

Содержание Положения доводится до сведения законных представителей
обучающихся путем его размещения в информационном уголке и на сайте Школы, а
так же на общешкольном родительском собрании и родительских собраниях в классах.

4

Приложение 1
к приказу от _______.2021 года № ______-од

График посещения организации общественного питания
____________
месяц, год
Учеб
ный
день
(дата)

Посетитель
(законный
представитель)
ФИО

Согласованная
дата и
времяпосещения
(суказаниемпрод
олжительности
перемены)

Назначение
сопровождающег
о (ФИО,
должность)

Отметка
о посещении

Отметка о
предоставлен
ии книги
посещения

1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.

Приложение 2
к приказу от _______.2021 года № ______-од

5

Книга посещения школьной столовой
Родитель (ФИО): __________________________________________________.
Дата посещения: ___________________________________________________.
Оценка существующей организации питания по шкале от 1 до 5 (с кратким
указанием причин снижения оценки, в случае снижения оценки):__________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Предложения:______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Благодарности:_____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Замечания: ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Дата и результат рассмотрения уполномоченными органами образовательной
организации оставленных комментариев:_______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Принятые по результатам рассмотрение оставленных комментариев меры: __
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Родитель _____________________________________________/____________
(ФИО, подпись)

«____»___________20____г.
Уполномоченное лицо образовательной организации
_____________________________/_________
«____»__________20___г.
(ФИО, должность, подпись)

6

Приложение 3
к приказу от _______.2021 года № ______-од
Примерная форма записи родителя в книге
отзывов и предложений исполнителя услуг питания, предусмотренной
Правилами оказания услугобщественного питания
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ

Дата ___________

ФИО родителя
_____________________________________

Перемена № _____________________
Прием пищи (завтрак, обед, полдник)

Класс _______________
Возраст детей ________

Что проверить?
1 Наличие двухнедельного
цикличного согласованного с
Роспотребнадзором меню
2 Наличие фактического меню
на день и его соответствие
цикличному
наименование блюд по меню

Как оценить?
Поставьте «V» в соответствующий раздел
Есть,
Есть, но не
размещено на размещено на Нет
сайте школы
сайте школы
Есть,

Есть,

соответствует

соответствует

холодная
закуска

1 блюдо

Нет
Основное блюдо
(мясное, рыбное и
т.п.)

3 Температура первых блюд

гарнир > 70

напиток 70 - 50°

< 50°

4 Температура вторых блюд

> 60°

60 - 45°

< 45°

полновесны

кроме -

< 30%

30 - 60%

меню и по факту
> 60%

Вкусно

Не очень

Нет

Полновесность порций
5 Визуальное количество

указать вывод по

отходов
холодных закусок
первых блюд
вторых блюд (мясных,
рыбных, из творога)
гарниров
напитков
6 Спросить мнение детей. (Если
не вкусно, то почему?)
холодных закусок
первых блюд
вторых блюд (мясных,
рыбных, из творога)
гарниров

7

Комментарии
к разделу

напитков
7
Попробовать еду. Ваше
мнение

Отлично

Хорошо

холодных закусок
первых блюд
вторых блюд (мясных,
рыбных, из творога)
гарниров
напитков
Вашипредложения/пожелания
/ комментарии

8

Удовлетворительно

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868576046
Даценко Ирина Александровна
С 01.03.2021 по 01.03.2022

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».