к ООП НОО, утвержденной приказом МБОУ «Золотополенская ОШ» от 31.08.2023г. №284-од УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Золотополенская ОШ» от 31.08.2023г. №285-од, приложение №3 ПРИНЯТО Педагогическим советом школы (протокол от 31.08.2023г №12) ПРИНЯТО Управляющим советом школы (протокол от 31.08.2023г №4) План внеурочной деятельности для 1-4 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Золотополенская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым на 2023/2024 учебный год 1 1. Пояснительная записка. План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы начального общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023 № 3980/01-14 Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут; - во 2–4 классах –45 минут. 2 При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов. Направления и цели внеурочной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса - «Движение есть жизнь!» Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. Форма организации: учебный курс физической культуры, спортивные подвижные игры-соревнования. 2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: 2.1.Название курса: «История и достопримечательности родного края». Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине». 3 Форма организации: факультативный курс краеведения; творческие проекты «Достопримечательности родного края». 2.2.Название курса: «Путешествуем по России». Цель: расширение знаний и представлений о географических объектах, формирование умений работать с информацией, представленной на географической карте; развитие навыков работы в условиях командных соревнований. Форма организации: игры-путешествия, видео-экскурсии соревновательной направленности; творческие проекты. 2.3. Название курса: «Заповедники России». Цель: расширение и уточнение знаний об особо охраняемых территориях в России, истории возникновения заповедников и заказников; воспитание отношения к природе как к ценности; развитие способности работать с различными источниками информации. Форма организации: дискуссионный клуб; видео-экскурсии, игрыпутешествия. 3. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: 3.1.Название курса: «Рукотворный мир». Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности. Форма организации: творческая мастерская «Юные художники», «Природа и творчество». 3.2.Название курса: «Путешествие в сказку». Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности. Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок. 4. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге. 4.1.Название курса: «Культура и безопасность дорожного движения». 4 Цель: расширение знаний обучающихся об основных правилах дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов; формирование навыков безопасного поведения при переходе проезжей части. Форма организации: практические занятия. 4.2. Название курса: «Орлята России». Цель: развитие социальной активности обучающихся начальных классов, приобщение к деятельности РДШ и др. социально значимых проектов, направленных на удовлетворение интересов и потребностей школьников . Форма организации: мероприятия, игры-соревнования. 5. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса: «Основы функциональной грамотности» Цель: создание условий для развития функциональной грамотности, формирование умения находить и извлекать информацию из различных источников информации, применять извлеченную информацию для решения разного рода проблем; развитие у обучающихся способности самостоятельного мышления; поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности. Форма организации: учебный курс - факультатив. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации Участие в празднике «Здоровья» «Движение есть жизнь!» «История и достопримечательности родного края». Творческий проект «Путешествуем по России» Проектная работа Школьный сказку". театр "Путешествие в Участие в школьном спектакле Участие в проектах движения «Орлята России» «Основы функциональной грамотности» «Культура и безопасность дорожного движения». «Рукотворный мир» 5 Участие в марафонах (например, по налоговой грамотности) Участие в конкурсе рисунков «Дорога глазами детей» Выставка творческих работ 3.Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Внеурочная деятельность Направление курса внеурочной деятельности Цикл часов Название курса внеурочной деятельности классных Разговоры важном о Класс Форма организаци и 1А 1Б 2А 2Б 3А 3Б 4А 4Б Беседа 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 7 Спортивнооздоровительная деятельность «Движение есть жизнь!» учебный курс физической культуры, спортивные подвижные игрысоревновани я 0,5 0,5 1 1 Проектноисследовательска я деятельность «История и достопримечате льности родного края» Творческие проекты 0,5 0,5 0,5 0,5 «Путешествуем по России» 4 0,5 0,5 «Заповедники России Информационная культура «Учение увлечением!» Художественноэстетическая творческая деятельность Вс его 0,5 0,5 «Культура и безопасность дорожного движения» Практическ ие занятия 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 4 с Основы функциональной грамотности Учебный курсфакультатив 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 8 «Рукотворный мир» Творческая мастерская Школьный театр 0,5 0,5 0,5 0,5 «Путешествие в сказку» «Орлята России» 4 0,5 Мероприяти я, игрысоревновани я 6 0,5 0,5 0,5 ИТОГО 3,5 3,5 4 4 4 4 4 4 31 Всего финансируется 24, 5 24, 5 27 27 27 27 27 27 211 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Внеурочная деятельность Направление Название курса курса внеурочной внеурочной деятельности деятельности Цикл часов классных Разговоры важном о Класс Форма организаци и 1А 1Б 2А 2Б 3А 3Б 4А 4Б Беседа 33 33 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 17 17 17 17 Спортивнооздоровительная деятельность «Движение есть жизнь!» учебный курс физической культуры, спортивные подвижные игрысоревновани я 16, 5 16, 5 34 34 Проектноисследовательская деятельность «История и достопримечател ьности родного края» Творческие проекты 16, 5 16, 5 17 17 «Путешествуем по России» «Заповедники России Информационная культура «Учение увлечением!» Художественноэстетическая творческая деятельность «Культура и безопасность дорожного движения» Практически е занятия 16, 5 16, 5 17 17 17 17 17 17 с Основы функциональной грамотности Учебный курсфакультатив 16, 5 16, 5 17 17 17 17 17 17 «Рукотворный мир» Творческая мастерская 16, 5 16, 5 17 17 17 17 17 17 «Путешествие в сказку» «Орлята России» Школьный театр ИТОГО 115, 5 7 115, 5 136 136 136 136 136 136 8