ПВД 1-4 кл 23-24

к ООП НОО,
утвержденной приказом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
от 31.08.2023г. №284-од

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Золотополенская ОШ»
от 31.08.2023г. №285-од,
приложение №3

ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
(протокол от 31.08.2023г №12)

ПРИНЯТО
Управляющим советом школы
(протокол от 31.08.2023г №4)

План
внеурочной деятельности
для 1-4 классов муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Золотополенская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

1

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы начального общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372.
 Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 24.07.2023 № 3980/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не
менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
2

При проведении внеурочных занятий допускается объединение в
группы обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности
обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса - «Движение есть жизнь!»
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе
жизни, развитие физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: учебный курс физической культуры, спортивные
подвижные игры-соревнования.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
2.1.Название курса: «История и достопримечательности родного края».
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края,
формирование умения работать с разными источниками информации;
развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного
края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
3

Форма организации: факультативный курс краеведения; творческие
проекты «Достопримечательности родного края».
2.2.Название
курса:
«Путешествуем
по
России».
Цель: расширение знаний и представлений о географических объектах,
формирование умений работать с информацией, представленной на
географической карте; развитие навыков работы в условиях командных
соревнований.
Форма
организации:
игры-путешествия,
видео-экскурсии
соревновательной направленности; творческие проекты.
2.3. Название курса: «Заповедники России».
Цель: расширение и уточнение знаний об особо охраняемых
территориях в России, истории возникновения заповедников и заказников;
воспитание отношения к природе как к ценности; развитие способности
работать с различными источниками информации.
Форма организации: дискуссионный клуб; видео-экскурсии, игрыпутешествия.
3. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система
разнообразных
творческих
мастерских
по
развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности и представлена следующими курсами
внеурочной деятельности:
3.1.Название курса: «Рукотворный мир».
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира,
формирование умений создавать предметы своими руками с использованием
природного материала, развитие творческой активности, интереса,
любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к
ценности.
Форма организации: творческая мастерская «Юные художники»,
«Природа и творчество».
3.2.Название курса: «Путешествие в сказку».
Цель: расширение представлений о театральном творчестве,
формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения,
перевоплощаться; развитие творческих способностей, интереса к
театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
4. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся
о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
4.1.Название курса: «Культура и безопасность дорожного движения».
4

Цель: расширение знаний обучающихся об основных правилах
дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов;
формирование навыков безопасного поведения при переходе проезжей части.
Форма организации: практические занятия.
4.2. Название курса: «Орлята России».
Цель: развитие социальной активности обучающихся начальных классов,
приобщение к деятельности РДШ и др. социально значимых проектов,
направленных на удовлетворение интересов и потребностей школьников .
Форма организации: мероприятия, игры-соревнования.
5.
Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны
развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные
интересы и способности к самообразованию и представлены следующими
курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Основы функциональной грамотности»
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности,
формирование умения находить и извлекать информацию из различных
источников информации, применять извлеченную информацию для решения
разного рода проблем; развитие у обучающихся способности
самостоятельного мышления; поэтапное развитие различных умений,
составляющих основу функциональной грамотности.
Форма организации: учебный курс - факультатив.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности

Формы промежуточной
аттестации
Участие в празднике «Здоровья»

«Движение есть жизнь!»
«История и достопримечательности
родного края».

Творческий проект

«Путешествуем по России»

Проектная работа

Школьный
сказку".

театр

"Путешествие

в

Участие в школьном спектакле
Участие в проектах движения

«Орлята России»
«Основы
функциональной
грамотности»
«Культура и безопасность дорожного
движения».
«Рукотворный мир»
5

Участие в марафонах (например, по
налоговой грамотности)
Участие в конкурсе рисунков
«Дорога глазами детей»
Выставка творческих работ

3.Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Внеурочная деятельность
Направление
курса
внеурочной
деятельности
Цикл
часов

Название курса
внеурочной
деятельности

классных Разговоры
важном

о

Класс
Форма
организаци
и

1А

1Б

2А

2Б

3А

3Б

4А

4Б

Беседа

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

7

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Движение есть
жизнь!»

учебный
курс
физической
культуры,
спортивные
подвижные
игрысоревновани
я

0,5

0,5

1

1

Проектноисследовательска
я деятельность

«История
и
достопримечате
льности родного
края»

Творческие
проекты

0,5

0,5

0,5

0,5

«Путешествуем
по
России»

4

0,5

0,5

«Заповедники
России
Информационная
культура

«Учение
увлечением!»
Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Вс
его

0,5

0,5

«Культура и
безопасность
дорожного
движения»

Практическ
ие занятия

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4

с Основы
функциональной
грамотности

Учебный
курсфакультатив

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

8

«Рукотворный
мир»

Творческая
мастерская
Школьный
театр

0,5

0,5

0,5

0,5

«Путешествие в
сказку»
«Орлята
России»

4
0,5

Мероприяти
я, игрысоревновани
я
6

0,5

0,5

0,5

ИТОГО

3,5

3,5

4

4

4

4

4

4

31

Всего
финансируется

24,
5

24,
5

27

27

27

27

27

27

211

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Внеурочная деятельность
Направление
Название курса
курса внеурочной внеурочной
деятельности
деятельности
Цикл
часов

классных Разговоры
важном

о

Класс
Форма
организаци
и

1А

1Б

2А

2Б

3А

3Б

4А

4Б

Беседа

33

33

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

17

17

17

17

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Движение есть
жизнь!»

учебный
курс
физической
культуры,
спортивные
подвижные
игрысоревновани
я

16,
5

16,
5

34

34

Проектноисследовательская
деятельность

«История
и
достопримечател
ьности родного
края»

Творческие
проекты

16,
5

16,
5

17

17

«Путешествуем
по
России»
«Заповедники
России
Информационная
культура

«Учение
увлечением!»
Художественноэстетическая
творческая
деятельность

«Культура и
безопасность
дорожного
движения»

Практически
е занятия

16,
5

16,
5

17

17

17

17

17

17

с Основы
функциональной
грамотности

Учебный
курсфакультатив

16,
5

16,
5

17

17

17

17

17

17

«Рукотворный
мир»

Творческая
мастерская

16,
5

16,
5

17

17
17

17
17

17

«Путешествие в
сказку»
«Орлята России»

Школьный
театр

ИТОГО

115,
5

7

115,
5

136 136 136 136 136 136

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».