ПВД ООО 5-7 кл 23-24

к ООП ООО,
утвержденной приказом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
от 31.08.2023 № 284-од

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Золотополенская ОШ»
от 31.08.2023г. №286-од,
приложение №3

ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
(протокол от 31.08.2023г №12 )

ПРИНЯТО
Управляющим советом школы
(протокол от 31.08.2023г №4)

План
внеурочной деятельности
для 5 - 7 классов муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Золотополенская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

1

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии с:
 пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС
- 2021 будут только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов только для 5–7-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов

2

объединение

в

группы

Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации
в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности:
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
1.1. Название курса: «Старт».
Цель: развитие всесторонней физической подготовленности обучающихся, освоение
ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению
двигательного опыта через ознакомление с различными видами спорта, проведение
спортивных подвижных игр и соревнований.
Форма организации: школьный спортивный клуб.
1.2. Название курса: «Основы военной подготовки».
Цель: расширение знаний учащихся о законодательных основах военной службы,
истории и основных этапов становления и развития Вооруженных Сил России,
ознакомление с жизнью военнослужащих, их правами и обязанностями, приобретение
необходимых военных знаний, теоретических основ подготовки и практических навыков
строевой подготовки; патриотическое воспитание, формирование у молодого поколения
высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы
ценностных ориентаций.
Форма организации: учебный курс.
1.3. Название курса: «Робототехника».
Цель: создание условий для получения возможности учащимся, проявляющим
повышенный интерес и склонности к изучению механизмов, получить разносторонние
теоретические и прикладные знания, умения и практические навыки, развить личность, её
познавательные и созидательные способности.
Форма организации: практикум.
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
следующими курсами:
3

Название курса: «Основы функциональной грамотности»
Цель: развитие знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное
функционирование личности в системе социальных отношений, приближение
образовательной деятельности к жизни, формирование у обучающихся способности
свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста
и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов
и других сообщений, развитие глобальных компетенций.
Форма организации: метапредметный кружок.
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
3.1. Название курса: «Профориентация»
Цель: формирование надпрофессиональных компетенций (навыков общения, навыков
работы в команде, навыков поведения в конфликтной ситуации, навыков сотрудничества,
навыков принятия решений и ответственности за них т. д; развитие умения
ориентироваться в мире профессий и в способах получения профессионального
образования; создание условий для познании обучающимися себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей в сфере выбора профессии; формирование и развитие трёх
компонентов готовности к профессиональному самоопределению: мотивационноличностного (смыслового), когнитивного (карьерная грамотность) и деятельностного;
Форма организации: профессиональные пробы.
3.2. Название курса: «Школьные подмостки»
Цель: приобщение обучающихся к театральному искусству посредством их участия в
создании инсценировок, миниатюр, спектаклей; привитие потребности к творчеству,
самореализации;
выработка
основ
актерской
культуры.
Форма
организации:
школьный
театр.
3.3. Название курса: «Моя Россия – мои горизонты».
Цель: формирование единого профориентационного пространства в системе общего
образования РФ, обеспечивающего готовность выпускников ОО к профессиональному
самоопределению.
Форма
организации:
тематические
уроки,
мероприятия.
.
4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена
следующими
курсами:
Название
курса:
«Школьный
калейдоскоп»
Цель: включение обучающихся в личностно значимые творческие виды деятельности,
внеклассные школьные мероприятия, в процессе которых формируются нравственные,
духовные и культурные ценности подрастающего поколения; развитие творческого
потенциала обучающихся; создание комфортных условий для позитивного восприятия
ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания.
Форма организации: творческая мастерская.

2. Формы промежуточной аттестации.
4

Курс внеурочной деятельности

Формы промежуточной аттестации
Участие в соревнованиях

«Старт»

Конкурс строя и песни

«Основы военной подготовки»

Проектная работа

«Робототехника»

Участие в марафонах по различным
направлениям функциональной
грамотности
Творческий проект

«Основы функциональной грамотности»
«Профориентация»

Показательное выступление

«Школьные подмостки»

Участие в общешкольных воспитательных
мероприятиях
Творческий проект

«Школьный калейдоскоп»
«Моя Россия – мои горизонты»

3. Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Название

Форма
организации

Вс
его
Класс

«Разговоры о важном»
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
интересов и
потребностей
обучающихся
Внеурочная

«Старт»
«Робототехника»
«Основы военной
подготовки»
«Профориентация»
«Школьные
подмостки»
«Моя Россия – мои
горизонты»
«Основы

5-

6А

6Б

7А

7Б

1

1

1

1

1

5

1

1

1

5

0,5

1,5

Беседа,
час общения
Школьный
спортивный клуб
Практикум

1

1

0,5

0,5

Курс

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Профессиональн
ые пробы
Школьный театр

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

0,5

1,5

0,5

Тематические
уроки
Метапредметный
5

0,5

0,5
1

1

1

1

4

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

функциональной
грамотности»

Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий

«Школьный
калейдоскоп»

кружок

Творческая
мастерская

Всего часов

0,5

0,5

5

5,5

0,5

5

1,5

5

5,5

26

Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Название

Форма
организации

Класс
5

6А

6Б

7А

7Б

Беседа,
час общения

34

34

34

34

34

Школьный
спортивный клуб
Практикум

34

34

34

34

34

17

17

«Основы военной
Курс
подготовки»
«Профориентация» Профессиональные
пробы

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

«Школьные
Школьный театр
подмостики»
«Моя Россия – мои Тематические
горизонты»
уроки

17

«Основы
функциональной
грамотности»

Метапредметный
кружок

Творческая
мастерская

«Разговоры о важном»
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
интересов и
потребностей
обучающихся
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

«Старт»

Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий

«Школьный
калейдоскоп»

«Робототехника»

Всего часов

6

17

17

17

34

34

34

34

17

17

17

17

17

17

17

170

187

17

170

170

187

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».