Положение о структуре, порядке разработки ООП 2023

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 31.08.2023г. №12)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
от 31.08.2023г. №305-од
Бебих Н.Н.
ИО директора
МБОУ «Золотополенская ОШ»

СОГЛАСОВАНО
с Управляющий советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 31.08.2023г. №4)

ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре, порядке разработки
и утверждения основных образовательных программ
1. Общие положения
1.1
Настоящее
положение
составлено
в
соответствии
с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
(с
изменениями
и
дополнениями);
- федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
- федеральными основными образовательными программами соответствующего уровня
образования, утверждёнными приказами Министерства просвещения РФ от 18.05.2023г.
№370 (371, 372).
1.2. Структура, объём, условия реализации и результаты освоения общеобразовательных
программ определяются федеральными государственными образовательными стандартами с
учётом требований законодательства РФ в области обеспечения санитарноэпидемиологического
благополучия
населения.
1.3. МБОУ «Золотополенская ОШ», осуществляющее образовательную деятельность по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего
образования, разрабатывает основные образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее соответственно – образовательная
организация, ООП ООО) в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования и федеральными основными образовательными
программами соответствующего уровня образования, утверждёнными приказом
Министерства просвещения РФ от 18.05.2023г. №370 (371, 372). При этом содержание и
планируемые результаты разработанной ООП - не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов ФОП.
1.4. К основным образовательным программам МБОУ «Золотополенская ОШ» относятся:
- Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с
федеральным государственным стандартом начального общего образования, федеральной
основной образовательной программой начального общего образования, утверждённой
приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023г. №372;
- Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с
федеральным государственным стандартом основного общего образования, федеральной

1

основной образовательной программой основного общего образования, утверждённой
приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023г. №370;
- Основная образовательная программа среднего общего образования в соответствии с
федеральным государственным стандартом среднего общего образования, федеральной
основной образовательной программой среднего общего образования, утверждённой
приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023г. №371.
1.6.Основная образовательная программа для каждого уровня образования разрабатывается
самостоятельно образовательным учреждением с учѐтом его особенностей, образовательных
потребностей и запросов обучающихся, их родителей и общественности на основе примерных
основных образовательных программ с учетом действующих нормативно-правовых
документов в области образования.
1.7. Основная образовательная программа разрабатывается на весь уровень образования и
представляет собой целостный документ, отражающий образовательную траекторию
обучающихся.
2. Структура и содержание основных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования
2.1. ООП МБОУ «Золотополенская ОШ» включают три раздела: целевой, содержательный,
организационный.
2.2. Целевой раздел ООП включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися ООП;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.
2.3. Содержательный раздел ООП включает следующие программы, ориентированные на
достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
- рабочие программы учебных предметов;
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- рабочую программу воспитания.
2.3.1.Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых
результатов освоения ООП и разработаны на основе требований ФГОС к результатам
освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.3.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
- описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
- характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных
действий обучающихся.
2.3.4.Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России.
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том
числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими
результатов освоения программы основного общего образования.

2

Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной
деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими
институтами воспитания.
Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
2.4.
№
Наименование разделов,
Основное содержание
пунктов
1
Целевой
1.1
Пояснительная записка
Раскрываются цели и задачи реализации
программы, принципы и подходы к еѐ
формированию
Планируемые результаты
1.2
С опорой на требования стандарта уточняются и
освоения обучающимися
конкретизируются личностные, предметные и
основной образовательной
метапредметные результаты: с одной стороны,
программы
они адекватно отражают требования стандарта, с
другой стороны, учитывают специфику
образовательного процесса в
общеобразовательном учреждении.
1.3
Система оценки достижения
Описываются цели, направления, формы,
планируемых результатов
методы, процедуры, инструментарий и другие
освоения основной
параметры контрольно-диагностической
образовательной программы
деятельности общеобразовательного
учреждения, которые позволяют осуществлять
оценку качества образовательного процесса в
общеобразовательном учреждении, достижение
учащимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы. Раздел
включает также сведения о внешней системе
оценки результатов деятельности
общеобразовательного учреждения.
2.
Содержательный
Рабочие программы учебных
2.1
Содержит программы учебных предметов,
предметов, курсов, курсов
курсов, в том числе интегрированных, в
внеурочной деятельности
соответствии с учебным планом школы.
2.2

Программа формирования
универсальных учебных
действий

2.3

Рабочая программа воспитания

Включает характеристику универсальных
учебных действий (личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных), отражает
систему работы общеобразовательного
учреждения по их развитию. Отражает
формирование компетенций обучающихся в
области использования информационнокоммуникационных технологий, учебноисследовательской и проектной деятельности
Включает описание форм воспитательной
работы,
направленной
на
обеспечение
достижения
обучающимися
личностных
результатов, указанных во ФГОС: формирование
у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию;
мотивацию к познанию и обучению; ценностные

3

установки и социально-значимые качества
личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
3.
3.1

Организационный
Учебный план

3.2

План внеурочной
деятельности

3.3

Календарный учебный
график

3.4

Календарный план
воспитательной работы

Составляется на основе федерального учебного
плана федеральной основной образовательной
программы. Отражает состав учебных предметов
и распределение учебного времени по классам и
предметам, направления и формы организации
внеурочной
деятельности.
Отражает
особенности
содержания
образования
в
общеобразовательном
учреждении:
распределение часов части учебного плана,
формируемой участниками образовательного
процесса,
возможности
реализации
индивидуальных потребностей обучающихся и
другие. Основная образовательная программа
может включать как один, так и несколько
учебных планов.
План внеурочной деятельности обеспечивает
учет
индивидуальных
особенностей
и
потребностей обучающихся через организацию
внеурочной деятельности по направлениям
развития личности; определяет состав и
структуру направлений, формы организации,
объем внеурочной деятельности.
Составляется на основе календарного учебного
графика
федеральной
основной
образовательной программы. Календарный
учебный
график
должен
определять
чередование учебной деятельности (урочной и
внеурочной) и плановых перерывов при
получении образования для отдыха и иных
социальных целей (каникул) по календарным
периодам учебного года и включать даты
начала
и
окончания
учебного
года,
продолжительность учебного года, четвертей
(триместров), сроки и продолжительность
каникул, сроки проведения промежуточной
аттестации.
Календарный план воспитательной работы
содержит перечень воспитательных мероприятий
, проводимых с обучающимися в течение
учебного года с целью реализации Рабочей
программы воспитания

3. Порядок разработки и утверждения основных образовательных программ
3.1.Разработка основных образовательных программ осуществляется в соответствии с
настоящим Положением.
3.2. Основные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются образовательной организацией с учётом ее особенностей, образовательных

4

потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) и
общественности на основе примерных основных образовательных программ с учетом
действующих нормативно-правовых документов в области образования.
3.3.Образовательное учреждение может в случае необходимости вносить изменения и
дополнения в основные образовательные программы (организационный раздел).
3.4. Организационный раздел основных образовательных программ ежегодно
рассматривается и принимается педагогическим советом школы как дополнение к основным
образовательным программам, утверждается приказом директора МБОУ "Золотополенская
ОШ".
4.Оформление основных образовательных программ
4.1. Образовательная программа должна быть оформлена на компьютере. Текст набирается в
редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, книжная ориентация.
4.2. ООП скрепляются печатью МБОУ "Золотополенская ОШ" и подписью директора школы.
4.3.
Допускается
2
варианта
оформления
ООП
(по
усмотрению
ОО):
в
распечатанном
виде;
- в виде электронного приложения к приказу об утверждении ООП.

5

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».