Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации 2023

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 31.08.2023г. №12)

Приказом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
от 31.08.2023г. №305-од
Бебих Н.Н.
ИО директора
МБОУ «Золотополенская ОШ»

СОГЛАСОВАНО
с Управляющий советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 31.08.2023г. №4)

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Золотополенская ОШ»
(далее - школа) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, с учётом
требований федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ,
утверждённых приказами Минпросвещения РФ от 18.05.2023г. №370, 371, 372.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью системы внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество
образовательного
процесса»
и отражают
динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.

1

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной
программы.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса
в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами и федеральными образовательными программами соответствующего уровня
общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;

коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;

предупреждения неуспеваемости.


2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы,
за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу
для прохождения
промежуточной
и государственной
итоговой
аттестации.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки
(устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и
групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учётом
особенностей учебного предмета.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года
к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебным предметам (Приложение 1).
2

2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата
в отметку по пятибалльной
шкале.
Шкала
перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
2.7. Отметки
по установленным
формам
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости в сроки
и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.
2.8. Текущий
контроль
успеваемости
по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
2.9.Текущая оценка направлена на оценку индивидуального продвижения обучающегося в
освоении программы учебного предмета.
2.10.Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей усилия
обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и обучающимся
существующих проблем в обучении.
2.11Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного
процесса.
2.12. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;

в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;

по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого
на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;

на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним
в расписании;

для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.


2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются
в порядке,
предусмотренном
локальным
нормативным
актом
школы.
3

2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются
как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости с учётом результатов
выполнения тематических проверочных работ, и выставляются всем обучающимся
школы в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
2.15. Обучающимся,
пропустившим
по уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка
за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы
или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля
успеваемости,
по пропущенному
материалу,
а также
результатов четвертной письменной работы.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1.Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса, в конце
каждого учебного года по каждому изучаемому учебному предмету.
3.2.Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной
оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в
классном журнале.
3.3.Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода
обучающихся в следующий класс.
3.4. Форма проведения промежуточной аттестации – годовая отметка с учетом тематических
проверочных работ.
3.5.Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется
рабочими программами учебных предметов, учебных и календарным учебным графиком
основного общего образования.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;

соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных
программ соответствующего уровня общего образования;

оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;

оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.


3.7. Формами промежуточной аттестации по учебным предметам являются следующие:
4

-Безотметочная (1 класс);
-Зачтено/не
зачтено
(ОРКСЭ,
- Отметочная (соответствует годовой отметке).

элективные

курсы).

Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы
и иных характеристик письменной работы.
3.8. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности,
основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования. В
зависимости от предмета изучения курса внеурочной деятельности формами проведения
промежуточной аттестации являются: Портфолио достижений, творческие самостоятельные
и коллективные работы, исследовательские проекты, практические работы, выставки,
отчетные концерты, спортивные соревнования и т.п.
3.9.
Неудовлетворительные
результаты
промежуточной
аттестации
по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации
при отсутствии
уважительных
причин
признаются
академической
задолженностью.
4. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
4.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать
школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего
образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
4.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
4.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
с экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
4.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
5

Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету
(курсу) в день.
4.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии
с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
4.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
4.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки
и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
4.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
4.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению
к настоящему Положению. (Приложение 2).
4.11. Неудовлетворительные
результаты
промежуточной
аттестации
по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации
при отсутствии
уважительных
причин
признаются
академической
задолженностью.
4.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
4.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
4.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
по образовательным программам основного общего образования - не менее чем
за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не
позднее 1 марта;

по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем
за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.


6

4.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет»
за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет»
за итоговое сочинение (изложение).
4.16. Государственная
установленном

итоговая

аттестация

экстернов

осуществляется в порядке,
законодательством.

5. Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы
на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
5.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
5.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не
менее трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав
комиссии утверждается приказом.
5.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых
была организована промежуточная аттестация.
5.5. Результаты
ликвидации
академической
задолженности
по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов
хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
5.6. Обучающиеся,
не ликвидировавшие
в установленные
сроки
академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей)
оставляются
на повторное
обучение,
переводятся
на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

7

Приложение 1
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Учащегося(ейся) 1 «_» класса МБОУ «Золотополенская ОШ»
__________________________________________________________________________________
Литературное чтение (обучение чтению)
№

Формируемые навыки и умения

п/п
1. Способ чтения

I
По буквам
По слогам
По слогам и целыми словами
Целыми словами

2. Правильность
чтения

Без ошибок
1 – 2 ошибки
3 и более
Пропуск, замена, искажение
Постановка ударения
Ошибки в окончаниях
Повторы

3. Темп чтения
4. Выразительность чтения
5. Пересказ
6. Чтение наизусть
Русский язык (обучение письму)
1. Звуко – буквенный
анализ слов

Четверти

Последовательность звуков в слове
Характеристика звуков
Деление на слоги
Ударение

8

II

III

IV

Составление схемы слова
2. Каллиграфия
3. Списывание
4. Письмо под диктовку
5. Орфограммы

Пропуски, замены, искажения
Большая буква в начале предложения, именах ,
кличках, географических названиях
Знаки препинания в конце предложения
Пробелы между словами
Большая буква в именах собственных
Жи – ши, ча – ща, чу – щу
Обозначение мягкости согласных на письме
Словарные слова
Перенос слов

6. «Опасные места»

При письме букв гласных звуков
При письме букв согласных звуков
Математика

1. Числа от 1 до 10 (последовательность и взаиморасположение)
2. Состав чисел
3. Вычислительные
навыки

Сложение в пределах 10 и более
Вычитание в пределах 10 и более

4. Порядок действий в выражениях
5. Умение сравнивать числа и выражения
6. Умение решать простые задачи изученных видов
7. Умение чертить отрезки заданной длины
Окружающий мир
1 Знания о растениях
2 Знания о животных
3 Знания о живой природе
4 Знания о неживой природе
5 Знания о планете Земля

9

6 Знания о правилах поведения на дорогах
7 Активность на уроке
8 Выполнение творческих заданий

○ (красный)- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания
○ (зеленый)- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки,
которые может исправить сам
○ (синий)- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого
материала, допускает грубые ошибки
Роспись родителей (законных представителей)________________________

10

Приложение 2
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

Форма справки с результатами прохождения промежуточной аттестации
по образовательной программе соответствующего уровня общего образования
_______________________________________________________________________
ФИО обучающегося, дата рождения
в период с ______________ по ______________ прошел(а) промежуточную аттестацию
за ___ четверть__________ класса по основной образовательной программе
_____________________________________________________________________________
МБОУ «Золотополенская ОШ»
№ п/п Учебный предмет, курс, дисциплина
(модуль)
1

Форма промежуточной
аттестации

Отметка

2
3
4

……

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
___________________________________________________________________________
отсутствует/имеется
____________________
директор

М.п.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».