ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом МБОУ «Золотополенская ОШ» (протокол от 31.08.2023г. №12) Приказом МБОУ «Золотополенская ОШ» от 31.08.2023г. №305-од Бебих Н.Н. ИО директора МБОУ «Золотополенская ОШ» СОГЛАСОВАНО с Управляющий советом МБОУ «Золотополенская ОШ» (протокол от 31.08.2023г. №4) Положение об адаптированной образовательной программе обучающихся с ОВЗ МБОУ «Золотополенская ОШ» 1. Общие положения 1.1.Настоящее «Положение об адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ МБОУ «Золотополенская ОШ» (далее – Положение) регулирует оформление, структуру, порядок разработки и хранения адаптированных образовательных программ МБОУ «Золотополенская 1.2. ОШ». Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - требованиями федеральных государственных стандартов обучающихся с ОВЗ, федеральных адаптированных основных образовательных программ, утверждённых приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. №1023, №1025, №1206. 1.3. Адаптированная образовательная программа (далее - АОП) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, разрабатываемая и реализуемая на уровнях общего образования МБОУ «Золотополенская ОШ». 1.4. АОП, при необходимости, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся 1 с ОВЗ. 2. Структура адаптированной образовательной программы 2.1. Структура АОП является формой представления образовательного процесса обучающихся с ОВЗ как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебнометодического материала, и включает в себя следующие элементы: 1. Титульный лист (приложение 1); 2. Пояснительная записка, содержащая: - общие сведения об обучающемся с ОВЗ, которые содержат персональные данные о ребенке и его родителях; заключение ЦПМПК/ПМПК; - краткую психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ с перечнем достижений, сформированных умений и навыков, и тех, которые не сформированы на конец предыдущего учебного 3. Содержание периода. образования: - индивидуальный учебный план; - рабочие программы учебных предметов, курсов; - программы коррекционно-развивающей работы. 4. Разработка и оформление адаптированной программы 1. В разработке адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в общеобразовательной организации, при участии его родителей (законных представителей). 2. Для разработки и реализации АОП председателем психолого- -педагогического консилиума школы назначается ответственный куратор. В качестве куратора может выступать заместитель руководителя образовательного учреждения, классный руководитель, учитель-логопед, учитель - дефектолог, педагог-психолог и другие специалисты. 3.В обязанности куратора входит: - объединение усилий специалистов при подготовке АОП; - оформление АОП; - согласование АОП с родителями обучающегося; - внесение корректив в содержание АОП и другие функции. 4.Индивидуальный учебный план является приложением к АОП, составляется ежегодно для каждого обучающегося в соответствии с АООП определённого уровня образования. 2 5. Рабочие программы учебных предметов являются составной частью содержательного раздела АООП определённого уровня образования. 5.1. На начало текущего учебного года к адаптированной образовательной программе обучающегося с ОВЗ педагогические работники, задействованные в реализации АОП, разрабатывают приложения к рабочим программам по учебным предметам в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося на текущий учебный год. Приложения к рабочим программам по учебным предметам содержат: 1) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение темы аудиторно (с учителем) и при самостоятельной работе; 2) поурочное планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение темы аудиторно (с учителем) и при самостоятельной работе; 3) учебно-методическое обеспечение образовательного процесса обучающегося с ОВЗ. 5.2. Приложения к рабочим программам по учебным предметам рассматриваются на первом заседании ППк, согласовываются с заместителем директора по УВР, утверждаются руководителем школы. 6.Титульный лист АОП считается первым, но не нумеруется (Приложение №1). 6.1.Титульный лист содержит: 1) Полное наименование образовательной организации; 2) Гриф рассмотрения/согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания ППк/подпись замдиректора по УВР); 3) Гриф утверждения программы руководителем образовательной организации (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); 4)Указание учащегося, для которого написана программа; класс, в котором обучается; соответствующая АООП; 5) Гриф ознакомления с программой родителей (законных представителей) обучающегося; 5) Название населённого пункта, в котором подготовлена программа, год разработки. 7. Титульный лист приложения рабочим программам по учебным предметам считается пер- вым, но не нумеруется (Приложение № 2). 7.1. Титульный лист приложения рабочим программам по учебным предметам содержит: 1) Полное наименование образовательной организации; 2) Гриф рассмотрения/согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания ППк/подпись замдиректора по УВР); 3 3) Гриф утверждения программы руководителем образовательной организации (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); 4)Указание: учебного -названия учащегося, -ФИО для которого предмета; написана программа; - класса, в котором обучается; соответствующая АООП; - ФИО педагога (или нескольких педагогов), ответственного за реализацию рабочей программы по учебному предмету в текущем учебном году; 5) Название населённого пункта, в котором подготовлена программа, год разработки. 5. Утверждение адаптированной образовательной программы 5.1. Адаптированная образовательная программа рассматривается ежегодно на первом заседании ППк текущего учебного года, и утверждается приказом директора школы. 5.2. Адаптированная образовательная программа в обязательном порядке проходит процедуру ознакомления и согласования с родителями (законными представителями) обучающихся (под подпись). 5.3. Все изменения, дополнения, вносимые в АОП в течение учебного года, должны быть рассмотрены на внеочередном заседании ППк, согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены руководителем школы. 4 Приложение 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Золотополенская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании ППк Протокол №___ от ___.___.202__г. Заместитель директора по УВР _________/_________ Приказ МБОУ«Золотополенская ОШ» от _____________г. №_______-од, приложение _______ Адаптированная образовательная программа обучающегося с ОВЗ ________________________________________________________________ ( ФИО учащегося) __________________ класса в соответствии с _____________________________________________________________ (название АООП соответствующего уровня) Ознакомлен(а)____________________________________ родитель (законный представитель) с. Золотое Поле __________г. 5 Приложение 2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Золотополенская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании ППк Протокол №___ от ___.___.202__г. Заместитель директора по УВР _________/_________ Приказ МБОУ«Золотополенская ОШ» от _____________г. №_______-од, приложение _______ Приложение к рабочей программе по ________________________________________________________________ (название предмета) для обучающегося с ОВЗ _____________________________________________________________ (ФИО обучающегося) __________ класса 2023/2024 учебный год Учитель:____________________________________________________________ (ФИО учителя) с. Золотое Поле, __________ г. 6 7