положение об организации деятельности педагогического совета

9. Целью деятельности Педсовета является реализация законного права педагогических
работников на участие в управлении общеобразовательной организацией и объединение
усилий педагогического коллектива в работе над повышением качества образования.
10. Основные задачи Педсовета:
- реализация государственной политики в области образования;
- определение перспективных направлений функционирования и развития
общеобразовательной организации;
- разработка общих подходов к реализации стратегических документов общеобразовательной
организации (программы развития
школы, образовательных программ);
- определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом;
- определение подходов к управлению общеобразовательной организацией, адекватных целям
и задачам развития;
- разработка общей методической темы образовательной организации;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического
опыта;
- координация внутренней системы оценки качества образования;
- осуществление контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных
актов, регламентирующих образовательный процесс.

II.

Права и ответственность Педсовета

11. Педсовет имеет право:
определять пути дифференциации образовательного процесса;
устанавливать сроки, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся;
обсуждать и предлагать на утверждение руководителю общеобразовательной
организации образовательные программы, учебные планы, перечень учебников и учебных
пособий, календарный учебный график, планы образовательной и воспитательной
деятельности;
производить выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов
обучения;
заслушивать информацию и отчеты педагогических работников, администрации по
вопросам, связанным с организацией образовательного и воспитательного процесса; доклады
представителей учреждений, взаимодействующих с общеобразовательной организацией по
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся;
рекомендовать:
разработки работников образовательной организации к публикации;
повышение квалификации работникам образовательной организации;
представителей образовательной организации для участия в профессиональных
конкурсах;

кандидатуры педагогических работников и обучающихся для награждения и других
форм поощрения.
принимать решения:
об утверждении выбора различных вариантов содержания образовательных программ,
учебного плана, педагогически обоснованных форм, методов и способов учебной и
воспитательной работы;
о проведении промежуточной аттестации обучающихся;
о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
о переводе обучающихся в следующий класс;
о формах, сроках ликвидации академической задолженности;
о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении обучающихся на
повторное обучение в том же классе;
о переводе обучающихся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК), либо на обучение по индивидуальному учебному плану; о переводе в классы
компенсирующего обучения другой образовательной организации (по решению ПМПК) или
о продолжении обучения в иных формах;
о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами за успехи в
обучении, творческих, интеллектуальных конкурсах, спортивных соревнованиях;
об отчислении в связи с выпуском обучающихся 9-х и 11-х классов;
о выдаче документов об образовании;
об исключении обучающихся из общеобразовательной организации (в случаях, когда
иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны) в порядке,
определенном ФЗ-273 и уставом;
об одобрении проектов локальных нормативных актов общеобразовательной
организации, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного
процесса;
о делегировании представителей педагогического коллектива в другие коллегиальные
органы управления, предусмотренные уставом общеобразовательной организации, комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в
аттестационную комиссию;
по вопросам качества образования и воспитания.
12. Педсовет несет ответственность за:
выполнение годового плана работы общеобразовательной организации в пределах своей
компетенции;
соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации;
-принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием
ответственных лиц и сроков исполнения.
IV. Организация деятельности Педсовета
Председателем Педсовета является руководитель общеобразовательной
организации. Заместителя председателя и секретаря Педсовет избирает на своем заседании
открытым голосованием сроком на один учебный год.
В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза
работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. МНТ-664/08/269
«(Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей»:
участие в деятельности Педсовета включается в должностные обязанности
учителя; составление протоколов заседаний Педсовета относится к функционалу

администрации общеобразовательной организации, выполнение функций секретаря
при проведении таких мероприятий не входит в должностные обязанности
учителей, в связи с чем эти функции могут выполняться ими с их письменного
согласия и за дополнительную оплату труда.
Тематика заседаний Педсовета отражается в годовом плане работы
общеобразовательной организации. При ее определении следует исходить из реальных
проблем образовательного и воспитательного процесса (по итогам внутришкольного
контроля), целей и задач общеобразовательной организации на учебный год, содержания
программы развития общеобразовательной организации.
Требования к тематике заседаний Педсовета и примерный алгоритм действий по
организации его работы изложены в Приложениях 1, 2 соответственно.
Заседания Педсовета созываются по мере необходимости. Рекомендуется
проводить не менее 4 заседаний Педсовета за учебный в год - установочное, итоговое и 2
тематических. Возможность созыва внеочередного заседания Педсовета конкретизируется
локальным нормативным актом (Положением о Педсовете).
Порядок принятия решений Педсовета определяется общеобразовательной
организацией, отражается в уставе и детализируется соответствующим локальным
нормативным актом (Положением о Педсовете).
На основании решений Педсовета руководитель общеобразовательной
организации издает при необходимости соответствующие приказы.
На каждом заседании Педсовета необходимо уделять время и внимание
рассмотрению вопроса о результатах работы по выполнению решений предыдущего
заседания.
Условия присутствия на заседании Педсовета приглашенных лиц и возможность
пользоваться правом совещательного голоса определяется общеобразовательной
организацией самостоятельно и отражается в локальном нормативном акте (Положении о
Педсовете).
Информация о времени, месте и повестке дня заседания членам Педсовета и
приглашенным лицам сообщается заблаговременно (срок конкретизируется Положением о
Педсовете).
V. Документирование деятельности Педсовета.
Заседания Педсовета оформляются протоколом. Требования к составлению и
оформлению протокола изложены в Инструкции по ведению деловой документации в
общеобразовательных организациях Республики Крым, утвержденной приказом
Минобразования Крыма от 07.06.2017 г. N2 1481 (далее - Инструкция). Форма выписки из
протокола Педсовета приведена в приложении 6 к вышеуказанной Инструкции.
Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, отчислении из
общеобразовательной организации в связи с выпуском оформляются списочным составом
с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии).
Книга протоколов Педсовета входит в номенклатуру дел и хранится в
общеобразовательной организации. Срок хранения указан в Инструкции.

Приложение 1
Требования к тематике заседаний Педсовета
1. Актуальность — современность и своевременность рассматриваемых вопросов, учет
результатов психолого-педагогического диагностирования ученического и педагогического
коллективов, условий социально-педагогического окружения, мониторинга качества
образования.
2. Значимость и всеобщность проблемы — темы педагогических советов должны быть
значимыми для всего коллектива школы и требующими всестороннего и коллективного
обсуждения.
З. Научность — необходимость при выборе тем опоры на достижения и научно-методические
рекомендации различных отраслей психолого-педагогической науки, а также смежных наук
- социологии, менеджмента и др.
4. Перспективность - нацеленность тематики на развитие, на будущее школы при соблюдении
преемственности и согласованности с ранее обсуждавшимися проблемами и принятыми
решениями.
5. Концептуальность отражение в тематике педагогических советов философских,
психологических, дидактических и социально-педагогических концептуальных позиций
программы развития школы.
6. Системность закономерность и логичность выбора тем педагогических советов — их
взаимосвязь и взаимообусловленность.
7. Контролируемость возможность проконтролировать результат принятия решения и его
выполнение.
8. Лаконичность, Доступность, выразительность формулировки.

Приложение 2

Примерный алгоритм действий по организации работы Педсовета
1. Создание рабочей группы.
2. Разработка комплексной программы подготовки педагогического совета (в текстовом
варианте, графическом варианте), включающей:
цель педагогического совета (коллективно выработать управленческое решение по
созданию условий для эффективного сотрудничества членов педколлектива (по теме
педсовета) в реализации методической темы общеобразовательной организации).
задачи педагогического совета («определить уровень состояния», «выявить типичные
затруднения», «разработать систему мер по совершенствованию, решению проблем» и т.д.);
теоретическое обоснование темы педсовета;
количественные и качественные показатели работы образовательной организации
применительно к теме педсовета;
проблемное поле педсовета (вопросы для обсуждения).
З. Разработка программы наблюдений для посещения уроков и внеклассных мероприятий
(занятий по внеурочной деятельности), графика посещений.
4. Разработка анкет, тестов, диагностик для изучения мнения различных категорий
участников образовательного и воспитательного процесса по вопросу Педсовета.
5. Сбор, обработка и анализ информации, подготовка доклада и выступлений.
6. Подготовка помещения и всех необходимых материально-технических средств.
7. Выработка проекта решения.
8. Проведение педсовета.
9. Оформление протокола педсовета.
10. Анализ работы педсовета,
11. Итоговый приказ (если решение педсовета требует утверждения).
12. Оформление «копилки» с материалами педсовета.
13. Определение дальнейших задач, требующих решения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».