9. Целью деятельности Педсовета является реализация законного права педагогических работников на участие в управлении общеобразовательной организацией и объединение усилий педагогического коллектива в работе над повышением качества образования. 10. Основные задачи Педсовета: - реализация государственной политики в области образования; - определение перспективных направлений функционирования и развития общеобразовательной организации; - разработка общих подходов к реализации стратегических документов общеобразовательной организации (программы развития школы, образовательных программ); - определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом; - определение подходов к управлению общеобразовательной организацией, адекватных целям и задачам развития; - разработка общей методической темы образовательной организации; - внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; - координация внутренней системы оценки качества образования; - осуществление контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс. II. Права и ответственность Педсовета 11. Педсовет имеет право: определять пути дифференциации образовательного процесса; устанавливать сроки, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; обсуждать и предлагать на утверждение руководителю общеобразовательной организации образовательные программы, учебные планы, перечень учебников и учебных пособий, календарный учебный график, планы образовательной и воспитательной деятельности; производить выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения; заслушивать информацию и отчеты педагогических работников, администрации по вопросам, связанным с организацией образовательного и воспитательного процесса; доклады представителей учреждений, взаимодействующих с общеобразовательной организацией по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся; рекомендовать: разработки работников образовательной организации к публикации; повышение квалификации работникам образовательной организации; представителей образовательной организации для участия в профессиональных конкурсах; кандидатуры педагогических работников и обучающихся для награждения и других форм поощрения. принимать решения: об утверждении выбора различных вариантов содержания образовательных программ, учебного плана, педагогически обоснованных форм, методов и способов учебной и воспитательной работы; о проведении промежуточной аттестации обучающихся; о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; о переводе обучающихся в следующий класс; о формах, сроках ликвидации академической задолженности; о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении обучающихся на повторное обучение в том же классе; о переводе обучающихся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), либо на обучение по индивидуальному учебному плану; о переводе в классы компенсирующего обучения другой образовательной организации (по решению ПМПК) или о продолжении обучения в иных формах; о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами за успехи в обучении, творческих, интеллектуальных конкурсах, спортивных соревнованиях; об отчислении в связи с выпуском обучающихся 9-х и 11-х классов; о выдаче документов об образовании; об исключении обучающихся из общеобразовательной организации (в случаях, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны) в порядке, определенном ФЗ-273 и уставом; об одобрении проектов локальных нормативных актов общеобразовательной организации, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного процесса; о делегировании представителей педагогического коллектива в другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом общеобразовательной организации, комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в аттестационную комиссию; по вопросам качества образования и воспитания. 12. Педсовет несет ответственность за: выполнение годового плана работы общеобразовательной организации в пределах своей компетенции; соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации; -принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения. IV. Организация деятельности Педсовета Председателем Педсовета является руководитель общеобразовательной организации. Заместителя председателя и секретаря Педсовет избирает на своем заседании открытым голосованием сроком на один учебный год. В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. МНТ-664/08/269 «(Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей»: участие в деятельности Педсовета включается в должностные обязанности учителя; составление протоколов заседаний Педсовета относится к функционалу администрации общеобразовательной организации, выполнение функций секретаря при проведении таких мероприятий не входит в должностные обязанности учителей, в связи с чем эти функции могут выполняться ими с их письменного согласия и за дополнительную оплату труда. Тематика заседаний Педсовета отражается в годовом плане работы общеобразовательной организации. При ее определении следует исходить из реальных проблем образовательного и воспитательного процесса (по итогам внутришкольного контроля), целей и задач общеобразовательной организации на учебный год, содержания программы развития общеобразовательной организации. Требования к тематике заседаний Педсовета и примерный алгоритм действий по организации его работы изложены в Приложениях 1, 2 соответственно. Заседания Педсовета созываются по мере необходимости. Рекомендуется проводить не менее 4 заседаний Педсовета за учебный в год - установочное, итоговое и 2 тематических. Возможность созыва внеочередного заседания Педсовета конкретизируется локальным нормативным актом (Положением о Педсовете). Порядок принятия решений Педсовета определяется общеобразовательной организацией, отражается в уставе и детализируется соответствующим локальным нормативным актом (Положением о Педсовете). На основании решений Педсовета руководитель общеобразовательной организации издает при необходимости соответствующие приказы. На каждом заседании Педсовета необходимо уделять время и внимание рассмотрению вопроса о результатах работы по выполнению решений предыдущего заседания. Условия присутствия на заседании Педсовета приглашенных лиц и возможность пользоваться правом совещательного голоса определяется общеобразовательной организацией самостоятельно и отражается в локальном нормативном акте (Положении о Педсовете). Информация о времени, месте и повестке дня заседания членам Педсовета и приглашенным лицам сообщается заблаговременно (срок конкретизируется Положением о Педсовете). V. Документирование деятельности Педсовета. Заседания Педсовета оформляются протоколом. Требования к составлению и оформлению протокола изложены в Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым, утвержденной приказом Минобразования Крыма от 07.06.2017 г. N2 1481 (далее - Инструкция). Форма выписки из протокола Педсовета приведена в приложении 6 к вышеуказанной Инструкции. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, отчислении из общеобразовательной организации в связи с выпуском оформляются списочным составом с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии). Книга протоколов Педсовета входит в номенклатуру дел и хранится в общеобразовательной организации. Срок хранения указан в Инструкции. Приложение 1 Требования к тематике заседаний Педсовета 1. Актуальность — современность и своевременность рассматриваемых вопросов, учет результатов психолого-педагогического диагностирования ученического и педагогического коллективов, условий социально-педагогического окружения, мониторинга качества образования. 2. Значимость и всеобщность проблемы — темы педагогических советов должны быть значимыми для всего коллектива школы и требующими всестороннего и коллективного обсуждения. З. Научность — необходимость при выборе тем опоры на достижения и научно-методические рекомендации различных отраслей психолого-педагогической науки, а также смежных наук - социологии, менеджмента и др. 4. Перспективность - нацеленность тематики на развитие, на будущее школы при соблюдении преемственности и согласованности с ранее обсуждавшимися проблемами и принятыми решениями. 5. Концептуальность отражение в тематике педагогических советов философских, психологических, дидактических и социально-педагогических концептуальных позиций программы развития школы. 6. Системность закономерность и логичность выбора тем педагогических советов — их взаимосвязь и взаимообусловленность. 7. Контролируемость возможность проконтролировать результат принятия решения и его выполнение. 8. Лаконичность, Доступность, выразительность формулировки. Приложение 2 Примерный алгоритм действий по организации работы Педсовета 1. Создание рабочей группы. 2. Разработка комплексной программы подготовки педагогического совета (в текстовом варианте, графическом варианте), включающей: цель педагогического совета (коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов педколлектива (по теме педсовета) в реализации методической темы общеобразовательной организации). задачи педагогического совета («определить уровень состояния», «выявить типичные затруднения», «разработать систему мер по совершенствованию, решению проблем» и т.д.); теоретическое обоснование темы педсовета; количественные и качественные показатели работы образовательной организации применительно к теме педсовета; проблемное поле педсовета (вопросы для обсуждения). З. Разработка программы наблюдений для посещения уроков и внеклассных мероприятий (занятий по внеурочной деятельности), графика посещений. 4. Разработка анкет, тестов, диагностик для изучения мнения различных категорий участников образовательного и воспитательного процесса по вопросу Педсовета. 5. Сбор, обработка и анализ информации, подготовка доклада и выступлений. 6. Подготовка помещения и всех необходимых материально-технических средств. 7. Выработка проекта решения. 8. Проведение педсовета. 9. Оформление протокола педсовета. 10. Анализ работы педсовета, 11. Итоговый приказ (если решение педсовета требует утверждения). 12. Оформление «копилки» с материалами педсовета. 13. Определение дальнейших задач, требующих решения.