РП_Информатика_ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Золотополенская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНА и
ОДОБРЕНА
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Золотополенская ОШ»
Протокол № 5 от 15.06.2020 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ«Золотополенская ОШ»
__________/И.А.Даценко
Приказ № 177-од от 25.06.2020г.
(с изменениями и дополнениями)

Рабочая программ
по информатике
Ступень обучения: основное общее образование
Уровень:
базовый

с. Золотое Поле

Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Информатика» разработана в соответствии с:
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897(с изменениями от 29 декабря 2014 № 1644, от 31
декабря 2015г.№ 1577);
 целевым и содержательным разделами Основной образовательной программы
основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Золотополенская общеобразовательная школа» Кировского района
Республики Крым (приказ № 177 – од от 25.06.2020 г. с изменениями и
дополнениями);
 авторской программой, предметной линии учебников по информатике под редакцией
Семакин И.Г, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова;
 комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой
коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/
 комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по
информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую
мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства:
http://www.metodist.lbz.ru/
Для реализации программы используются учебники:
1. Информатика: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В.
Шестакова. –2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-168 с. :ил.
2. Информатика: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В.
Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 176 с.: ил.
3. Информатика: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В.
Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Планируемые результаты
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная
значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение
личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской
многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств,
находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и

доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к
нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к
религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали,
нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,
готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении,
расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской
этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и
человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию
образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов
диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования
интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения
социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся;
включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в
жизнедеятельности
подросткового
общественного
объединения,
продуктивно
взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя
в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере
организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к
окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной

организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности
«другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа,
проектирования,
организации
деятельности,
рефлексии
изменений,
способов
взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского
потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность
понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к
эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры
своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в
общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к
исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественноэстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к
осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной
практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение
индивидуальной образовательной траектории.
При изучении учебного предмета обучающиеся усовершенствуют приобретенные на
первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с
текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том
числе:
1.
систематизировать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать
интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

и

2.
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое
свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной

форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц,
графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных
конспектов);
3.

заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебного предмета обучающиеся приобретут опыт проектной
деятельности,
способствующей
воспитанию
самостоятельности,
инициативности,
ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В
процессе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением
выбирать адекватные задаче средства, принимать решения, в том числе в ситуациях
неопределенности. Они получат возможность развить способности к разработке нескольких
вариантов решений, к поиску нестандартных решений, анализу результатов поиска и выбору
наиболее приемлемого решения.
В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных
действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД
1.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
1) анализировать
результаты;

существующие

и

планировать

будущие

образовательные

2) определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных
результатов;
3) идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных
запланированных образовательных результатов;
4) выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных
случаях — прогнозировать конечный результат;
5) ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с
учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
6) обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения
образовательных результатов.
2.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
1)
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
2)
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;

3)
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
4)
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые
ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов);
5)
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы
для решения задачи/достижения цели;
6)
составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения
проекта, алгоритм проведения исследования);
7) определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
8) описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма
решения практических задач;
9) планировать
траекторию.

и

корректировать

свою

индивидуальную

образовательную

3.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
1) различать результаты и способы действий при достижении результатов;
2) определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов
и критерии оценки своей учебной деятельности;
3) систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
4) отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
5) оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения
или отсутствия планируемого результата;
6) находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий
в изменяющейся ситуации;
7) работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей
результата;
8) устанавливать связь между полученными характеристиками результата и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;
9) соотносить свои действия с целью обучения.

4.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
1) определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
2) анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;
3) свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя
из цели и имеющихся средств;
4) оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
5) обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
6) фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
1) анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

деятельность

и

2) соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или
неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;
3) принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия
принятого решения;
4) определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих
действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
5) демонстрировать
приемы
психофизиологических/эмоциональных состояний.

регуляции

собственных

Познавательные УУД
6.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:
1) подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
2) выстраивать логическую
соподчиненных ему слов;

цепочку,

состоящую

из

ключевого

слова

и

3) выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений

и объяснять их сходство или отличия;
4) объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
5) различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
6) выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий,
выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
7) строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
8) строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
их общие признаки и различия;
9) излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
10) самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать
и применять способ проверки достоверности информации;
11) объяснять явления, процессы, связи и
познавательной и исследовательской деятельности;

отношения,

выявляемые

в

ходе

12) выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя
причинно-следственный анализ;
13) делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
1) обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
2) определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме;
3) создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
4) строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
5) создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
6) переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического
или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;
7) строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
8) строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
9) анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,

исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной
ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки
продукта/результата.
8.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

1) находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
2) ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
3) устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
4) резюмировать главную идею текста;
5) преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к
содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и
нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный);
6) критически оценивать содержание и форму текста.
9.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
1) определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
2) анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
3) проводить
ситуаций;

причинный

и вероятностный анализ

различных экологических

4) прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой
фактор;
5) распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях
по защите окружающей среды.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей,
справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.
Обучающийся сможет:
1)
определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные
поисковые запросы;
2)
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами
знаний, справочниками;
3)
формировать множественную выборку из различных источников информации для
объективизации результатов поиска;
4)
соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей
деятельности.

Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
1) определять возможные роли в совместной деятельности;
2) играть определенную роль в совместной деятельности;
3) принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи
мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
4) определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
5) строить
деятельности;

позитивные

отношения

в

процессе

учебной

и

познавательной

6) корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
7) критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность
своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;
8) предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
9) выделять общую точку зрения в дискуссии;
10) договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
11) организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
12) устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
1) определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать
речевые средства;
2) представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
3) соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
4) высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;

5) принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
6) создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых
речевых средств;
7) использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего
выступления;
8) использовать вербальные
коммуникативной задачей;

и

невербальные

средства

в

соответствии

с

9) оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:
1) целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
2) использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в
соответствии с условиями коммуникации;
3) оперировать данными при решении задачи;
4) выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные
технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем,
сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
5) использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
6) создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
7 класс
1.
2.

Введение в предмет.
Человек и информация.

Выпускник научится:
находить связь между информацией и знаниями человека;
понимать, что такое информационные процессы;
определять какие существуют носители информации;
определять функции языка, как способа представления информации; что такое
естественные и формальные языки;
понимать, как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный
подход);
понимать, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Выпускник получит возможность научиться:
приводить примеры информации и информационных процессов из области
человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного
алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб,
Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
3.
Компьютер: устройство и программное обеспечение
Выпускник научится:
правилам техники безопасности и при работе на компьютере;
узнавать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное
взаимодействие;
основным характеристикам компьютера в целом и его узлов (различных накопителей,
устройств ввода и вывода информации);
понимать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса
памяти;
понимать типы и свойства устройств внешней памяти;
понимать типы и назначение устройств ввода/вывода;
определять сущность программного управления работой компьютера;
принципам организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог
(папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
Выпускник получит возможность научиться:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой,
работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование,
перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
4.
Текстовая информация и компьютер
Выпускник научится:
способам представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы
кодировки, текстовые файлы);
определять назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основным режимам работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать,
орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Выпускник получит возможность научиться:
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
5.
Графическая информация и компьютер
Выпускник научится:
способам представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе,
растре, кодировке цвета, видеопамяти;
понимать какие существуют области применения компьютерной графики;
определять назначение графических редакторов;
определять назначение основных компонентов среды графического редактора
растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры,
ножниц, ластика и пр.
Выпускник получит возможность научиться:

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
6.
Мультимедиа и компьютерные презентации
Выпускник научится:
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти
компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Выпускник получит возможность научиться:
Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей
изображение, звук, анимацию и текст.
-

8

класс

1.
Передача информации в компьютерных сетях
Выпускник научится:
понимать, что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и
глобальными сетями;
определять назначение основных технических и программных средств
функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
определять назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты,
телеконференций, файловых архивов и др;
понимать. что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю
«Всемирная паутина» — WWW.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими
станциями одноранговой сети;
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиентпрограммы;
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
работать с одной из программ-архиваторов.
2. Информационное моделирование
Выпускник научится:
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические,
табличные, вербальные, математические).
Выпускник получит возможность научиться:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
3. Хранение и обработка информации в базах данных
Выпускник научится:
-

понимать, что такое база данных, СУБД, информационная система;
понимать, что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи);
типы и форматы полей;
формировать структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
понимать, что такое логическая величина, логическое выражение;
понимать, что такое логические операции, как они выполняются.
Выпускник получит возможность научиться:

-

открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

4. Табличные вычисления на компьютере
Выпускник научится:
понимать. что такое электронная таблица и табличный процессор;
основным информационным единицам электронной таблицы: ячейки, строки,
столбцы, блоки и способы их идентификации;
определять какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный
процессор работает с формулами;
основным функциям (математические, статистические), используемые при записи
формул в ЭТ;
графическим возможностям табличного процессора.
Выпускник получит возможность научиться:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной
таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование,
удаление, вставка, сортировка;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
9 класс
1. Управление и алгоритмы
Выпускник научится:
понимать, что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой
и обратной связи в этой схеме;
понимать, что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах
управления;
определять в чем состоят основные свойства алгоритма;
способам записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
основным алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры
алгоритмов;
определять назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения
сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный)
метод.
Выпускник получит возможность научиться:
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной
связи;
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном
алгоритмическом языке;
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из
учебных исполнителей;

выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
2. Введение в программирование
Выпускник научится:
-

основным видам и типам величин;
определять назначение языков программирования;
понимать, что такое трансляция;
определять назначение систем программирования;
правилам оформления программы на Паскале;
правилам представления данных и операторов на Паскале;
устанавливать
последовательность
выполнения
программы
программирования.
Выпускник получит возможность научиться:
-

в

системе

работать с готовой программой на Паскале;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
3. Информационные технологии и общество
Выпускник научится:

основным этапам развития средств работы с информацией в истории человеческого
общества;
основным этапам развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного
обеспечения;
определять в чем состоит проблема безопасности информации;
понимать какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных
ресурсов.
Выпускник получит возможность научиться:
регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и
правовыми нормами общества.
Содержание учебного предмета
При реализации программы учебного предмета «Информатика» у учащихся
формируется информационная и алгоритмическая культура; умение формализации и
структурирования информации, учащиеся овладевают способами представления данных в
соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных; у учащихся
формируется представление о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; представление об основных изучаемых понятиях:
- информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
- развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной
деятельности в современном обществе;
- формируются представления о том, как понятия и конструкции информатики
применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и роботизированных
устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях;

вырабатываются навык и умение безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умение соблюдать нормы
информационной этики и права.
Структура содержания общеобразовательного курса информатики в основной школе
определена следующими разделами:
1. Информация и информационные процессы
2. Информационные технологии
3. Компьютерные коммуникации
4. Моделирование и формализация
5. Социальная информатика

Введение в предмет
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса
информатики.
Раздел 1. Информация и информационные процессы
Человек и информация. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.
Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Компьютер: устройство и программное обеспечение. Начальные сведения об
архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное
представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних
носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы.
Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный
пользовательский интерфейс.
Раздел 2. Информационные технологии
Текстовая информация и компьютер. Тексты в компьютерной памяти: кодирование
символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и
печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы
работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста,
компьютерные словари и системы перевода)

Графическая информация и компьютер. Компьютерная графика: области
применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о
дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Мультимедиа и компьютерные презентации. Что такое мультимедиа; области
применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.
Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Раздел 3. Компьютерные коммуникации
Передача информации в компьютерных сетях. Компьютерные сети: виды,
структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи
данных.
Информационные
услуги
компьютерных
сетей:
электронная
почта,
телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина".
Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Раздел 4. Моделирование и формализация
Информационное моделирование. Понятие
информационные. Назначение и свойства моделей.

модели;

модели

натурные

и

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические,
имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного
информационного моделирования.
Хранение и обработка информации в базах данных. Понятие базы данных (БД),
информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный
ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические
операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Табличные вычисления на компьютере.
Представление чисел в памяти компьютера.

Двоичная

система

счисления.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы
данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные
функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Управление и алгоритмы. Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя
система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блоксхем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.
Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой
детализации.

Введение в программирование. Алгоритмы работы с величинами: константы,
переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура
программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных
операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных –
массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования:
формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

постановка,

Раздел 5. Социальная информатика
Информационные технологии и общество. Предыстория информационных
технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные
ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы
безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».