Приказ №310 от 31.08.2023 об организации работы с одарёнными обучающимися

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Золотополенская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
ул. Центральная, 16, с. Золотое Поле, Кировский район, Республика Крым, 297330
тел.: (06555) 9-42-95 E-mail: school-zp@yandex.ru Код ОГРН 1149102175265

ПРИКАЗ
«31» августа 2023г.

№ 310-од

Об организации работы с одарёнными
обучающимися МБОУ «Золотополенская ОШ»
в 2023/2024 учебном году
В соответствии с годовым планом работы МБОУ «Золотополенская ОШ» на
2023/2024 учебный год, на основании «Положения о работе с одарёнными детьми МБОУ
«Золотополенская ОШ» (приказ от 25.06.2021г. №215-од), в целях создания благоприятных
условий для функционирования системы выявления, поддержки и развития способностей
талантов у детей и молодёжи, успешного всестороннего развития обучающихся МБОУ
«Золотополенская ОШ» в 2023/2024 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить План работы с одарёнными обучающимися МБОУ «Золотополенская ОШ» на
2023/2024
учебный
год
(далее
План).
(Приложение
1).
2.Классным
руководителям:
2.1 предоставить замдиректора по УВР Беркетовой Т.В. информационные карты достижений
обучающихся по итогам предыдущего 2022/2023 учебного года для формирования Банка
одарённых
обучающихся;
2.2 обеспечить реализацию Плана в течение
2023/2024
учебного года;
2.3 своевременно информировать родителей (законных представителей) обучающихся о
мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах, соревнованиях и др.), направленных на
развитие
способностей
и
талантов
детей
и
молодёжи.
3. Педагогу-организатору Гнусовой Н.В., советнику по воспитанию Мухтаровой Э.А.
осуществлять контроль за реализацией Плана в течение 2023/2024
учебного года;
3.Ответственному за сайт школы Обухову Д.В. разместить данный приказ и План работы на
сайте
школы.
5.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
ИО директора_____________________Н.Н.Бебих
С приказом ознакомлены:

Приложение 1
к приказу МБОУ «Золотополенская ОШ»
от 31.08.2023г. № 310-од

Цель

План работы с одарёнными обучающимися МБОУ «Золотополенская ОШ»
на 2023/2024 учебный год
Обеспечить реализацию творческих способностей одарённых обучающихся в различных областях науки,
искусства и спорта в условиях благоприятной образовательной среды в школе

Задачи

обеспечить нормативно-правовой базу и методическое сопровождение работы с одарёнными детьми.;
•
обеспечить набор детей на кружки и спецкурсы ДО интеллектуальной и творческой направленности, в
том числе в группы школьного кванториума;
•
создать условия для всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов
через творческую созидательную деятельность, создание культурно-информационного пространства,
организацию индивидуальной деятельности с одаренными детьми в базовых группах, предоставление
возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие
мероприятия разного уровня;
•

содействовать адаптации одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям;

•
воспитывать общую, коммуникативную культуру деятельности с учетом индивидуальности каждого
учащегося;
•
проводить мониторинг успешности освоения дополнительных общеразвивающих программ и
подготовки к олимпиадам и конкурсам разных уровней;
повысить результативность участия в олимпиадах и конкурсах.

Планируемые
результаты

Система контроля исполнения
программы

совершенствование системы работы с одаренными детьми - удовлетворение интеллектуальных и
творческих потребностей одаренных детей и увеличивающихся возможностей социума); - увеличение числа
одаренных детей, которым оказывается поддержка;
создание индивидуальных образовательных маршрутов;
повышение профессиональной компетентности педагогов
(через повышение квалификации в области организации работы с одаренными детьми).
Контроль результативности в олимпиадном и конкурсном движении, участия во внеурочной деятельности, в
рамках программы осуществляет администрация школы. Вопросы исполнения заслушиваются на заседаниях
научно-методического совета, а также на педагогических советах, родительских собраниях.

Направления работы:
1.
Психолого-педагогическая диагностика одаренности детей:
•
диагностика одаренных и мотивированных на обучение детей;
•
беседы с родителями одаренных детей;
•
предоставление информации о возможностях индивидуализации образования.
2.
Организация работы с одаренными обучающимися в рамках учебного процесса:
разработка индивидуальных планов (по
заявлению родителей), а также индивидуальных маршрутов работы с одаренными обучающимися;
•
организация работы с учетом предпрофильного и профильного обучения в 5-11 классах.
3.
Организация работы с одаренными обучающимися во внеурочной деятельности:
•
организация курсов внеурочной деятельности, направленных на поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
организация олимпиад по учебным предметам;
•
организация проектной и исследовательской деятельности;
•
организация экскурсий, поездок;
•
организация конкурсов, викторин, интеллектуальных игр и т.д.
4.
Организация работы с родителями обучающихся:
просвещение и информирование родителей в области возможностей, содержания и результатов деятельности школы по поддержке и развитию
одарённости их детей.

Направление деятельности

Сроки реализации
Содержание
)1.

Нормативно-правовое

и

методическое

сопровождение

работы

одарёнными детьми:
Информационно-методическое
обеспечение

1)

Издание приказов о проведении олимпиад и конкурсов школьного

уровня, участии в муниципальном ирегиональном этапов олимпиад;
2)

Информирование о конкурсах, викторинах и т.д.;

3)

разработка программ курсов внеурочной деятельности;

4)

формирование

комплекта

информационно-методических

материалов (электронных и цифровых образовательных ресурсов по
подготовке к олимпиадам и конкурсам ).
5)

Пополнение банка педагогической информации по работе с

одаренными детьми, в том числе ведение электронного банка данных,
новости и т.д.

с

август-сентябрь

1.
Повышение квалификации педагогов в работе с одаренными
детьми, участие в системе тематических семинаров.
2.
Вынесение вопросов по проблеме работы с одаренными детьми на
заседаниях методических объединений, а также научно – методическом
совете.
3.
Консультирование учителей по вопросам выявления, поддержки,
развитию обучающихся, проявивших выдающиеся способности, в том
числе по организации научно- исследовательской работы.
4.
Подбор диагностик для выявления одаренных детей, типа
одаренности.
5.
Организация и проведение предметных недель, игр, конкурсов и
Организационное сопровождение
т.д. 6. Сетевое взаимодействие с ГБУ ДО Центр «Интеллект»,
муниципальным центром «Успех», ПИЯФ, вузами СПб и ЛО.
7.
Внедрение современных, инновационных технологий обучения в
том числе дистанционных в урочную и внеурочную деятельность.
8.
Организация систематической консультационной работы педагогов
со способными обучающимися.
9.
Организация олимпиад по учебным предметам, в том числе ВСОШ.
10. Разработка индивидуальных планов (по заявлению родителей), а
также индивидуальных маршрутов работы с одаренными обучающимися.
11. Организация Олимпиадной смены в период летних каникул.
12. Участие в краткосрочных профильных программах на базе
Медиацентров и центра «Интеллект».

в течение года

Основные формы внеурочной образовательной деятельности обучающихся
Форма
Курсы внеурочной деятельности по предметам

Задачи
Учет индивидуальных возможностей обучающихся. Повышение степени самостоятельности
обучающихся. Расширение познавательных возможностей обучающихся. Формирование навыков
исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Школьная конференция «Шаг в науку»

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научнопопулярной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным
предметам. Формирование информационной культуры обучающихся.

Кружки, секции
образования)

(в

рамках

дополнительного Развитие творческих способностей обучающихся. Содействие их профессиональной ориентации
и
самореализация
во внеклассной работе .

Организация исследовательской работы обучающихся в школе
Классы

1 – 4 классы

Этапы

Виды работ

Подготовительный этап: Формирование навыков
Формы: Урок. Внеурочная деятельность Внеклассная работа
научной
Олимпиады: школьные, муниципальные, региональные,
феде
организации
труда.
Вовлечение в активные формы познавательной ральные, в том числе дистанционные. Проектная деятельность.
деятельности. Формирование
познавательного Кружок. Секции
интереса. Выявление способных обучающихся,
объединение детей в группы по интересам.

5-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

Формы: Урок. Внеурочная деятельность Внеклассная работа.
Олимпиады: школьные, муниципальные, региональные, федеральные
Творческий этап: Совершенствование навыков (в том числе ВСОШ, олимпиады I, II, III уровня, ВСОШ)
организации труда.
Научноисследовательские конференции (школьные, муниципальные,
Формирование познавательного интереса. Творческое региональные, федеральные, международные). Кружки, секции.
развитие обучающихся. Индивидуальная работа со
способными школьниками.
Развивающий
этап:
Совершенствование навыков организации труда.
Развитие и расширение познавательных интересов
обучающихся.
Формирование исследовательских навыков. Развитие
информационной культуры обучающихся.

Исследовательский
этап:
Совершенствование исследовательских
навыков.
Совершенствование
информационной
культуры обучающихся.
Самостоятельное применение
обучающимися знаний, умений и навыков.

Формы: Урок. Внеурочная деятельность Внеклассная работа.
Олимпиады: школьные, муниципальные, региональные, федеральные
(в том числе ВСОШ, олимпиады I, II, III уровня, ВСОШ)
Научноисследовательские конференции (школьные, муниципальные,
региональные, федеральные, международные). Кружки, секции.

Формы: Урок. Внеурочная деятельность Внеклассная работа.
Олимпиады: школьные, муниципальные, региональные, федеральные
(в том числе ВСОШ, олимпиады I, II, III уровня, ВСОШ)
Научноисследовательские конференции (школьные, муниципальные,
региональные, федеральные, международные). Кружки, секции.

План мероприятий по работе с одарёнными обучающимися на 2023/2024 учебный год
Вид деятельности

Организационная работа

Мероприятия
Разработка нормативноправовой базы (приказы
об организации деятельности, мероприятий,
соревнований и
т.д.;

Формирование
школьников

Сроки
проведения

По мере
необходимоти

банка данных одарённых

Размещение на школьном сайте материалов по
работе с одаренными детьми, в том числе
образовательных
интернетресурсов
для
подготовки к предметным олимпиадам (по
предметам), рекомендации педагога-психолога по
развитию и поддержке одаренных детей и детей с
повышенной мотивацией к обучению, сбор
информации
о
блогах
педагогов,
осуществляющих
подготовку
обучающихся
школы к различным этапам ВСОШ, а также
сообществ по подготовке, проведению
различных этапов ВСОШ ).
Планирование ВсОШ,
подготовка и проведение
школьного этапа
ВСОШ.
Участие в муниципальном этапе ВСОШ.

Конец августасентябрь

Ответственные
Замдиректора
по
УВР,
педагогорганизатор,
классные
руководители;
учителя-предметники
классные
руководители

Замдиректора по
УВР, ответственный
за сайт ОУ
август- сентябрь

Октябрь-ноябрь

Функционирование центра «Точка роста».

Методическая
работа

Разработка, обсуждение и принятие плана работы с
одарёнными детьми (в рамках
Разработка и утверждение рабочих программ
внеурочной деятельности

С

Дирет

Заместители
руководители
предметники

директора
ШМО,

по
УВР,
учителя
–

Разработка материалов по работе с одаренными
детьми, в том числе образовательных интернетресурсов
для
подготовки
к
предметным
олимпиадам (по предметам).

Работа с педагогическим
коллективом

Разработка рекомендаций педагогом-психологом В течение учебного
по развитию и поддержке одаренных детей и детей года
Заместители
директора
по
УВР,
с повышенной мотивацией к обучению
руководители
ШМО,
учителя
–
Консультации педагогов по использованию ЭОР и
предметники, классные руководители
ЦОР при подготовке к олимпиадам.
Определение педагогов, которые пройдут курсы
повышения
квалификации,
по
работе
с
одаренными детьми/подготовке к
олимпиадам
Тестирование психологом одаренных детей 1,5,10
классов, а также
проведение психологической
диагностики вновь прибывших детей

Работа с обучающимися

Заместители директора по УВР, педагогпсихолог, учителя – предметники, классные
руководители,

Участие в школьных, районных, региональных,
всероссийских и международных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях различной творческой
направленности
Май
Поощрение одаренных детей на уровне школы
(вручение благодарственных писем в случае
необходимости)

Заместители директора по УВР, классные
руководители

План реализации программы психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в 2023/2024 учебном году
№

Наименование мероприятия

Сроки проведения

п/п
Диагностическая работа
1.

Изучение умственного развития учащихся. Э.Ф.Замбицавичене Анкетирование.

Октябрь

2.

Изучение интеллекта. Д.Гилфорд. Анкетирование

Ноябрь

3.

Экспресс – диагностика интеллектуальных способностей. МЭДИС. Анкетирование

Декабрь

Просветительская работа
4.

«Особенности работы с одаренными детьми». Педагогический лекторий.

Октябрь

5.

«Методики работы с одаренными детьми». Педагогический лекторий

Ноябрь

6.

«Виды одаренности». Педагогический лекторий.

Декабрь

7.

«Виды одаренности». Педагогический лекторий

Январь

8.

«Роль педагога при организации работы с одаренными детьми». Педагогический лекторий

Март

9.

«Психологические особенности одаренных детей». Родительский лекторий.

Апрель

10.

Профилактические мероприятия

11.

«Проблемы психологического развития одаренных детей». Профилактическая беседа

Декабрь

12.

«Я могу, я смогу, я умею!» Тренинг.

Февраль

13.

Консультативные мероприятия

14.

«Как правильно организовать работу с одаренными детьми?» Индивидуальные консультации, рекомендации.
Ноябрь

15.

«Как помочь ребенку не стесняться своей уникальности. Индивидуальные консультации, рекомендации

Январь

Развивающие мероприятия
16.

«Учимся справляться со своими проблемами». Тренинг социальных навыков

Октябрь

17.

«Развитие вербальных способностей». Тренинг

Ноябрь

17.

«Развитие мыслительных операций: нахождение разных логических отношений между понятиями».
Тренинг

Декабрь

19.

«Развитие мыслительных операций: метафорические выражения». Тренинг.

Январь

20.

«Развитие мыслительных операций: обобщающие и ограничивающие понятия». Тренинг.

Февраль

21.

«Умей владеть собой». Тренинг социальных навыков.

Март


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».