Правила внутреннего распорядка обучающихся, в том числе требования к дисциплине

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 29.12.2023г. №15)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
от 29.12.2023г. №513- од
Бебих Н.Н.
ИО директора
МБОУ «Золотополенская ОШ»

СОГЛАСОВАНО
с Управляющий советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 29.12.2023г. №5)

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка обучающихся, в том числе требования к дисциплине
и правилам поведения в МБОУ «Золотополенская ОШ»
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся, в том числе требования к
дисциплине и правилам поведения в МБОУ «Золотополенская ОШ» ( далее - Правила)
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации», с изменениями от 19.12.2023 №618-ФЗ, уставом
МБОУ «Золотополенская ОШ» (далее - Школа), с учетом мнения Управляющего совета
Школы.
1.2. Цель Правил: создание в Школе безопасных условий, обстановки, способствующей
успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие
культуры поведения и навыков общения.
1.3. Настоящие Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время
учебного процесса, на всех внеурочных и внешкольных мероприятиях, определяют права и
обязанности и применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы.
2. Права, обязанности и ответственность обучащиюхся
2.1. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического
насилия по отношению к учащимся не допускается.
2.2. Учащиеся должны добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других
обучающихся и работников Школы, выполнять требования педагогических и иных
работников образовательного учреждения.
2.3. Учащиеся имеют право на:
2.3.1 предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально- педагогической
и психологической помощи, бесплатной психолого - педагогической коррекции;
2.3.2 обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в
пределах осваиваемой образовательной программы;

1

2.3.3 повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного
года с момента образования академической задолженности;
2.3.4 выбор факультативных, элективных курсов, дисциплин (модулей), а также, курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Школой;
2.3.5 освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых
других предметов, преподаваемых в Школе;
2.3.6 зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения
учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
2.3.7 перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
2.3.8. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2.3.9 уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
2.3.10 благоприятную окружающую среду, которая не наносит вреда здоровью и не
ухудшает самочувствие;
2.3.11 свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
2.3.12 защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью,
нравственному и духовному насилию;
2.3.13 участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом;
2.3.14 ознакомление со свидетельством о государственной аккредитации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности Школы;
2.3.15 бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов,
библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
2.3.16 пользование в установленном порядке библиотечно- информационными ресурсами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта Школы;
2.3.17 развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
2.3.18 поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
2.3.19 посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
2.3.20 получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному
уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
2.3.21 профессиональную ориентацию;
2

2.3.22 каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
2.3.23 бесплатный подвоз до образовательной организации и обратно (из близ лежащих
поселений)
2.3.24 бесплатное горячее питание для учащихся льготных категорий;
2.3.25 обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
2.4. Учащиеся обязаны:
2.4.1 соблюдать устав школы, решения органов управления, настоящие Правила и иные
локальные акты школы по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
2.4.2 добросовестно осваивать образовательную программу; выполнять индивидуальный
учебный план; посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным
планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять
задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2.4.3 ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
2.4.4 соблюдать дисциплину как на учебных занятиях, так и во время отдыха на переменах,
при проведении внеклассных и общешкольных мероприятий;
2.4.5 соблюдать нормы и правила общения:
здороваться
с
работниками
и
посетителями
школы;
проявлять
уважение
к
старшим,
заботиться
о
младших;
- уступать дорогу взрослым (педагогическим и иным работникам школы); мальчикам —
пропускать вперед девочек; старшим обучающимся — пропускать вперед младших.
- соблюдать вежливые формы общения с окружающими; избегать употребления
ненормативной
лексики,
грубых
выражений;
- не допускать откровенную демонстрацию личных отношений (симпатию либо антипатию);
2.4.6 заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному
и
физическому
развитию
и
самосовершенствованию;
2.4.7 уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать
препятствий
для
получения
образования
другими
учащимися;
2.4. 8 бережно относиться к имуществу Школы; аккуратно относиться как к своему, так и к
чужому имуществу; соблюдать чистоту и порядок на территории школы;
2.4.9 уважать чужое право собственности; запрещается без спроса брать чужие вещи.
Нашедшему потерянные или забытые вещи следует сдать дежурному администратору,
учителю
или
на
пост
дежурного;
2.4.10 соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
2.4.11
соблюдать
нормы
законодательства
в
сфере
охраны
здоровья;
2.4.12
своевременно
проходить
все
необходимые
медицинские
осмотры;
2.4.13 иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий,
требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового
(классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды
(физическая культура, технология и т.п.), присутствовать только в специальной одежде и
обуви.
2.5. Учащимся запрещается:
2.5.1 приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории:
- оружие (любые его виды);
3

- спиртные напитки (слабоалкогольные, энергетические напитки в том числе), табачные
изделия в любом виде, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества,
способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или)
деморализовать образовательный процесс;
- любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
легковоспламеняющиеся, взрывчатые, ядовитые, химические вещества и предметы,
жидкости;
- колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки).
2.5.2 иметь неряшливый и вызывающий внешний вид, не соответствующий требованиям к
одежде и внешнему виду обучающихся Школы, закреплённых локальным нормативным
актом;
2.5.3 применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и иных
лиц;
2.6. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
3.Поощрения и дисциплинарное воздействие
3.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности,
безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения
в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие
виды поощрений:
объявление благодарности учащемуся;
направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
награждение почетной грамотой, грамотой и (или) дипломом;
представление к награждению золотой или серебряной медалью.
3.2. Процедура применения поощрений
3.2.1.
Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным
представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы
законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы
при проявлении учащимися активности с положительным результатом.
3.2.2.
Награждение
почетной
грамотой
(дипломом)
может
осуществляться
администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителяпредметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного
плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального
образования, на территории которого находится Школа.
3.2.3.
Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением
педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации
учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в
Школе.
3.3.
За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов
Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
меры воспитательного характера; дисциплинарные взыскания; занесение в списочный состав
обучающихся «группы риска»; постановка на внутришкольный учёт.
4

3.4.
Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости
нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся пагубности совершенных им
действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и
соблюдению дисциплины.
3.5.
К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание; выговор; отчисление из Школы.
3.6.
Применение дисциплинарных взысканий
3.6.1.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его
совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также
времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи
учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных
советов в письменной форме. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено
только одно дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания
действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение
года, наказание ужесточается.
3.6.2.
Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников
учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости.
3.6.3.
Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы
того или иного участника образовательных отношений.
3.6.4.
В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного
проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего
дисциплинарного взыскания.
3.6.5.
Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется,
если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата,
учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его
дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся,
нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школе.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания
истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
3.6.6.
Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
3.6.7.
Школа
обязана
незамедлительно
проинформировать
орган
местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (указывается какой
именно), об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры
дисциплинарного взыскания.
3.6.8.
Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом
директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под
5

роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия
учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей)
ознакомиться с указанным приказом под подпись оформляется соответствующим актом.
3.6.9.
Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение.
3.6.10. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не
имеющим меры дисциплинарного взыскания.
3.6.11. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до
истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося,
его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета
родителей.
4. Правила поведения обучающихся в Школе
4.1. Учащиеся должны приходить в Школу за 10—15 минут до начала учебных занятий,
иметь при себе пропуск.
Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на
урок учащийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному
процессу других учащихся.
4.2. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники,
тетради, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку.
4.3. Обучающийся приходит к учебному кабинету и ждет учителя. Входить в кабинет без
учителя нельзя.
4.4. По разрешению учителя обучающиеся входят в класс, спокойно занимают свое рабочее
место, готовят все необходимые принадлежности к уроку.
4.5. Нельзя приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без
уважительной причины.
4.6. Обучающимся на территории и в здании Школы запрещается:
- передавать пропуска (в т. ч. электронные) для прохода на территорию/в здание другим
лицам;
- употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, наркотические средства и
психотропные вещества, их аналоги и другие одурманивающие вещества;
- играть в азартные игры;
- курить в здании, на территории школы;
- использовать ненормативную лексику (сквернословить);
- демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам; осуществлять пропаганду политических,
религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью
человека.
- портить имущество и/или использовать его не по назначению, мусорить;
- перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально
ответственных лиц мебель, оборудование и иное имущество;
6

- осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю или оказание
платных услуг;
кричать,
шуметь,
играть
на
музыкальных
инструментах,
пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой, за исключением случаев, когда это необходимо для
реализации образовательной программы, проведения культурно-массового или спортивного
мероприятия;
- решать спорные вопросы с помощью физической силы или психологического насилия;
- самовольно покидать школу во время образовательного процесса. Уйти из школы во время
образовательного процесса возможно только с разрешения медицинской сестры, классного
руководителя либо администрации;
- использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без ведома администрации и
родителей (законных представителей) обучающихся, права и законные интересы которых
могут быть нарушены такой записью. Технические средства скрытой аудио- и видеозаписи
могут быть использованы только в случаях, прямо предусмотренных законом.
4.7. Дисциплина и порядок поддерживаются в Школе силами участников образовательного
процесса.
4.8. В целях поддержания порядка, обеспечения прав учащихся, профилактики и раннего
выявления дисциплинарных проступков в школе организуются ежедневные дежурства
учащихся в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом. Дежурство является
способом самоорганизации учебного коллектива и формой воспитательной работы.
Назначение дежурными не умаляет прав и законных интересов учащихся, не освобождает их
от исполнения обязанностей учащихся.
4.9. Дежурные по Школе в своем поведении должны являться примером достойного
поведения. Они не вправе самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям,
кроме устного замечания в корректной форме. При обнаружении нарушений Правил
дежурный учащийся должен поставить в известность дежурного учителя и (или) дежурного
администратора.
4.10.
Правила
поведения
на
уроке
4.10.1. Учащиеся занимают свои места в учебном кабинете по указанию классного
руководителя или учителя по предмету, который учитывает при размещении детей их
физические и психологические особенности;
4.10.2.Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все
необходимое для работы в классе;
4.10.3.При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того,
как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть;
4.10.4.В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти,
поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место;
4.10.5.Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя
шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от урока;
4.10.6.Если ученику нужно задать вопрос или он готов ответить на вопрос учителя, ученик
поднимает руку и задает свой вопрос (отвечает на вопрос учителя) после разрешения
учителя;
4.10.7.Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения
учителя;
7

4.10.8.Учащиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из
класса после того, как прозвонит звонок, и учитель объявит об окончании урока.
4.10.9. Не допускается использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, за исключение случаев возникновения
угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников Школы, иных экстренных случаев.
При входе в кабинет обучающиеся телефоны помещают в отведенное для хранения средств
связи место (контейнер), после окончания урока могут забрать.
4.11. Правила поведения учащихся во время перемены
4.11.1. Время, отведенное на перемену, предназначено для отдыха учащихся и подготовки к
следующему по расписанию занятию.
4.11.2. Учащиеся могут заниматься настольными видами спорта в специально отведенных
для этого местах.
4.11.3. Во время перемен учащимся запрещается:
- шуметь, мешать отдыхать другим;
- бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах,
не предназначенных для активного движения;
- толкать друг друга, перебрасываться предметами;
- выходить из здания школы без разрешения классного руководителя или администрации;
- сидеть на подоконниках; открывать окна и стоять у открытых окон;
- вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
- перемещаться по лестничным ограждениям;
- лазать по чердачным и пожарным лестницам; открывать двери запасных выходов без
разрешения;
- касаться электропроводов и ламп; нажимать кнопки экстренного вызова служб МЧС.
4.12. Правила поведения в раздевалках спортивного зала.
4.12.1.Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока
физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
4.12.2.Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.
4.12.3.В помещении раздевалки обучающиеся аккуратно размещают свои учебные сумки,
одежду и обувь в отведенном месте.
4.12.4.В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной
повышенной опасности.
4.12.5.По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки.
Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.
4.12.6.В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом
учителю физической культуры или дежурному администратору.
4.12.7.На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивных
форме и обуви.
4.13.
Правила
поведения
обучающихся
в
обеденном
зале
столовой
4.13.1.Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в
отведенное графиком питания время.
4.13.2. Учащиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди.
8

4.13.3. Учащиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя,
дежурных по столовой, соблюдают порядок. В столовой запрещается бегать, прыгать,
толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь
4.13.4. Учащиеся проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении
горячих и жидких блюд.
4.13.5. Употреблять продукты питания и напитки, полученные в столовой и принесенные с
собой, разрешается только в обеденном зале столовой.
4.13.6.
Учащиеся
соблюдают
нормы
гигиены
и
санитарии:
не
входят
в
обеденный
зал
в
верхней
одежде;
моют
с
мылом
руки
перед
едой;
- не ставят на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и
прочие
школьные
принадлежности;
- после еды учащиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду.
4.13.7. Обучающиеся соблюдают во время приема пищи культуру питания; благодарят
работников столовой по окончании приёма пищи.
4.14. Правила поведения учащихся во время внеурочных мероприятий
4.14.1. Во время мероприятия учащиеся должны:
- соблюдать дисциплину и выполнять все указания ответственного учителя, педагогаорганизатора, иного сотрудника Школы, привлечённого к проведению мероприятия;
- следовать установленным маршрутом движения, соблюдать правила поведения на улице, в
общественном транспорте;
- уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и
культуры;
- оставаться вместе с классом/группой до окончания мероприятия. Покинуть мероприятие
раньше учащиеся могут только с разрешения ответственного учителя (руководителя
группы).
5.

Защита

прав,

свобод,

гарантий

и

законных

интересов

обучающихся

5.1. В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов учащиеся и (или)
их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей
вправе:
- направлять в органы общественного управления Школы обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий
учащихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
- использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и
законных интересов.

9

.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».