Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Золотополенская школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Золотополенская общеобразовательная
школа Кировского района Республики Крым

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Золотополенской общеобразовательной
школы на 2024-2028гг

2023г.

Содержание
Раздел

стр.

1.Паспорт Программы развитияшколы
2.Введение
3.Информационно-аналитическаясправка
4.SWOT-анализактуальногосостоянияпотенциалашколы
5. Концепция развития МБОУ Золотополенская ОШ
5.1. Миссия,цель,задачи,развития школы
5.2. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
развития
5.3. Механизмы реализации Программы развития

3
9
10
15
19
19
20

6.Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации
Программы развития на 2024-2028 годы
7. Целевые (приоритетные) Проекты («Дорожная
карта»)процессного управления развитием школы
8.Система управления и мониторинга реализацией Программы
развития
9.Финансовые ресурсы реализации Программы развития

21

20

31
36
37

1. Паспорт Программы развития школы
НаименованиеПрограммы

Программа
развития
муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
Золотополенская ОШ на2024-2028 гг.

ЗаказчикиПрограммыразвития

Субъекты
образовательной
деятельности:
учащиеся, педагогические работники, родители
(законные представители).
Отдел образования, молодежи и спорта
администрации Кировского района Республики
Крым
В разработке Программы принимают участие
всекатегории:администрация,педагогическиерабо
тники,учащиеся,родители(законные
представители)
Приказ№_132__от__18.12 .2023____«О
создании рабочейгруппы по
разработке
проекта
Программы
Развития МБОУ Золотополенская ОШ на20242028гг.».
администрация,
педагогические
работники,
учащиеся,родители(законныепредставители),соц
иальныепартнерышколы.
- Конституция РФ;
- Федеральный закон РФ «Об образовании в
Российской Федерации»от29декабря2012г.
№273-ФЗ(сизменениями);
- Указ Президента Российской Федерации от
7
мая2018
г.
№
204«О
национальныхцеляхистратегическихзадачахразви
тияРоссийскойФедерациинапериоддо2024года»в
частирешениязадачидостижениястратегическихц
елейпонаправлению«Образование».
- Указ Президента от 09.05.2017 № 203
«Обутверждениистратегииразвитияинформацион
ногообществавРоссийскойФедерациина20172030 годы».
- УказПрезидентаРФот29мая2017г.№240
«Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия детства".
- Государственная
программа
Российской
Федерации
"Развитие
образования",утвержденная постановлением
Правительства РФот26 декабря 2017 № 1642
до 2030 года(с изменениями);
- Национальный
проект«Образование»,утвержден
президиумом
Совета при президенте РФ(протокол от
03.09.2018 № 10);
- Основыгосударственноймолодежнойполитики
до2025года,утвержденные

Государственныйзаказчик-координатор
программы
РазработчикиПрограммы

КоординаторыПрограммы

ОтветственныеисполнителиПрограммы
Нормативно правовые основания
дляразработкиПрограммы

3

распоряжениемПравительстваот29.11.2014
№2403-р.
Стратегия
развития
воспитания
в
РФнапериоддо2025года,утвержденнаяраспоряже
ниемПравительстваот29.05.2015
№996-р.
- Региональные проекты национального проекта
«Образование»:
«Современная
школа»,
«Цифровая
образовательная
среда»,«Успех
каждого ребенка», «Патриотическое воспитание
граждан».
Профессиональныйстандарт«Педагог»(пед
агогическаядеятельностьвсфередошкольного,нач
альногообщего,основногообщего,среднегообщег
ообразования)(воспитатель,учитель)»,утвержден
ныйприказомМинистерстватрудаисоциальнойза
щитыРФот 18октября 2013 г.№544н
Федеральный
государственныйобразовательныйстандарт
начальногообщегообразования, утверждённый
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.05.2021
г.№286;
Федеральный
государственныйобразовательныйстандарт
начальногообщегообразования, утверждённый
приказом Министерства образования и
науки
РоссийскойФедерацииот06.10.2009
г.№373;
Федеральный
государственныйобразовательныйстандарт
основногообщегообразования, утверждённый
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.05.2021
№287
Федеральный
государственныйобразовательныйстандарт
основногообщегообразования, утверждённый
приказом Министерства образования и
науки
РоссийскойФедерацииот17.12.2010
г.№1897;
Федеральный
государственныйобразовательныйстандар
тсреднего(полного)общегообразования,утверждё
нныйприказомМинистерства
образования
и
науки Российской Федерации от 17 апреля2012
г.№413;
ПриказМинистерствапросвещенияРоссийс
койФедерацииот12августа2022года
№
732
«О
внесении
изменений
в
федеральныйгосударственныйобразовательныйс
тандартсреднегообщегообразования,утвержденн
4

ыйприказомМинистерстваобразованияинаукиРос
сийской Федерации от 17 мая 2012 г. №
413»зарегистрирован Минюстом России 12
сентября2022года;
Федеральный
государственный
Образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными
возможностямиздоровья,утверждённыйприказом
МинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФед
ерацииот19.12.2014г.№1598;
Федеральный
государственныйобразовательныйстандарт
образованияобучающихсясумственнойотсталост
ью(интеллектуальными
нарушениями),утверждённый
приказом
Министерства образования и науки Российской
Федерацииот19.12.2014 г.№1599;
Государственная
программа
РФ
«Доступная
среда»(Постановление
Правительства
РФ
от
29.03.2019
№
363(с изменениями);
- -Устав МБОУ Золотополенская ОШ
Срокдействияпрограммы
Этапыреализациипрограммы

2024-2028гг.
Первыйэтап(2024-2025гг)аналитикопроектировочный:
- мониторинг
в
рамках
проекта«Школа
Министерства просвещения России»
- разработка устойчивой модели организации
образовательной
практики
школы,
способствующей развитию потенциала всех
участников
образовательного
пространствавсоответствииссовременнымитенде
нциямиразвитияобразования;
- приведениеобразовательнойсистемышколывсо
ответствиискритериальнойбазойпроекта
«Школа
Министерства
просвещения
России»и определение системы мониторинга
реализации настоящей Программы.
Второй этап(2025-2026гг)-реализующий:
- созданиецелостнойобразовательнойсредышкол
ы,обеспечивающейкачествообразования,котороео
пираетсянатрадицииипривлекаетновый
современный опыт, ответственно включая в
совместную деятельность ученика, семью,
педагога.
- Реализация мероприятий плана действий
Программы;
- реализация
образовательных
и воспитательных проектов и подпрограмм;
5

нормативно-правовое
сопровождение
реализации Программы;
- осуществлениесистемымониторингареализаци
иПрограммы,текущийанализпромежуточных
результатов.
Третий этап(2028г.)-аналитико-обобщающий:
- итоговая диагностика реализации основных
программных мероприятий;
- анализ итоговых результатов мониторинга
реализации Программы;
-

Миссия школы

Цель программы

Основные задачи

обобщениеипрезентацияпозитивногоопытаосущест
вленияпрограммныхмероприятий;
- определение целей, задач и направлений
стратегии дальнейшего развития Школы.
Созданиеоптимальныхусловийдляполучениякажд
ымучащимсяконкурентноспособногообразования
,
обеспечивающего
его
профессиональный
и социальный
успех
в современном мире.
Созданиеусловийдляразвитияценностноориентированнойобразовательнойсреды,способст
вующейформированиюсоциальноактивнойисамостоятельнойличностишкольника,и
меющегоценностныеприоритетыиключевыекомп
етенциидля профессионального
И жизненного самоопределения.
 Обеспечитьвнедрениевобразовательнуюсис
темушколысовременныхстандартовкачестваобраз
ования,инструментовегонезависимой оценки,
обновления содержания и технологий
преподавания;
 Оптимизировать систему
профессионального и личностного роста
педагогических работников как необходимого
условия современных образовательных
отношений.
 Совершенствовать внутришкольную
воспитательную
систему,
направленную на
формирование воспитательной
деятельности,способствующей«всестороннемудух
овному,нравственному, интеллектуальном уи
физическому развитию детей, воспитанию в
ни хпатриотизма, уважения к старшим,
воспитание личности,
способнойктворчествуисамоопределению,отвеча
ющейтребованияминформационногообщества,ин
новационнойэкономики.
 Обеспечить создание
комфортного
школьного
микроклиматаиобразовательнойсреды,способству
ющейсохранениюиукреплениюздоровьявсехучаст
6

Стратегическиенаправления
деятельностипореализацииПрограммыр
азвития (целевые проекты)

Ожидаемые результаты
реализациипрограммы

никовобразовательногопроцесса,атакжебезопасно
стиучащихся.

Совершенствоватьсистемудеятельностипед
агогического коллектива
школыпосвоевременномувыявлениюиразви
тиюличностногопотенциалакаждогоребёнка(инте
ллект,талант,личность);

Обеспечитьконструированиесовременнойм
отивирующейобразовательнойсреды(амбициозны
е задачи для каждого
ученикапопринципу:обучение,опыт,демонстрация
).

Создать условия для обеспечения
социализации
ивыборажизненногопути,индивидуализацииобраз
овательныхтраекторийучащихсяидостиженияими
конкурентоспособныхобразовательных
результатов, необходимых
дляжизниипрофессиональнойреализациивполикул
ьтурнойивысокотехнологичнойсреде.
Целевые(приоритетные)Проекты:
– «Знание:качествоиобъективность»;
– «Современный учитель»
– «Воспитание»;
– «Здоровье»;
– «Успех каждого ребенка»
– «Профориентация»;
- обеспечениепозитивной динамики развития
школы
в
соответствии
с
целевыми
показателямигосударственнойпрограммыРоссийс
койФедерации
«Развитие
образования»инациональногоп
роекта«Образование»;
- обеспечениесовременногокачестваобразовани
я, основанного на фундаментальностизнаний,
сформированности
системыобъективногокритериальноориентированногооценивания
результатов
образования
и
развитиикомпетентностейобучающихсявсоответс
твиипотребностям
личности,
общества
и
государства,безопасности
образовательной
деятельностииобеспеченииздоровьядетейприпост
оянномразвитиипрофессиональногопотенциалара
ботниковобразования.
- совершенствование системы
повышения
профессиональногомастерствапедагогов,професс
иональной
компетентности
педагогического
коллектива
в
соответствииспрофессиональнымстандартом
педагога;
- созданиесистемыблагоприятныхусловий,обеспе
7

Контрользареализацией Программы,
периодичность отчета исполнителей

Объемиисточникифинансирования

чивающихпространствовозможностейдля
получения
качественного
образованиявсоответствиисобновленнымипоказа
телямиоценкикачестваобразования(международн
ыеисследованияподготовки
учащихся)для
всехикаждого ребёнка;
- обеспечениеформированияпозитивногоимиджа
школывсоциальномокружении,муниципальнойси
стемеобразованиязасчётвысокой
результативности
образованияи
инновационной
активности
школы
в
открытойсистемеобразования.
Основными
индикаторами
реализациипрограммыявляются
:
•
повышениестатусаобразовательнойорган
изации;
•
повышение качества образования на
всехуровнях;
•
рост
удовлетворенности
всех
участниковобразовательнойдеятельности,образов
ательнойсредой,условиямиобученияивоспитания,
применяемыми
в
образовательной
деятельноститехнологиями,профессионализмомк
адровшколы;
•
усилениеинтеграциидополнительногообр
азованиясобщимобразованиемсточкизренияединс
твацелейвусловияхреализациифедеральныхгосуд
арственныхобразовательныхстандартов;
•
ростпрофессиональногоуровняпедагогов
Управление
реализацией
Программыосуществляетсяад
министрацией школы.
КорректировкаПрограммыосуществляетсяпедаго
гическимсоветомшколы
РезультатыконтроляиреализацииПрограммыпред
ставляютсяежегодноназаседаниипедагогического
совета школы, публикуются насайтеШколы
Бюджетные и привлеченные средства

8

2. Введение
Программа
развития
муниципальногобюджетного
общеобразовательного
учреждения Золотополееской общеобразовательной школы (далее Школа) на 20242028годы(далееПрограмма)разработана
в
соответствии
с
целямиреализациигосударственнойобразовательнойполитикиРоссийскойФедерациивоблас
тиобразования и является управленческим документом, определяющим перспективы и
пути развития образовательной организации на среднесрочную перспективу.
Программаопределяет,соднойстороны,образовательныеприоритетыимерыстратегиче
скойзадачитекущеговремени-модернизацииобразования,сдругой-обеспечивает
переход
школы
в
качественно
иное
состояние,
максимально
реализующееобразовательныйигражданскийпотенциалнепосредственныхучастниковобраз
овательнойдеятельности(учащихся,педагогическихработников,родителей(законныхпредст
авителей).
Программакакпроектперспективногоразвитияшколыпризвана:
обеспечитьдостижениецелевыхпоказателей,определенныхстратегическимиприоритет
ами
в
сфере
реализации
государственной
программы
Российской
Федерации"Развитиеобразования"до2030годаистратегическихцелейНациональногопроект
а
«Образование»вдеятельностиШколы;
- обеспечитькачественнуюреализациюгосударственного(муниципального)заданияивсесто
роннееудовлетворениеобразовательныхзапросовсубъектовобразовательныхотношений;
консолидироватьусилиявсехзаинтересованныхучастниковобразовательныхотношени
йисоциальногоокруженияшколыдлядостиженияцелейПрограммы.
ОсновныефункцииПрограммы:
- нормативная-являетсядокументом,обязательнымдлявыполнениявполномобъеме;
- целеполагающаяопределяетценностиизадачи,длядостижениякоторыхонареализуетсявШколе;
процессуальнаяопределяетлогическуюпоследовательностьмероприятий,атакжеорганизационныхформи
методов,средствиусловий развитияшколы;
- оценочная - выявляет качественные изменения в образовательном процессе
посредствомконтроляимониторингаходаирезультатовреализации Программыразвития.
ВосновуреализацииПрограммыположенсовременныйпрограммнопроектныйметод,сочетающийуправленческуюцеленаправленностьдеятельностиадминистр
ацииитворческиеинициативысостороныпедагогического коллективашколы.
Программавключаетвсебясериюкомплексныхцелевыхпроектовдлявсехучастниковоб
разовательныхотношений(учащихся,педагогов,родителей(законныхпредставителей)
и
социальныхпартнеров).
Выполнениегосударственного(муниципального)заданияпроисходитврамкахнаправле
ний,представляющихкомплексвзаимосвязанныхзадачимероприятий,нацеленных
наобеспечениедоступностикачественногообразованиявсоответствииспоказателямиэффект
ивности работы школы.
РеализацияПрограммыразвитиядолжнасоздатьнеобходимыеусловиядляорганизации
образовательной практики школы, позволяющей сохранить лучшие традициишколы и
решающей комплексные задачи обучения, воспитания и развития детей,
развитияпотенциала
всех
участников
образовательной
деятельности
в
соответствииссовременными тенденциями развитияобразования.
Результатом реализацииПрограммы развития является эффективная работа
школыи,следовательно, повышениееёконкурентоспособности.
ФинансированиереализацииПрограммыразвитияосуществляетсяврамкахбюджетног
о
финансирования
и
за
счет
поступления
средств
на
внебюджетной
основе.МероприятияПрограммыпланируютсяпроводитьврамкахвыделенныхсубсидий
9

навыполнениегосударственногозадания,атакжеспривлечениемсредстввнебюджетно
гофинансирования.
Оценка качества реализации Программы проводится один раз в год на
заседаниипедагогическогосоветашколы.КоррекцияПрограммыосуществляетсянарабочи
хсовещаниях
педагогического
коллектива,
утверждается
директором
школыпосогласованиюсУправляющимсоветомшколы.Ежегодноитогипредоставляютсян
апедагогическомсоветешколы.
3.
Информационно-аналитическаясправка
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Золотополенская общеобразовательная школа основана в195 году.
Адрес: 297330, Республика Крым, Кировской район, с.Золотое Поле, ул.Центральная 16.
Сайтшколы: https://zpole.krymschool.ru/Адресэлектроннойпочты:
kir_zpole11@crimeaedu.ru

Деятельность всей структуры управления в школе регламентируется
локальнымиактамиизафиксированавУставешколы.Крешениювопросовдеятельности
образовательной организации привлекаются все участники образовательных
отношений.Стратегическоеруководствообразовательнойполитикипринадлежитупра
вляющемусовету школы. Непосредственное управление образовательной
деятельностью реализуетдиректоршколыи егозаместители.
Условияосуществленияобразовательнойдеятельности.
МБОУ Золотополенская ОШ оборудована современными материальнотехническими средствами обучения на 83%.
В школе 28 учебных кабинетов, 2 спортивных зала, информационнобиблиотека, действуют медицинский кабинет, столовая на 1080 посадочных мест с
соответствующим набором помещений и оборудования.
Обеспеченность бесплатными учебникамисоставляет100%.
Школа обеспечена современной информационной базой на95%:
В школена настоящий момент существуют условия для создания единого
информационного пространства. Автоматизированы системы управления и
организации образовательной деятельности.
Компьютеры
с
доступом
в
Интернет
используются в преподавании учебных предметов, для поиска
информации, погружения в языковую среду, создания мультимедиа презентаций и
веб-ресурсов, подготовки к ГИА и отработки общеучебных и специальных навыков.
В школе имеется автономный класс. Кабинеты химии, физики оснащены
лабораториями. На базе школы открыт центр «Точка роста». Создан официальный
сайт.Постоянно пополняется школьная база электронных образовательных ресурсов
учителей – предметников. В школе введен электронный журнал на портале
https://edu.rk.gov.ru/В то же время, для поддержания образовательной деятельности
в школе на должном уровне и соответствия новым федеральным государственным
образовательным стандартам требуются большие финансовые средства .
Развитие
материально-технической
базы
позволит
организовать
образовательную деятельность в режиме развития для достижения нового качества
образования, создаст максимально благоприятные условия для образовательной
деятельности.
Обеспечениебезопасности
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации
школы и педагогического коллектива.
Школа оборудована автоматической пожарно-охранной сигнализацией с
выводом сигнала на пульт пожарной охраны по радиоканалу и системой
10

оповещения и управления эвакуацией .Контрольно-пропускной режим
обеспечивается дежурными.
Установлена система видеонаблюдения.
Кадровый состав
Учитель, его
отношение
к
образовательной
деятельности,
его
творчествоипрофессионализмглавныйресурс,безкоторогоневозможновоплощениеновыхстандартовшкольногообр
азования.
Педагогический коллектив школы готов дать качественное образование тем,
ктоучитсявшколе,сделатьвсевозможное,чтобысоздатьвшколеспокойнуюдоброжелат
ельную
атмосферу,
позволяющую
сохранить
здоровье
и
раскрыть
потенциалкаждогоребенка,обеспечитьудобныйрежимработыдляучащихсяиихродите
лей.
В школе работают 55 сотрудника, из них 34 человек являются
педагогическимиработниками. Высшее образование имеют 100% педагогов, 5,6%
имеют квалификационныекатегории.
Данныецифрысвидетельствуютодостаточновысокомпрофессионализмепедаг
огическихработников школы.
Большинство педагоговимеютстажработыболее 35лет.Это тенденция,
которая свидетельствует о том, что в школе педагогический коллектив возрастной.
Необходимо
привлекать
молодых
педагогов,
уделять
большоевниманиесозданиюнеобходимыхусловийдля них.
Анализконтингентаучащихся
Особенностью школы является разный уровень образования и социальный
статус родителей (законныхпредставителей).
В школе 1 9 к л а с с о в -комплектов.Средняя наполняемость классов
составляет20 человек; Обучение ведётся в одну смену: в первую смену.
Особенностиобразовательнойдеятельности
Содержаниеобразованиявшколеопределяетсяобразовательнойпрограммой.Ш
кола ведёт целенаправленную работу по отбору содержания образованияи
конструированию учебного плана школы, что обеспечивает высокую
результативностьработы.Приформированиивариативнойчастиучебногопланашколы
учитываютсярезультаты запросов учащихся и их родителей (законных
представителей). Реализациявнеурочной
деятельности
учащихся
осуществляется
через
возможности
школыиучреждений дополнительного
образованиядетей.
С2010годашколареализуетфедеральныйгосударственныйобразовательныйст
андарт второго поколения. С 2022 года на новые ФГОС третьего поколения
переведены1и 5 классы.
Дляреализацииобразовательнойпрограммыначальногообщегообразованияи
спользуетсяучебно-методическийкомплект«ШколаРоссии»,«Планета Знаний».
Образовательнойпрограммойосновногообщегообразованияпредусмотренап
редпрофильнаяподготовка,таккаквозрастаетважностьизначимостьорганизациисисте
мнойработы попрофессиональномусамоопределениюучащихся.
Основнойзадачейпрограммысреднегообщегообразованияявляетсяпрофесси
ональнаяориентацияиподготовкакдальнейшемуобучениювучрежденияхвысшегоиср
еднегопрофессиональногообразования.Дляповышениякачестваобразованияшколапр
ивлекаеткосуществлениюобразовательнойдеятельностипреподавательский состав
образовательных
организаций
высшего
образования
–
сетевыхпартнеровшколы.Этопозволяетреализовыватьпрограммыпоследующимпроф
илям:
-социально-экономический;
11

.

-естественно-научный;

Каждый ребенок талантлив. Коллектив школы хорошо понимает, как важно
найтиэтотталантисоздатьусловиядляегоразвития,поэтомуособоевниманиеуделяетуч
ащимсясповышенноймотивациейкобразовательной деятельности.
Вопроссохраненияздоровьяучащихсявобщеобразовательнойорганизацииявля
етсяприоритетным.Формированиездоровьесберегающегообразовательногопростран
стваосуществляетсянаосновекомплексно-целевойпрограммы «Здоровье».
Результатыобразовательнойдеятельности
Коллектившколы рассматривает качество образования как интегральную
характеристикукачестваусловий,качестваобразовательнойдеятельностиикачестварезуль
татадеятельности.
Характеристикаинновационныхпроцессов
Эффективнаяшкола–этошкола,котораявнедряетинновации.
Разработка программ, участие в конкурсах, работа над проектами показывает,
чтошколаготоваидтивногусовременем,строитьсвоеразвитиенаосновеанализаситуаци
и,выявлять и решатьпроблемы,ставитьцели и достигатьих.
Коллектившколы получает колоссальный опыт, который использует для
того,чтобысделатьработушколыэффективной,создатьусловия,которыепозволятреал
изовать учительский потенциал в полном объеме, создать необходимые
возможностидлястановленияиразвитияличностиучащихся,реализацииихинтеллекту
альныхитворческихспособностей.
В такой работе есть еще один важный аспект: общеобразовательная
организациявсегда открыто обсуждает свои программы и проекты, привлекая к их
реализации какможнобольше участников. Ежегодно на базе школы проводятся
практико-ориентированныесеминары.
Обладаятворческимпотенциаломидостаточнымуровнемкомпетенции,педагог
ии учащиеся с родителями общеобразовательной организации принимали
участиевследующихинновационныхпроектах:
Однимизведущихнаправленийдеятельностиобщественноактивнойшколыявля
етсясоциальное
проектирование.
Благодаря
участию
в
социальных
проектахуучащихсяразвиваетсяинициативность,предприимчивость,умениясамостоя
тельноприниматьответственныерешения,способностьксотрудничеству,ониприобрет
аютсоциальныенавыки,которыенеобходимыдляобщества,учатсярешатьжизненныеп
роблемы. Меняется общественное мнение, увеличивается число жителей, готовых
личновключиться в практическую деятельность по улучшению социальной
ситуации в местномсообществе.
ВЫВОДЫ:Анализсостоянияобразовательнойдеятельностишколыпозволило
пределитьееосновныеконкурентныепреимущества.Кихчислу следует отнести:
- квалифицированныйпедагогическийколлектив,мотивированныйнадальней
шееразвитиешколы;
- готовностьучителейкинновационнымпеременам;
- достаточно высокий рейтинг школы в окружающем социуме;
- достаточновысокийуровенькачествазнанийвыпускниковшколы,готовыхкп
родолжению образованияввысшихучебныхзаведениях;
- многопрофильноеобучениенаосновеиндивидуальноговыбораучащихсятре
тьегоуровня образования.
Результаты реализации Программы развития 2017-2022 годов позволяют
сделатьвыводоготовностипедагогическогоколлективакдальнейшейинновационнойд
еятельности по
обновлению
образовательного
пространства
в
12

соответствииссовременнымитенденциямиразвитияобразования,анализомсоциально
гозаказа,адресованногошколе,требованиями современногозаконодательства.
4.
SWOT-анализ актуального состоянияпотенциалашколы
.
Анализсоциального
заказа
свидетельствует
о
заинтересованности
родителейвналичииучреждения,комплекснорешающеговсевопросы,связанныесразв
итиемребенка(здоровье,обучение,воспитание,социализация).Вчастности,выявилась
необходимостьвширокойпалитредополнительныхобразовательныхуслуг,сосредоточ
енных
на
различных
формах
профориентации,
предпрофильной
и
профильнойподготовки,сотрудничествасширокимкругомпартнеров.
Внутренняя среда
Сильные стороны
Слабые стороны

Внешняя среда
Возможности
Угрозы (риски и
ограничения)
Созданы условия для
 Насыщенность урочной  Внедрение современных
 Ограничения в
выполнения
и внеурочной
технологий развивающего
освоение ФГОС вносит
образовательных
деятельности,
обучения;
физическая
стандартов начального возможные перегрузки
неподготовленность
 Создание системы
общего, основного
учащихся в сочетании с
некоторых учащихся
повышения уровня
общего, среднего
не сформированным
воспринимать
педагогической
общего образования.
здоровым отдыхом вне
обновленное
образованности родителей;
1 и 5 классы
школы может вызывать
содержание
 Привлечение родителей к
обучаются по ФГОС. усталость у учащихся;
образования,
участию в общешкольных
отсутствуют или
 При обновлении
мероприятиях;
недостаточно
содержания образования  Привлечение социальных
сформированы
нет полноценной
партнеров к решению
компетенции для их
поддержки от
вопросов развития школы.
освоения у некоторых
родительской
учащихся;
общественности,
частично проявляется
 Консервативный
сниженная активность и
подход некоторых
заинтересованность в
педагогов по
участии жизни школы, а
отношению к
также при переходе на
изменению системы
ФГОС;
обучения может
вызвать трудности при
 Не все учащиеся готовы
освоении ФГОС СОО;
обучаться по ФГОС (нет
или не сформированы
 Риск увеличения
необходимые
объема работы,
компетенции).
возлагающийся на
администрацию и
педагогов.
У
педагогов
 В школе отобран
 Повышение
 Увеличение
проявляется привычка
профессиональный
эффективности работы с
численности учащихся,
работать по известной
состав педагогов,
одаренными и
изменение уровня
способный работать привычной модели подачи талантливыми детьми с
подготовки детей
знаний;
по требованиям
привлечением социальных
 Финансирование
ФГОС и
 недостаточно изучаютс партнеров;
системы образования,
формировать знание я и
 Систематизация урочной
вызывающее
и развитие учеников учитываются особенност
и внеурочной деятельности
отсутствие
по новому стандарту. и личности
учащихся;
возможности
и субъективный опыт
 Педагоги
привлечения со
 Привлечение педагогов

13

возглавляют
методические
объединения района;
 Коллектив
профессиональный и
творческий;
 Педагоги
регулярно участвуют
в муниципальных,
региональных и
всероссийских
конкурсах, занимают
призовые места;
 Педагогический
состав регулярно
посещает курсы
повышения
квалификации,
происходит обмен
опытом.

Наличие школьного
сайта

 Выстроена система
работы с одаренными
и талантливыми
детьми;
 Проводятся
элективные курсы,
индивидуальные
консультации,
школьные
олимпиады,
конференции,
участие в выездных
проектах;
 Участие в
олимпиадах и
конференциях на
региональном и
всероссийском
уровне;
 Существует
сопровождение и

учащихся.
Отсутствует
оперативный анализ
результатов пробных
тестирований,
оперативная коррекция
неусвоенных вопросов и
тем.
 На участие в
различных конкурсах
производятся большие
физические затраты;
 Некоторые члены
педагогического
коллектива
психологически не
готовы меняться для
работы с учащимися по
новым реалиям;
 Средний возраст
педагогов 53 года;
 фактор
внезапной
дестабилизации
кадровойситуацииизза уходакого-либоиз
педагогов;
Необходимость
модернизации школьного
сайта, создания школьного
сетевого сообщества.

 Дефицит временных
ресурсов, как у учителя,
так и у ученика;
 Недостаточно
помещений в школе для
максимального развития
детей (актового зала,
кабинетов);
 Выявлением и
поддержанием
талантливых детей
занимаются не все
педагоги, существуют
учителя, не
преследующие данной
цели в процессе
обучения;

школы для участия в
развитии и
совершенствовании знаний
и талантов учащихся;
 Создание систематически
проводимых мероприятий,
направленных на
вовлечение учащихся в
участие в олимпиадах,
конференциях и т.д. –
например, в форме
школьных конкурсов,
викторин, брейн-рингов и
т.п.);
 Перераспределение
обязанностей членов
коллектива;
 Замена кадров либо
устранение или борьба с
консерваторскими
взглядами на функционал
школы некоторых
педагогов;

Высокий спрос
потенциальных и реальных
потребителей
образовательных услуг на
повышение компьютерной
грамотности учащихся.
Система районных и
областных (открытых)
олимпиад, конкурсов,
конференций различной
направленности для всех
категорий учащихся.

14

стороны
профессионалов,
консультантов для
качественного и
полноценного развития
талантливых детей;
 Нежелание должным
образом работать с
классными
коллективами приводит
к распаду как
педагогического, так и
учебного процесса в
целом;

подготовка
учащихся со стороны
педагогов;
 Расписание,
 Недостаточное
урочная и внеурочная использование
деятельность,
здоровьесберегающих
кабинеты,
технологий на уроках,
оборудование
периодически
соответствуют
нецелесообразная
СанПИНам;
рассадка учащихся в
кабинете (обучающиеся с
 Просветительская
плохим зрением не
работа педагогов,
всегда сидят на первых
классных
партах);
руководителей на
темы
 Для учащихся по
здоровьесбережения, показанииям
учителей физической относящихся к
культуры и ОБЖ;
специальным
медицинским группам
 Привлечение
нет специальных занятий
социального
физической культурой со
партнерства в
специалистом
здоровьесбережение
медицинского профиля
учащихся
(ввиду отсутствия
(проведение уроков
средств);
физкультуры в
крупных спортивных  Ограниченная
комплексах);
возможность для
привлечения социальных
 Организация
партнеров для занятий
медицинских
на катке, лыжах и других
осмотров для
учащихся и учителей видов спортивной
деятельности;
школы;
 Использование
здоровьесберегающи
х технологий во
время уроков
(использование
мультимедийных
технологий, зарядка,
физкультминутка);
Укомплектованность Отсутствие школьного
библиотеки
медиа-центра.
периодическими
 Ограниченная
изданиями научно
возможность выездного
популярного,
обучения педагогов для
методического
обогащения и
характера.
обновления знаний,
 Педагоги
знакомства с педагогами
пользуются
других регионов для
предметными
расширения
сайтами, Интернетпрофессиональных
ресурсами для
связей;
обогащения опыта, с
Отдаленность нашего
помощью Интернетучреждения от других, с

 Перегрузка учащихся
урочной и внеурочной
деятельностью;
 Отсутствие
возможности
расширения площади
(помещений),
пригодных для
здоровья сбережения;
 Нездоровый и не
всегда поддающийся
контролю образ жизни
семей;

Наличие кабинета
информатики, выхода в
Интернет, педагогического
персонала, владеющего
ИКТ, позволяет активно
практиковать сетевое
взаимодействие педагогов и
учащихся в рамках
различных образовательных
Интернет-сообществ.
Организация
дистанционного обучения
учащихся.

15

Отсутствие
спонсорской помощи

порталов общаются с
педагогами других
школ области,
происходит обмен
опытом;
В школе действуют
определенные органы
самоуправления
(управляющий совет,
родительские
комитеты, совет
старост).
Имеется опыт
вовлечения
родителей в
воспитательнообразовательный
процесс.

Имеется
определенная
система
воспитательной
работы.
Положительная
динамика уровня
воспитанности детей.
Высокая социальная
активность детей.

Положительный
опыт использования
здоровьесберегающи
х технологий в
образовательном
процессе.

кем возможно
социальное партнерство

Недостаточно высокая
инициативность,
самостоятельность и
активность деятельности
органов общественного
управления.

Разработка и реализация
программы эффективного
взаимодействия школы с
органами общественного
управления.

Отсутствие
законодательной
ответственности
органов общественного
управления школы

Активными участниками
УВП являются родители
1-4 классов, активность
родителей падает к
концу 9-го класса, что
свидетельствует об
отсутствии эффективных
форм работы с
родителями учащихся
подросткового и
юношеского возрастов.
Наличие детей «группы
риска», состоящих на
учете совета
профилактики школы.

Возможность участия
родителей в интернетсобраниях, родительских
конференциях разного
уровня.

Изменение социальноэкономической
ситуации.

Внедрение в систему
воспитательной работы
школы технологии
социального
проектирования.

Недостаток семейного
воспитания.
Реализация рыночных
принципов
экономического
развития страны
способствует
формированию
образования как
рыночной сферы, т.е. в
первую очередь как
сферы услуг, в
последнюю – как
духовной.
Неблагополучная
ситуация в социуме
относительно вредных
привычек. Нездоровый
образ жизни семей.

Недостаточное
обеспечение занятий
физической культуры
спортивным инвентарем

Заинтересованность
потенциальных и реальных
потребителей
образовательных услуг
школы в сохранении и
укреплении здоровья
учащихся.
Организация летнего отдыха
детей.

Итоги SWOT-анализа работы школы




Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим
потенциалом готов к
внедрению в образовательный процесс школы
инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития
системы образования.
Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа
органов государственно-общественного управления школой, работа общественных
16

организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для
окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.
 В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных
образовательных стандартов.
 С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время
поиска необходимой информации как для учителя, так и для ученика. С введением
обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное
мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный
рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе,
требованиям, коллективу.
 Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся
элективные курсы, индивидуальные консультации, школьные олимпиады, участие в
выездных проектах.
Существует сопровождение и подготовка учащихся со
стороны педагогов.
 Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование
соответствуют СанПИНам.
Просветительская работа педагогов, классных
руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и
ОБЖ проводится. Организованы медицинские осмотры для учащихся и учителей
школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков.
Анализ конкретизирует аспекты разработки Программы развития школы с
учетомактуальных требованийк системеобразования:
 созданиеединогообразовательногопространстваобщегоидополнительногообразо
ваниявшколедлядетейсразнымиобразовательнымивозможностями,возможностя
миздоровья;
 необходимостьэффективногоуправленияресурсамишколы,оптимизациязатрат;
 учет демографической ситуации для оптимизации наполняемости здания
школы,припроектировании деятельностинаближайшиегоды;
школьников
и
родительской
 мониторингудовлетворенности
общественностиобразовательнойдеятельностьюшколы,анализзапросов;
 повышениеквалификациипедагоговвсоответствиистребованиямистандартапедаг
ога,ФГОС;
 развитиесистемыдополнительногообразованиясучетомактуальныхвременинапра
влений(набюджетнойивнебюджетной основе).
 Крометого,дальнейшееразвитиешколызависитотееспособностикомплекснорешить
следующиепроблемы:
 переходнапрофильноеобучениенауровнеСОО(внедрениепрограммпрофильного
обучения),
на
обучение
по
индивидуальному
учебному
плану,
поддержкапроектнойиисследовательской деятельностиучащихся навсехуровнях;
 совершенствование
системы
работы
с
родительскойобщественностьюкакоднимизосновныхресурсов развития школы.
 поддержка и опережающая подготовка педагогического коллектива по
вопросамразработкиметодическогообеспеченияформированияуучащихсяфункци
ональнойграмотности,метапредметныхиличностныхрезультатоввурочнойивовне
урочнойдеятельности.
 совершенствованиесистемыуправления,включающейвсебяразработкутехнологи
икомплексной
оценкииинтерпретации
результатовоценочных
процедурвпринятииуправленческихрешений,обеспечивающейразвитиеорганиза
ционнойкультурышколы.
5.
Концепция развития МБОУ Золотополенская ОШ
1.1. Миссия,цель,задачиразвитияшколы
17

Обеспечениюглобальнойконкурентоспособностироссийскогообразования,вх
ождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству
общегообразования,воспитаниюгармоничноразвитойисоциальноответственнойличн
остиспособствует формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у
учащихсяобразовательныхорганизацийвсехвидовиуровней.Основойформированияд
анныхценностейявляетсяпредоставлениеучащимсявозможностейосвоенияосновных
общеобразовательныхпрограммпоиндивидуальномуучебномуплану,втомчислевсете
войформестехнологиямидистанционногообучения,сзачетомрезультатовосвоенияим
идополнительныхпрограммипрограммпрофессиональногообучения.
Социальным
контекстом
формирования
ценностей
саморазвитияисамообразованиявыступаюттакжесистемараннейпрофориентацииуча
щихсяиихвовлечение в волонтерское движение на основе духовно-нравственных
ценностей народовРоссии,историческихинационально-культурныхтрадиций.
Миссией школы является создание оптимальных условий для получения
каждымучащимся
конкурентоспособного
образования,
обеспечивающегоегопрофессиональныйисоциальныйуспехвсовременноммире.
Эффективностьреализацииданноймиссиивозможнатолькопринепрерывномра
звитииответственностиучащихсязарезультатысвоегообразования,высокогопрофесси
онализмапедагоговиобразовательной активностисемьи.
ЦельПрограммы
Созданиеусловийдляразвитияценностноориентированнойобразовательнойсреды,
способствующей
формированию
социально активной и самостоятельной личностишкольника,
имеющего
ценностные приоритеты и ключевые компетенциидляпрофессиональногои
жизненного самоопределения.
Основныезадачи Программы развития
1.

«Знание: качество и объективность»

1.1 Обеспечить внедрение в образовательную систему школы современных
стандартовкачестваобразования,инструментов
егонезависимойоценки,обновления содержанияитехнологийпреподавания;
2.

«Современныйучитель»
2.1 Оптимизироватьсистему профессионального иличностногороста
педагогическихработниковкакнеобходимого условиясовременных
образовательных отношений.

3. «Воспитание»
3.1 Совершенствовать
внутришкольную
воспитательную
систему,
направленнуюнаформированиевоспитательнойдеятельности,способствующей«всесто
роннемудуховному,нравственному,интеллектуальномуифизическомуразвитиюдетей,
воспитаниюв них патриотизма, уважения к старшим», способной к
творчествуисамоопределению,отвечающейтребованияминформационногообщества,и
нновационнойэкономики.
4.

«Здоровье»

4.1 Обеспечитьсозданиекомфортногошкольногомикроклиматаиобразовательнойсреды,с
пособствующейсохранениюиукреплениюздоровьявсехучастниковобразовательногоп
роцесса, атакжебезопасностиучащихся.
18

5.

«Успехкаждогоребенка»

5.1 Совершенствовать
систему
деятельности
педагогического
коллектива
школыпосвоевременномувыявлениюиразвитиюличностногопотенциалакаждогоребё
нка(интеллект,талант,личность);
5.2 Обеспечитьконструированиесовременноймотивирующейобразовательнойсреды(амб
ициозныезадачидлякаждого ученикапопринципу:обучение,опыт,демонстрация).
6.

«Профориентация»

6.1. Создатьусловиядляобеспечениясоциализацииивыборажизненногопути,индивид
уализацииобразовательныхтраекторийучащихсяидостиженияимиконкурентосп
особных
образовательных
результатов,
необходимых
для
жизниипрофессиональнойреализациивполикультурнойивысокотехнологичнойс
реде.
1.1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития
Мероприятияпрограммыспособствуютсозданиюравныхстартовыхвозможнос
тейдлявсестороннегоразвитиясоциальноактивной,самостоятельнойличностишкольн
ика.
•
Мероприятияпрограммыспособствуютреализациигарантийполучениякачеств
енного,доступногообразования,соблюдениеправисвободребенка.
•
ВходереализацииПрограммыпрогнозируютсяположительныеданныемонитор
инга сформированности ценностных ориентаций учащихся в области духовнонравственного развития,гражданственности и социализации.
•
В результате реализации мероприятий Программы в школе будет создана
среда,способствующаяформированиюиразвитиюсамостоятельной,социальноактивн
ой,нравственноифизическиздоровойличностиребенка.
•
Мероприятия,предлагаемыеврамкахПрограммы,позволятэффективнееисполь
зоватьимеющиесяресурсыипрогнозироватьповышениенасыщенностиИКТсредышколывобластиматериально-технического,методическогооснащения.
•
ВходереализациимероприятийПрограммыпредусмотренаконсолидацияусили
й всех субъектов образовательной деятельности в решении целей и задач развития
школьников.
•
Мероприятия,предлагаемыеврамкахПрограммы,способствуютповышениюко
нкурентоспособности,информационнойоткрытостиобразовательнойорганизации.
•

1.2. Механизмы реализации Программы развития
Программапредставляетсобойнепрерывнуюобразовательнуютехнологию,кот
ораяобеспечивает:

Для
учащихся
приобретение
теоретических
знаний,
образовательныхисоциальныхкомпетенций,практическихнавыков,формированиене
обходимыхличностныхкачеств,формированиездорового образажизни.

Для родителей (законных представителей) учащихся - повышение уровня
знаний ввоспитательной сфере, педагогике, решение актуальных вопросов,
связанныхсвоспитаниемдетей;

Для сотрудников - повышение профессионального уровня, квалификации,
созданиеусловийдляпрофессиональнойитворческойсамореализации,совершенствова
нияпедагогическихкомпетенций.
ОсновнымисредствамиреализацииПрограммыразвитияшколыявляютсяпроект
ы,в которых отражены цели, основные мероприятия, сроки их реализации,
19

ответственныеисполнители.
Переченьподпрограмм:
1. Подпрограмма«Знание: объективность и качество»
2. Подпрограмма «Современный учитель»
3. Подпрограмма «Воспитание»
4. Подпрограмма«Здоровье».
5. Подпрограмма «Успехкаждогоребенка».
6. Подпрограмма«Профориентация».
7.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации
Программы развития на 2024-2028годы

1

Целевыеин
дикаторы

Целевыепоказатели
Единицыи
змерения

№
п.п
.

2024

2025

2026

2027

2028

2
3
4
5
6
7
8
Оптимизироватьсистемупрофессиональногоиличностногоростапедагогическихработниковкакнеобходи
могоусловиясовременныхобразовательныхотношений
1.
%
неменее1ч
неменее1ч
неменее50%у неменее50%у вся
лена
лена
правленческо правленческо управленчес
Создание
кая
управленческ
управленческ
й
й
условийдля
командапро
ой
ой
командыпро
командыпро
повышения
шлаповышен
командыпро
командыпро
шлоповышен
шлоповышен
квалификации
иеквалифика
шлоповышен
шлоповышен
иеквалифика
иеквалифика
работниковв
циипо
иеквалифика
иеквалифика
циипо
циипо
областиработы
программам
циипо
циипо
программам
программам
сединым
из
программам
программам
из
из
штатным
из
из
федерального федерального федеральног
расписанием
о реестра
федерального федерального реестра
реестра
реестра
реестра
2.
%
80%
80%
80%
90%
90%
Организация
педработнико
педработнико
педработнико
педработнико
педработник
методического
в
в
в
в
ов
сопровождения
получаетподд
получаетподд
получаетподд
получаетподд
получаетпод
педагогических
ержку
ержку
ержку
ержку
держкурегио
работников
региональны
региональных региональныхм региональных нальны
хметодистов
хметодистов
методистов
етодистов
методистов
3.
%
не
менее не
менее не
менее не
менее не
Создание
30%педагоги
30%педагоги
30%педагоги
30%педагоги
менее30
условийдля
ческих
ческих
ческих
ческих
%
повышения
работниковп
работниковп
работниковп
работниковп
педагогическ
квалификации
овысиликвал
овысиликвал
овысиликвал
овысиликвал
их
работниковпо
ификацию(за
ификацию(за
ификацию(за
ификацию(за
работниковп
программамиз
год),не
год),не
год),не
год),не
овысиликвал
федерального
менее
менее
менее
менее
ификацию(за
реестра
80%педагоги 80%педагоги
80%педагоги
80%педагоги
год),не
менее80%
ческ
ческ
ческ
ческ
их
их
их
их
педагогическ
работников
работников
работников
работников
их
прошли
прошли
прошли
прошли
работников
ПКпо
ПКпо
ПКпо
ПКпо
прошли
инструмента
инструментар инструментар инструментар ПКпо
риюЦОС
июЦОС
июЦОС
июЦОС
инструмента
риюЦОС

20

4.

нал
ичи
е

наличиеполо
жения
онаставничес
тве,
наличиепеда
гогических
работников,
прошедших
ПКпо
наставничест
ву

наличиеполо
жения
онаставничес
тве,
наличиепеда
гогических
работников,
прошедших
ПКпо
наставничест
ву

наличиеполо
жения
онаставничес
тве,
наличиепеда
гогических
работников,
прошедших
ПКпо
наставничест
ву

наличиеполо
жения
онаставничес
тве,
наличиепеда
гогических
работников,
прошедших
ПКпо
наставничест
ву,
наличиепеда
гогических
работников,а
ттестованных
по кв.
категории
«педагогнаставник»,

%
уча
сти
е

5%участие
намуниципал
ьномуровне2
% участиена
регионально
м
уровне10%
участиена
всероссийско
м уровне

5%участиена
муниципальн
омуровне
2% участие
нарегиональн
омуровне
10%
участие
навсероссийс
ком уровне

5%участиена
муниципальн
омуровне
3%участиена
региональном
уровне
15%
участие
навсероссийс
ком уровне

7%участиена
муниципальн
омуровне
5%участиена
региональном
уровне
15%
участие
навсероссийс
ком уровне

Разработанност
ь положения
оразвитии
системы
наставничества

5.

Участие
педагогов
вконкурсно
мдвижении

6.

7.

8.

наличиеполо
жения
онаставничес
тве,
наличиепеда
гогических
работников,
прошедших
ПКпо
наставничест
ву,
наличиепеда
гогических
работников,
аттестованн
ыхпо кв.
категории
«педагогнаставник»,
школа
является
базойдля
практическо
й
подготовкис
тудентов,пед
агогических
работников
7%участие
намуниципал
ьномуровне5
% участиена
регионально
м
уровне15%
участиена
всероссийско
м уровне

Обеспечитьвнедрениевобразовательнуюсистемушколысовременныхстандартовкачества
образования,инструментовегонезависимойоценки,обновлениясодержанияитехнологийпреподаван
ия
нет
нет
нет
да
Реализация
да/ нет
единых
нет
рабочихпрог
рамм
поучебным
предметам,111классы
нет
нет
нет
да
Реализация
да/ нет
единого
нет
календарнотематического
планирования
неменее3ч
неменее3ч
неменее3ч
неменее5ч
Неменее5ч
Реализацияр
Ко
асов
асов
асов
асов
асов
абочихпрогр
ламм
во
повнеурочн
час
ов
ой
деятельности:

21

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Реализация
положенияповн
утренней
системе
оценкикачества
образования
Использование
единойли
нейкиучеб
ников
Обеспеченност
ь
реализации
методическихр
екомендацийпо
материальнотехническому
обеспечению
реализацииФ
ГОС
(наличиепр
едметныхкл
ассов,
лабораторного
оборудования,
мобильных
классов)
Разработанност
ь
локальных
нормативных
актов
по
организациипо
лучения
образованияуч
ащимися
с
ОВЗ,
с
инвалидностью
Обеспеченност
ь
предоставлени
я
услуг
специалистов,
оказывающих
учащимся
необходимую
психологопедагогическую
,
коррекционну
ю,
техническую
помощь
Наличие
адаптированны
хосновныхобщ
еобразоват
ельных

да/
нет

да

да

да

да

да

Да/
нет

нет

нет

нет

нет

да

Кол
иче
ств
опр
едм
ето
в

обеспеченнос
ть не менее
2предметов

обеспеченнос
ть не менее
2предметов

обеспеченнос
ть не менее
3предметов

обеспеченнос
ть не менее
4предметов

обеспеченно
сть
не
менее5пред
метов

Да/
нет

да

да

да

да

да

%

75

75

80

90

100

Да/
нет

да

да

да

да

да

22

программ

15.

16.

в
соответствииск
онтингентомуч
ащихся
с
ОВЗ
Обеспечение
информационно
йоткрытостисод
ержанияинклюз
ивного
образования
Обеспеченност
ьучебниками,уч
ебными
пособиями,
дидактическим
иматериаламид
ляорганизации
получения
образованияуч
ащимися
с
ОВЗ,
с
инвалидностью

17.

Наличие
специальных
технических
средствобуч
ения

18.

Реализация
технологий/сре
дств
электронногоо
бучения
и
дистанционны
х
образовательн
ыхтехнологий,
учитывающеео
собые
образовательн
ые
потребностиуч
ащихся
с
ОВЗ,
инвалидов

На
лич
ие/
отс
утс
тви
е

информацион
ныйблок

информацион
ныйблок

регулярно
обновляемая
информация

регулярно
обновляемая
информация

регулярно
обновляемая
информация

обеспечение
только
учебниками

обеспечение
только
учебниками

обеспечение
учебниками

обеспечение
учебникамии
рабочими
тетрадями

обеспечение
учебниками,
рабочими
тетрадямиидо
полнительны
ми
материалами

наличие
средств
дополнитель
ного
образования

наличие
средств
дополнительн
ого
образования

наличие
средств
дополнительн
ого
образования
испециализир
ованных
профильных
средств

наличие
средств
дополнительн
ого
образования
испециализир
ованных
профильных
средств

наличие

наличие

наличиеПКс
доступом
вИнтернет

наличиеПКс
доступом
вИнтернет,ин
терактивныхп
анелей

наличие
средств
дополнитель
ного
образования
и
специализир
ованных
профильных
средств
наличиеПК
с доступом
вИнтернет,и
нтерактивны
хпанелей

23

19.

20.

21

Создание
условий

для
повышенияква
лификациии
переподготовк
и
педагогических
работниковпо
организации
получения
образованияуч
ащимися
с
ОВЗ,
с
инвалидностью
Участие
специалистово
бразовательной
организациивс
еминарахитрен
ингах
по
инклюзивному
образованию
Использование
ФГИС
«Моя
школа»

%

обеспечение
100%

обеспечение
100%

обеспечение
100%

обеспечение
100%

обеспечение
100%

участие

участие

участиеи
трансляция
опыта

участиеи
трансляция
опыта

участие
и
трансляция
опыта

нет

доступк
оцифрованны
мучебникам

доступк
оцифрованны
мучебникам

доступк
оцифрованны
м
учебникам,до
ступк
дополнительн
ой
литературе,в
сероссийски
м
электронным
библиотекам

возможность
создания
собственного
ЦОКдля
демонстраци
инауроках

24

22

ОснащениеITоборудованием
всоответствииу
твержденнымС
тандартом
оснащениягосу
дарственных и
муниципальны
х
общеобразоват
ельныхорганиз
аций,осуществ
ляющих
образовательну
ю
деятельностьвс
убъектахРосси
йской
Федерации,ком
пьютерным
,
мультимедийн
ым,
презентационн
ым
оборудованием
и
программнымо
беспечением»

23

Эксплуатация
информационн
ойсистемыупра
вления
образовательно
йорганизацией

24

Подключение
образовательно
йорганизациик
высокоскоростно
му
интернету
с
фильтрациейко
нтента

%

наличие
мобильных
цифровыхк
лассов

наличие
мобильных
цифровыхк
лассов

наличие
мобильных
цифровыхк
лассов

наличие
мобильных
цифровыхк
лассов,
оснащенность
не
менее
50%учебных
классов
средствамиото
браженияинфо
рмации(СОИ)

наличие
мобильных
цифровыхк
лассов,
оснащенност
ь не
менее50%
учебныхклас
сов
средствамиото
браженияинфо
рмации(СОИ)

ведение
управленияо
бразовательн
ойорганизаци
ейв
цифровомфо
рмате

ведение
управленияо
бразовательн
ойорганизаци
ейв
цифровомфо
рмате

интеграция
системыуп
равлениято
лькос
региональны
ми
информацион
ными
системами

интеграция
системыуп
равлениято
лькос
региональны
ми
информацион
ными
системами

интеграция
системыупра
влениясрегио
нальными
информацио
нными
системамиифе
деральны

обеспечение
беспроводног
о доступа
натерритори
иорганизаци
и

обеспечение
беспроводног
о доступа
натерритори
иорганизаци
и

подключение
к
высокоскоро
стному
интернету
сфильтрацие
йтрафика

подключение
к
высокоскорос
тному
интернету
сфильтрацие
йтрафика

25

ми
информацио
нными
системами
введение
собственных
правил
по
использован
ию
мобильными
устройствам
и
и
устройствам
исвязи

25

подключение подключение
Участие
назначениеэ
возможностьп возможность
кИКОП
кИКОП
вдеятельн
ксперта
роведения100 проведения1
остинабазеИК
поцифровойт
%урокови
00%урокови
ОП(«Сферум»)
рансформаци внеклассныхм внеклассных
профессиональ
ив
ероприятийс
мероприятий
ныхсообществ
каждойшкол
помощью спомощьюВ
педагогов
е,
ВКС
КС
создание
дляобмена
собственных
опытоми
поддержки
сообществ
начинающих
учителей
Совершенствоватьвнутришкольнуювоспитательнуюсистему,направленнуюнаформированиевоспит
ательной деятельности, способствующей «всестороннему духовному,
нравственному,интеллектуальномуифизическомуразвитиюдетей,воспитаниювнихпатриотизма,ува
женияк
старшим»,способнойктворчествуисамоопределению,отвечающейтребованияминформационногообщ
ества,инновационнойэкономики
26
Реализация
Да/ нет
да
да
да
да
программыр
нет
аботы
сродителями
27
да
да
да
да
Разработанност Да/ нет
нет
ь положения
оборганизации
внутришкольно
го
пространства
28
нет
да
да
да
Наличие
Да/ нет
бренда
нет
(узнаваемого
стиля)школы
29
Создание
непрерывное непрерывное
непрерывное
непрерывное
непрерывно
условий
повышениек
повышениек
повышениек
повышениек
е
дляповышения
валификации валификации
валификации
валификации
повышениек
квалификациип
,
валификации
едагогическихр
включаяорга
,
аботниковв
низациюпов
включаяорга
сфере
ышенияквал
низациюпов
воспитания
ификациина
ышенияквал
базе
ификациина
данной
базе
школы
данной
школы
Обеспечитьсозданиекомфортногошкольногомикроклиматаиобразовательнойсреды,
способствующейсохранениюиукреплениюздоровьявсехучастниковобразовательногопроцесса,атакж
ебезопасности учащихся.
30
Организация
Ко
3-5
3-5
более5
более5
более5
мероприятийз мероприятийз мероприятийз мероприятийз мероприятий
просветительск лой
во
а учебныйгод а учебныйгод а учебныйгод а
за
деятельности
учебныйгод
учебныйгод
по
ЗОЖ,
профилактикат
абакокурения,
наркомании

26

31

32

33

34

35

36

37

Диверсификац
ия
деятельности
школьных
спортивныхклу
бов
(по
видамспорта)
Охват
учащихсяВФ
СК«ГТО»

Ко
лво

5видов
спорта,куль
тивируемых
вШСК

5видов
спорта,культи
вируемыхвШ
СК

от5-10видов
спорта,культи
вируемыхвШ
СК

от5-10видов
спорта,культи
вируемыхвШ
СК

от5-10видов
спорта,куль
тивируемых
вШСК

%

до5%
учащихся,им
еющихзнак
ГТО,подтвер
жденный
удостоверени
ем,
соответствую
щий
еговозрастно
йкатегории
на1сентября
текущего
года

до7%
учащихся,
имеющих
знакГТО,
подтвержденн
ый
удостоверени
ем,
соответствую
щий
еговозрастно
йкатегории
на1сентября
текущегогода

до7%
учащихся,
имеющих
знакГТО,
подтвержденн
ый
удостоверени
ем,
соответствую
щий
еговозрастно
йкатегории
на1сентября
текущегогода

до10%
учащихся,
имеющих
знакГТО,
подтвержденн
ый
удостоверени
ем,
соответствую
щий
еговозрастно
йкатегории
на1сентября
текущегогода

Доступность
спортивной
инфраструктур
ы
в
соответствиист
ребованиямиМ
инпросвещения
России
иМинспор
та
России
Участие
обучающихся
вмассовых
физкультурноспортивных
мероприятиях
Организация
сопровождения
учащихсявсоот
ветствиисмето
дическимиреко
мендациями по
функциониров
анию
психологическ
их служб
вобщеобр
азовательных
организациях

%

50

50

60

70

более10%
учащихся,им
еющихзнак
ГТО,подтвер
жденный
удостоверен
ием,
соответству
ющий
еговозрастн
ойкатегории
на1
сентябрятек
ущего
года
80

%

30

30

30

40

50

Да/
нет

нет

нет

нет

да

да

Разработанност
ь
антибуллингов
ойпрограммы
Наличие
коворкинга в
образовательно
йорганизации

Да/
нет

нет

да

да

да

да

Да/
нет

нет

нет

да

да

да

27

38

нет
да
да
да
Наличие
Да/ нет
(отсутствие
уголка
нет (отсутствие
помещений)
помещений)
психологическ
ойразгрузки
Совершенствоватьсистемудеятельностипедагогическогоколлективашколыпосвоевременномувыявл
ениюиразвитиюличностногопотенциалакаждогоребёнка(интеллект,талант,личность)
Обеспечитьконструированиесовременноймотивирующейобразовательнойсреды(амбициозныезадач
и длякаждогоученика по принципу:обучение,опыт, демонстрация)
39
Реализация
неменее1
неменее1
неменее1
неменее1
неменее1
дополнительны
программы
программы
программы
программы
программы
х
по 4
по4
по4
по5
по 5
общеобразовател
направленнос направленнос направленнос направленнос направленно
ьных
тямДОД
тямДОД
тямДОД
тямДОД
стямДОД
программ
40
%
45
55
65
75
85
Участиеуча
щихся
вконкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,к
онференциях
Наличие
3-4
3-4
3-4
41
не менее
не менее
Ко
объединения
объединения
объединения
объединений(
5объединени
5объединени
лшкольныйте
й
й
во
атр,школьны
ймузей,школ
ьныйтуристс
кийклуб,шко
льный
краеведческий
стартап,школь
ныймузыкаль
ныйколлектив
,школьный
прессцентр(телеви
дение,газета,
журнал))

42

43

Сетевое
взаимодействи
е
(организациик
ультурыи
искусств,кван
ториумы,моби
льныеквантор
иумы,ДНК,ITкубы,
«Точки
роста»,экостан
ции,ведущие
предприятияр
егионаидр.)
Организация
летнего
лагеря(темати
ческихсмен), в
томчисле
обеспечение

Ко
лво

сетевое
взаимодейств
ие не
менеечем с
2организация
ми

сетевое
взаимодейств
ие не
менеечем с
2организация
ми

сетевое
взаимодейств
ие не
менеечем с
2организация
ми

сетевое
взаимодейств
ие не
менеечем с
2организация
ми

работапо
сетевомувза
имодействи
ю
сошколами
«базового»и
«среднего»
уровней

летний
лагерьс
тематическим
исменами

летнийлагерь
с
тематическим
исменами

летнийлагерь
с
тематическим
исменами

летнийлагерь
с
тематическим
исменами и
обеспечение
участия

летний
лагерьс
тематически
ми
сменамии
обеспечение

28

участияуча
щихсяв
каникулярных
и
профориентаци
онныхсменах

учащихся
вканикулярн
ыхи
профориентац
ионных
сменах

44

участияуча
щихсяв
каникулярны
хи
профориента
ционных
сменах
да

нет
нет
да
Функционирован Да/ нет
нет
ие
школыполного
дня,включаяорг
анизациювнеуро
чной
деятельности
идополнительн
о
гообразования
Создать условия для обеспечения социализации и выбора жизненного пути,
индивидуализацииобразовательныхтраекторийучащихсяидостиженияимиконкурентоспособныхо
бразовательныхрезультатов,необходимыхдляжизниипрофессиональнойреализациивполикультурн
ойи
высокотехнологичнойсреде
45
нет
да
да
да
Реализация
Да/ нет
программы
нет
работы
с
родителями
46
Использование Да/ 8-9классы
8-9классы
7-9классы
7-9классы
6-9классы
региональныхп нет
рофориентацио
нных
сервисов
и
программ,
аккредитованн
ых
на
федеральном
уровне
Наличие
47
нет
нет
да
да
Да/ нет
профориентаци нет
онныхблоков,в
недренныхвуче
бные
предметы,
оборудование
тематических
классов
48
Увеличение
5%
10%
10%
15%
20%
%
доли
учащихся,занят
ых
внеклассной
проектноисследовательс
кой
деятельности,
связанной
с
реальнымижиз
ненными/произ
водственн
ымизадачамии
т.д.

29

49

Участие
Да/
школьниковвеж нет
егодной
многоуровнево
й
онлайн-

нет

нет

нет

30

да

да

50

51

52

53

54

55

диагностике
наплатформе
bvbinfo.ruврам
кахпроекта
«Билет
в
будущее»611классы
Участие
учащихся
вмультим
едийной
выставкепрактикуме
«Лабораториябу
дущего»(набазе
историческихпа
рков«Россия
–
моя
история»)
в
рамках проекта
«Билет
в
будущее»
Участие
учащихся
в
фестивалепроф
ессий
в
рамкахпроекта
«Билет
в
будущее»
Участие
учащихся
в
профориентаци
оннойсмене
Участие
учащихся
в
конкурсахпроф
ессионального
мастерствапро
фессиональнопрактической
направленност
и
Участие
учащихся
профильных
техноотрядах
Внедрение
системыпро
фильныхэле
ктивныхкур
сов

в

Да/
нет

нет

нет

да

да

да

Да/
нет

нет

нет

нет

нет

да

Да/
нет

нет

нет

нет

да

да

Да/
нет

нет

нет

нет

да

да

Да/
нет

нет

нет

нет

да

да

Да/
нет

нет

нет

да

да

да

31

56

Обеспечениеус
ловий
для
обучения
педагогов
по
программе
подготовки
педагоговнавигаторов

Да/
нет

да

да

да

32

да

да

8. Целевые(приоритетные)проекты(«Дорожнаякарта»)процессногоуправленияразвитиемшколы
№
пп

Наименованиеп
одпрограммы

Содержаниед
еятельности

Срокииспо
лнения

Ожидаемыерезультаты

1
1

2
Подпрограмма
«Знание:
качество и
объективность»

3
Обеспечение
внедрения в
образовательную
систему школы
современных
стандартов
Качества
образования,
инструментов его
независимой
оценки, обновления
содержания и
технологий
преподавания

4
2023-2027

5
Реализация единых рабочих программ по
учебнымпредметам,1-11 классы
Реализацияединогокалендарнотематическогопланирования
Реализациярабочихпрограммповнеурочнойде
ятельности
Использование единой линейки
учебниковОбеспеченностьреализацииметодическихреком
ендацийпоматериальнотехническомуобеспечениюреализацииФГОС (наличие
предметных
классов,
лабораторногооборудования,мобильныхклассов)
Разработанностьлокальныхнормативныхактовпоорганизац
ии получения образования учащимися с ОВЗ,
синвалидностью
Обеспеченность предоставления услуг
специалистов,оказывающих учащимся
необходимую
психологопедагогическую, коррекционную, техническую
помощьНаличие адаптированных основных
общеобразовательныхпрограмм, в соответствии с
контингентом учащихся с
ОВЗОбеспечениеинформационнойоткрытостисодержания
инклюзивногообразования
33

Ответст
венные
исполн
ители
6
Директо
р
Замести
тели
директо
ра
Педагог
ический
коллект
ив

Обеспеченностьучебниками,учебнымипособиями,дидакти
ческими
материалами
для
организации
полученияобразованияучащимисясОВЗ, синвалидностью

34

2

Подпрограмма
«Современный
учитель»

Оптимизация
системы
профессионального
и
личностного

Наличие специальных технических средств
обученияРеализациятехнологий/средствэлектронногообуч
енияидистанционных
образовательных
технологий,учитывающее
особые
образовательные
потребностиучащихсясОВЗ, инвалидов
Созданиеусловийдляповышенияквалификацииипереподго
товкипедагогическихработниковпоорганизации получения
образования учащимися с ОВЗ, синвалидностью
Участиеспециалистовобразовательнойорганизациивсемина
рах и тренингах по инклюзивному
образованиюИспользованиеФГИС«Моя школа»
ОснащениеIT-оборудованиемвсоответствииутвержденным
Стандартом
оснащения
государственных
имуниципальныхобщеобразовательныхорганизаций,осущ
ествляющихобразовательнуюдеятельностьвсубъектахРосс
ийскойФедерации,компьютерным,мультимедийным,презе
нтационнымоборудованиемипрограммнымобеспечением»
Эксплуатацияинформационнойсистемыуправленияобразо
вательнойорганизацией
Подключение
образовательной
организации
квысокоскоростному интернету с
фильтрацией
контентаУчастиевдеятельностинабазеИКОП(«Сферум»)пр
офессиональных сообществ
педагогов для обмена
опытомиподдержкиначинающих учителей
Создание условий для повышения квалификации
работников в области работы с единым
штатнымрасписанием
Организация методического сопровождения
педагогических работников
35

Директо
р
Замести
тели
директо

роста

36

2

Подпрограмма
«Воспитание»

педагогическихрабо
тников
как
необходимогоуслови
ясовременныхобраз
овательныхотноше
ний.

Создание условий для повышения квалификации
работников по программам из федерального реестра
Развитии системы наставничества
Участие педагогов в конкурсном движении

ра
Педагог
ический
коллект
ив

Совершенствование 2024-2028
внутришкольнойвос
питательнойсисте
мы,направленной
наформированиевос
питательнойдеяте
льности,способству
ющей
«всестороннемудух
овному,нравственн
ому,интеллектуал
ьному и
физическомуразви
тию
детей,воспитанию
в
нихпатриотизма,
уважения
кстаршим
»,

Реализация программы работы с родителями
Разработанность
положения
об
организации
внутришкольного пространства
Наличие бренда(узнаваемого стиля)школы
Создание условий для повышения квалификации
педагогических работников в сфере
воспитания .Организация летних тематических смен в
школьном лагере.

Директо
р
Замести
тели
директо
ра
Педагог
ический
коллект
ив

37

3

Подпрограмма
«Здоровье»

Создание
комфортного
школьного
микроклиматаи

2023-2027

Организация просветительской деятельности по ЗОЖ,
профилактика табакокурения, наркомании
Диверсификация деятельности школьных спортивных
клубов(по видам спорта)

38

Директо
р
Замести
тели

образовательной
среды,способств
ующейсохранени
юи
укреплениюздоров
ья
всехучастниковоб
разовательногопр
оцесса, а
такжебезопаснос
тиучащихся

4

Подпрограмма«У Совершенствование 2024-2028
спех
системыдеятельно
каждогоребенка стипедагогического
коллективашколып
о
своевременному
выявлению
иразвитиюлич
ностногопотенциал
а
каждогоребёнка;
Обеспечение
конструирования
современноймот
ивирующейобраз
овательнойсреды

ОхватучащихсяВФСК«ГТО»
Доступность
спортивной
инфраструктурыв
соответствиистребованиямиМинпросвещенияРоссиииМин
спортаРоссии
Участие
учащихся
в
массовых
физкультурноспортивныхмероприятиях
Организация
сопровождения
обучающихся
в
соответствиис методическими рекомендациями по
функционированиюпсихологическихслужбвобщеобразова
тельныхорганизациях
Разработанность антибуллинговой
программыНаличиековоркингавобразовательнойорг
анизацииНаличиеуголкапсихологическойразгрузки

директо
ра
Педагог
ический
коллект
ив

Реализациядополнительныхобщеобразовательных
программ
Участиеучащихсявконкурсах,фестивалях,олимпиадах,ко
нференциях
Наличиеобъединений(школьныйтеатр,школьныймузей,ш
кольный туристский клуб, школьныйпрессцентр(телевидение,газета, журнал))
Сетевое взаимодействие (организации культуры
иискусств,кванториумы,мобильныекванториумы,ДНК,
ITкубы,«Точкироста»,экостанции,ведущиепред
приятиярегионаидр.)
Организация летнего лагеря (тематических смен), в
томчисле
обеспечение
участия
учащихся
в
каникулярных ипрофориентационныхсменах
Функционированиешколыполногодня,включая
организациювнеурочнойдеятельностии

Директо
р
Замести
тели
директо
ра
Педагог
ический
коллект
ив

39

дополнительногообразования
5

2024-2028
Подпрограмма Создание
«Профориентац условийдля
ия»
обеспечениясоциал
изации
ивыборажизненног
опути,индивидуали
зацииобразователь
ныхтраекторийуча
щихся
идостижения
имиконкурентоспо
собных
образовательныхре
зультатов,необходи
мых дляжизни
ипрофессиональной
реализации
вполикультурной
ивысокотехнологич
нойсреде

Реализация программы работы с
родителямиИспользование
региональных
профориентационныхсервисовипрогра
мм,аккредитованныхнафедеральномуровне
Наличие профориентационных
блоков,внедренныхвучебные предметы,
оборудование тематических классовОрганизация
внеклассной проектноисследовательскойдеятельности,
связанной
с
реальнымижизненными/производственным
изадачамиит.д.
Участиешкольниковвежегодноймногоуровневойонлайндиагностикенаплатформеbvbinfo.ruврамкахпроекта«Билет
вбудущее»6-11 классы
Участиеучащихсявмультимедийнойвыставкепрактикуме«Лабораториябудущего»(набазеисторических
парков «Россия – моя история») в рамкахпроекта«Билет
вбудущее»
Участиеучащихсявфестивалепрофессийврамкахпроекта«Б
илет вбудущее»
Участиеучащихсявпрофориентационнойсмене
Участиеучащихсявконкурсахпрофессиональногомастерств
а
профессиональнопрактическойнаправленности
Участие учащихся в профильных
техноотрядахВнедрениесистемыпрофильныхэлекти
вныхкурсов
Обеспечение условий для обучения педагогов
40

Директо
р
Замести
тели
директо
ра
Педагог
ический
коллект
ив

навигаторов

41

попрограммеподготовкипедагогов-

9. СистемауправленияимониторингареализациейПрограммыразвития
УправлениереализациейПрограммыосуществляетсяадминистрациейшколы.
ОсновнымистратегическимизадачамипоуправлениюреализациейПрограммыразвития,
над решениемкоторыхработаетруководствошколы,являются:
повышениекачестваобразования;
улучшениеусловийобучениядетей;
совершенствованиепрофессиональнойкомпетенциипедагогов;
расширениересурснойбазыучреждения;
принятиеуправленческихрешений.
Обязательным элементом эффективного управления Программой развития
являетсямониторинг.Мониторинговыеисследованияходаирезультатовреализациицелевых(
приоритетных)проектовПрограммыорганизуютсядляоценкиихрезультативности,выявлени
ясоответствияпрогнозируемымрезультатамипринятияуправленческихрешений,регулирую
щихикорректирующихдальнейшиедействия.Дляпроведениямониторинговыхмероприятийс
оздаетсяэкспертнаягруппаизучастниковобразовательнойдеятельности школы.
мониторинга
ходаирезультатовреализ
ацииПрограммыразвития
вития
УправлениереализациейПрограммыосущест Мониторинг
хода
и
результатов
вляетсяадминистрациейшколывпроцессеуп реализациицелевых(приоритетных)проекто
равленческихмероприятийиконтролязаходо вПрограммыотслеживаетсяэкспертнойгруп
мобразовательнойдеятельностившколе
пойизучастниковобразовательнойдеятельно
стишколы.Мониторингпроводится
в
начале
календарногоиочередногоучебногогода.Пос
леочередного
мониторинга
можетпроводитьсякоррек
тировкадальнейших
действий
Порядок

Порядок

управления
реализациейПрограммыраз

НепрерывныйконтрольвыполненияпрограммыосуществляетПедагогическийсовет в
течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке достижения
целевыхпоказателей Программы, выполнению задач, реализации проектов и результатов
развитияшколы.Результаты контроля и реализации Программы представляются
ежегодноназаседаниипедагогического советашколы, публикуютсянасайтеШколы.
Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом
директораПрограмма развития включает в себя нормативно-правовое
обеспечение
деятельности школы, характеристику используемых подходов к управлению
кадровыми,методическими,материальнотехническимиифинансовымиресурсами,необходимымидляреализации программы

42

МеханизмыуправленияреализациейПрограммыразвития

10. ФинансовыересурсыреализацииПрограммыразвития
ФинансированиеПрограммыразвитияосуществляетсяврамкахбюджетногофинансир
ования
и
поступления
средств
на
внебюджетной
основе.
Успешность
реализацииПрограммы развития возможна в рамках эффективного расходования
бюджетных средствна
выполнение
утверждённого
государственного
(муниципального)
заданияи привлечения дополнительных ресурсов за счёт включения
школы
в
целевые
программыипривлечениядополнительныхфинансовыхсредствотинойприносящейдоходдея
тельностиразвитиядополнительныхобразовательныхуслуг.
ОсновныеисточникифинансированияПрограммыразвития:
бюджетныесредства;
целевыепоступления,выделяемыеорганамиисполнительнойвласти;
средстваотприносящейдоходдеятельности;
безвозмездныепоступления.
Финансовыересурсы.Возможностиирискидляшколы.Параметрыоценки:
•
получениецелевыхсубсидийизмуниципальногобюджетарайона,втомчисленареализа
циюинновационныхпроектов;
•
возможностьполучениядополнительныхисточниковфинансированиязасчёторганиза
цииплатныхобразовательныхуслуг.
Риски:
•
уменьшениебюджетногофинансированиявсвязиссокращениемчисленностиучащихс
я;
•
изменение(уменьшение)нормативовфинансирования;
•
применение штрафных санкций в отношении школы в результате проверок
органовконтроляи надзоравсфереобразования;
•
развитие экономического кризиса, приводящее к общему
сокращениюфинансирования.

43


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».