ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 15.01.2025г. №1)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
от 15.01.2025г. . №_____- од
Бебих Н.Н.
ИО директора
МБОУ «Золотополенская ОШ»
СОГЛАСОВАНО
с Управляющий советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 15.01.2025г. №1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о комплексной диагностической работе на уровне
начального общего образования
1. Общие положения
1.1. Положение о комплексной контрольной работе на уровне начального общего
образования (далее — Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Золотополенская общеобразовательная школа» Кировского района Республики
Крым (далее – ОО) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее – ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);
- Федеральной образовательными программой (далее – ФОП) начального общего
образования.
1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим
право вносить в него свои изменения и дополнения.
2. Характеристика и особенности комплексной контрольной работы
2.1. Целью комплексной диагностической работы (далее – КДР) является оценка
способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в
виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) ,
решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и
умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
2.2. КДР на межпредметной основе проводится в рамках внутреннего мониторинга
образовательных достижений обучающихся во втором полугодии во 2-х и 4-х:
- для проверки читательской, математической и естественно-научной грамотности –
письменная
работа
на
межпредметной
основе
во
2
классе;
- для проверки читательской, математической, естественно-научной и финансовой
грамотности – письменная работа на межпредметной основе в 4 классе.
1
2.3.Комплексная диагностическая работа проводится согласно приказу ОО,
по графику, составленному заместителем директора по учебно-воспитательной работе с
учетом точек контроля, учебного расписания в апреле-мае текущего учебного года.
2.4. К написанию КДР допускаются все учащиеся 2, 4 классов, обучающиеся по ФОП.
Дети с дисграфией и дислексией освобождаются от данной работы и обеспечиваются
другим заданием.
2.4.1. Обучающиеся, которые не смогли написать КДР по объективным причинам,
должны выполнить работу в дополнительное время.
2.5. КДР строится на основе текста (с иллюстрациями), к которому дается ряд заданий
по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
В комплексной диагностической работе используются разнообразные по форме ответа
типы заданий:
- с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;
- с записью краткого ответа (краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);
- с записью развернутого ответа (полный ответ, решение или объяснение к ответу).
2.6.
КДР
состоит
из
2-х
частей
–
основной
и
дополнительной.
Структура комплексной работы:
Основная часть
Дополнительная часть
До10
заданий
по
русскому
языку,
5 и более заданий, которые
литературному чтению, математике,
определяют уровень сформированности
окружающему миру, которые определяют уров
метапредметных учебных действий
ень сформированности предметных и метапред
метных учебных действий
2.6.1. Выполнение заданий основной части обязательно длявсех учащихся, а полученные
результаты – показатель достижения учеником базового уровня требований ФГОС.
2.6.2. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность, поэтому
выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно – оно выполняется
только на добровольной основе. Негативные результаты по заданиям дополнительной части
интерпретации не подлежат, но успешное выполнение этих заданий может рассматриваться
как показатель достижений ребёнка.
3.Методика
проведения
комплексной
диагностической
работы
3.1.Для проведения КДР должна быть создана спокойная, доброжелательная
обстановка. Все учащиеся должны находиться в равных условиях, всем при необходимости
должна быть оказана помощь, стимулирующая и направляющая их действия.
3.2. Перед проведением работы проводится инструктаж с объяснением правил
выполнения
работы
(приложение
1).
Инструктирующий учитель обращает внимание обучающихся на составные части
работы, объясняя, что дополнительная часть не является обязательной, а выполняется по
желанию обучающегося. К работе над дополнительной частью можно приступить только
после того, как будет выполнена основная часть.
3.3. Проведение КДР осуществляется в течение 1-2 уроков (в соответствии с
количеством заданий и уровнем их трудности).
3.3.1.В кабинете на видном месте должны находиться часы для ориентации
обучающихся во времени.
2
3.4. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к
следующему. Если обучающийся не успел выполнить работу за отведенное ему время,
необходимо дать ему возможность закончить еѐ выполнение.
3.5. Во время работы учащимся разрешается пользоваться любыми справочными
материалами, наглядными пособиями.
4. Оценивание и анализ выполнения комплексной диагностической работы
4.1. Выполнение КДР оценивается в целом суммарным баллом, полученным за
выполнение всех заданий.
4.2. Комплексная работа проверяется в строгом соответствии с критериями оценки и
кодами правильных ответов (в соответствии с содержанием КДР).
4.3. Критерии оценивания заданий:
Тип ответа (решения)
Параметры оценивания
выбор правильного
1 балл - правильный ответ;
ответа из
0 баллов - неправильный ответ
предложенных вариантов
1 балл - правильный ответ;
0 баллов - неправильный ответ
запись краткого ответа
2 балл - полный правильный ответ;
1 балл - частично правильный или неполный ответ;
запись развернутого ответа
0 баллов - неправильный ответ.
4.4. Результаты выполнения каждым учеником КДР представляются как
процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий двух
отдельных частей и всей работы в целом.
4.5.Принятый минимальный критерий оценки выполнения комплексной работы находится
в пределах 50% - 80% от максимального суммарного балла.
4.5.1.Если учащийся 4 класса получает за выполнение всей работы число баллов ниже
заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать
вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения.
4.5.2.Если учащийся 4 класса набрал число баллов, равное или превышающее
заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует
овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования
на следующей ступени.
4.5.3.О достижении повышенного уровня подготовки можно судить по совокупности
результатов, полученных за основную и дополнительную части работы.
Таким образом, фиксация результатов проводится по уровням:
- до 50% - не освоил базовый уровень,
- от 50% до 80% - базовый уровень,
- от 80% и выше – повышенный уровень.
4.6. Баллы, полученные учащимся, не переводятся в отметки. Фиксация результатов
проводится по уровням (не освоил базовый уровень, базовый уровень, повышенный уровень).
4.7. Комплексная диагностическая работа оформляется в Электронном журнале на
предметных страницах литературного чтения и окружающего мира (в случае использования
времени двух уроков), например:
3
26.04.
Комплексная
диагностическая
работа.
4.8. Результаты выполнения КДР по классу оформляются учителем в специальных
формах, в которых определяется результативность проведения комплексной контрольной
работы: уровень достижений каждого обучающегося и всего класса (приложение 2, 3).
4.9. Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов:
проводит анализ выполнения ККР
в специальной форме (приложение 4);
- предоставляет заместителю директора по УВР для написания проекта приказа о
результатах выполнения ККР на уровне начального общего образования.
4
Приложение 1
к Положению о комплексной диагностической работе
на уровне начального общего образования
Инструкция по выполнению комплексной диагностической работы для обучающихся
(зачитывается учителем)
Прочитайте внимательно текст и задания к нему.
Обратите внимание, что работа состоит из основной и дополнительной частей.
Внимательно выслушайте, как выполняются эти части работы.
Обратите внимание, что обязательной для всех является основная часть работы.
Подумайте о рациональном распределении времени.
Сначала приступайте к выполнению основной части комплексной работы.
Старайтесь выполнять задания в том порядке, как они расположены.
Если задание вызывает затруднение, пропустите его и переходите к выполнению следующего
задания.
Вернитесь к выполнению пропущенного задания (пропущенных заданий), если у вас осталось
для этого время.
При выполнении работы можно пользоваться справочными материалами.
При желании можно делать пометки в тексте.
Работа выполняется сразу начисто. Если по ходу работы необходимо сделать какие-либо
пометки в тексте или в формулировке задания, записать расчеты или сделать иные записи,
воспользуйся
листом
с
заданием
или
черновиком.
Не следует сначала выполнять работу на черновике, а затем переписывать в листок
заданий.
5
Приложение 2
к Положению о комплексной диагностической работе
на уровне начального общего образования
МБОУ «Золотополенская ОШ»
2 - _____класс
Результаты
комплексной диагностической работы на межпредметной основе
за 20___/20___ учебный год
Контролируемый элемент
К –во
обуч.
%
Писали работу
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания
базового уровня
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания
повышенного уровня
Всю комплексную работу выполнили без ошибок
3,5 – 7 баллов базового уровня и 1-3 баллов повышенного
уровня – освоили базовый уровень
6 – 7 баллов базового уровня и 4- 5 баллов повышенного
уровня – освоили повышенный уровень
Менее 3,5 баллов базового уровня – не освоили базовый
уровень
Получили дополнительные
выполнение работы
баллы
за
самостоятельное
Если обучающийся
1.
Выполнил менее 50% заданий базового уровня (0 – 3б.) – обучающийся не освоил базовый
уровень подготовки.
2.
Выполнил от 50% и выше задания основной части (3,5 б. и более), но набрал менее 80 %
повышенного уровня (0 – 3 б.) – освоил базовый уровень подготовки.
3.
Выполнил выше 80% базового уровня (6 – 7 б.) и выше 80% повышенного уровня (4 – 5
б.) – освоил базовый и повышенный уровень подготовки.
Примечание. Работа состояла из базового (7 вопросов) и повышенного (5 вопросов) уровней.
6
МБОУ «Золотополенская ОШ»
4 - _____класс
Результаты
комплексной диагностической работы на межпредметной основе
за 20___/20___ учебный год
Контролируемый элемент
К –во обуч.
%
Писали работу
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания
базового уровня
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания
повышенного уровня
Всю комплексную работу выполнили без ошибок
5 – 10 баллов базового уровня и 1-4 баллов повышенного
уровня – освоили базовый уровень
9 – 10 баллов базового уровня и 5- 6 баллов повышенного
уровня – освоили повышенный уровень
Менее 5 баллов базового уровня – не освоили базовый
уровень
Получили дополнительные
выполнение работы
баллы
за
самостоятельное
Если обучающийся
1. Выполнил менее 50% заданий базового уровня (0 – 4,5б.) – обучающийся не освоил
базовый уровень подготовки.
2. Выполнил от 50% и выше задания основной части (5 б. и более), но набрал менее 80 %
повышенного уровня (0 – 4 б.) – освоил базовый уровень подготовки.
3. Выполнил выше 80% базового уровня (9 – 10б.) и выше 80% повышенного уровня ( 5 – 6
б.) – освоил базовый и повышенный уровень подготовки.
Примечание. Работа состояла из базового (10 вопросов) и повышенного (6 вопросов)
уровней.
7
Приложение 3
к Положению о комплексной диагностической работе
на уровне начального общего образования
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Учитель: ____________________ / ________________________________
8
11
12
13
14
15
Результат
3
Сумма баллов
2
балл
Чтение молча
1
Общий балл
ФИО
балл
№
ПОВЫШЕННЫЙ
Общий балл
БАЗОВЫЙ
Самост. выполн.
МБОУ «Золотополенская ОШ» ____ класс
Результаты комплексной диагностической работы на межпредметной основе в ______/_______ учебном году
Приложение 4
к Положению о комплексной диагностической работе
на уровне начального общего образования
Результаты комплексной диагностической работы на межпредметной основе в 20___/20____ учебном году
МБОУ «Золотополенская ОШ»
2 класс
Контролируемый элемент
Кол-во учащихся
Писали работу
Выполнили без ошибок в комплексной работе
задания базового уровня
чел
4 класс
%
чел
Итого
%
чел
%
Выполнили без ошибок в комплексной работе
задания повышенного уровня
Всю комплексную работу выполнили без ошибок
Освоили базовый уровень
Освоили повышенный уровень
Не освоили базовый уровень
Получили
дополнительные
баллы
самостоятельное выполнение работы
Директор школы
________________________
(подпись)
Должностное лицо, ответственное за предоставление данных
за
_______________________________
(Ф.И.О.)
_____________
(подпись)
9
______________
___________________
____________________
(Ф.И.О.)
( номер контакт. тел.)
( дата составления документа)
10