ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 28.08.2024г. № 10)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
от ___.___.2024г. №_______-од
________________ Бебих Н.Н.
ИО директора
МБОУ «Золотополенская ОШ»
СОГЛАСОВАНО
с Управляющий советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 28.08.2024г. №___)
ПРАВИЛА
применения МБОУ «Золотополенская ОШ»
электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных програм
1.Настоящие Правила применения МБОУ «Золотополенская ОШ» дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее –
Правила)
разработаны
в
соответствии
с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
(далее
–
Федеральный
закон
№ 273-ФЗ);
- Постановлением Правительства российской Федерации от 11.10.2023г. №1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации
образовательных
программ».
2.Настоящие Правила устанавливают порядок применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность (далее образовательные организации),
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик,
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации
обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (или)
дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы) или
их
частей.
3.Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
- ”информационные системы» - государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их
частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- ”онлайн-курс” - учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый на
официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах,
доступ к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть
1
”Интернет” (далее - сеть ”Интернет”), и направленный на обеспечение достижения
обучающимися
определенных
результатов
обучения;
”цифровой образовательный контент” - материалы и средства обучения и
воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а
также средства, способствующие определению уровня знании, умении, навыков,
компетенции
и
достижений
обучающихся;
- ”цифровые образовательные сервисы“ цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие
автоматизацию
образовательной
деятельности;
- ”цифровое индивидуальное портфолио обучающегося“ - структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах,
подтверждающих
освоение
онлайн-курса.
4. Реализация образовательных программ или их частей в образовательной
организации может осуществляться с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологии, а также с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных
требований,
образовательных
стандартов
и
требований,
разрабатываемых самостоятельно в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11
Федерального
закона
”06
образовании
в
Российской
Федерации”.
5.При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени,
так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим
работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных
сервисов, информационных технологии, технических средств и информационнотелекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет
задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для
осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных
предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой.
6.При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы реализуются в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
7.В целях реализации образовательной программы в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений должны быть созданы условия
получения
доступа
к
электронной
информационно-образовательной
среде
образовательной организации, обеспечивающей независимо от места нахождения
обучающихся:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и
электронным образовательным
2
3
ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в
рабочих программах, в том числе к онлайн-курсам;
б) доступ к государственным информационным системам, предусматривающим
обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и
эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ и
образовательных программ среднего профессионального образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
в) доступ к базам данных и информационным справочным системам, состав
которых определяется в рабочих программах учебных предметов, курсов и дисциплин
(модулей) для образовательных программ среднего профессионального образования и
образовательных программ высшего образования;
г) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
д) возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
е) формирование цифрового индивидуального электронного портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в
отношении этих работ;
ж) взаимодействие между участниками образовательных отношении, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
8.При реализации образовательных программ или их частей с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация определяет:
а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды
используемых
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ или их частей;
б) способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, указанные в пункте 4 настоящих
Правил, необходимость и (или) ограничения по применению цифровых образовательных
сервисов и цифрового образовательного контента в обучении, которые учитываются при
разработке образовательных программ;
в) образовательные программы, реализуемые с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с
требованиями части З статьи 16 Федерального закона ”Об образовании в Российской
Федерации“
8.Для реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий образовательная организация должна использовать
государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и
эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ.
9.МБОУ «Золотополенская ОШ» при принятии решения о реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологии в текущем учебном году (либо в какой-то период текущего
учебного года) доводят до сведения участников образовательных отношений эту
3
4
информацию путем ее размещения в открытом доступе на официальном сайте
образовательной организации в сети ”Интернет”.
МБОУ «Золотополенская ОШ» в срок, установленный частью З статьи 29
Федерального закона ”Об образовании в Российской Федерации”, обеспечивает
открытость и доступность информации о реализации образовательных программ с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий путем размещения указанной информации на официальном сайте
образовательной организации в сети ”Интернет”
10.При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя
(законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ по программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования, за исключением случаев, когда реализация таких образовательных
программ предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологии, образовательная организация обязана осуществлять
обучение по таким образовательным программам такого обучающего без применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Порядок обучения
такого обучающегося определяется локальными нормативными актами образовательной
организации.
11.Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологии принимается
образовательной организацией совместно со всеми участниками образовательных
отношений путем издания локального нормативного акта образовательной организации в
установленном ею порядке.
12.При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательные
организации:
а) обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников образовательной организации;
б) обеспечивают обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к
программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий
в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения
соответствующей образовательной программы или ее части;
в) определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в
том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологии;
г) самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых
информационных систем определяют порядок оказания технической помощи
обучающимся и педагогическим работникам;
д) определяют соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогическими работниками образовательной организации и
(или) лицами, привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологии;
4
5
е) определяют порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания
локального нормативного акта образовательной организации;
ж) обеспечивают реализацию образовательных программ обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития и в соответствии с их особыми образовательными потребностями;
з) обеспечивают соблюдение установленных государственными санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными
правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда
реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
13.Для использования единой системы идентификации и аутентификации и единой
биометрической системы в целях аутентификации обучающегося (законного
представителя) в информационной системе образовательная организация обеспечивает
присоединение
информационной
системы
образовательной
организации
к
инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в
электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1382 ”О присоединении информационных систем
организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной форме”.
14.Обработка биометрических персональных данных обучающегося с
использованием единой биометрической системы допускается с согласия обучающегося
или с согласия родителя (законного представителя) в соответствии с Федеральным
законом ”06 осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с
использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации“ в случае, если
обучающийся не достиг совершеннолетия, при соблюдении следующих условий:
а) завершение обучающимся прохождения процедуры регистрации в единой
системе идентификации и аутентификации;
б) размещение биометрических персональных данных обучающегося в единой
биометрической системе.
15.Образовательные организации для проведения промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в порядке проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации
определяют:
а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся;
б) порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации
нарушений (далее - сервис прокторинга);
в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную
аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении
5
6
технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и
текущего контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных
технологии;
г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а
также о способе ознакомления с их результатами.
16.Порядок применения образовательными организациями сервиса прокторинга, а
также сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными
представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми
сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами и перечень лиц,
ответственных за поддержку применяемых технологии, определяются локальными
нормативными актами образовательных организаций и размещаются в открытом доступе
на официальном сайте образовательной организации в сети ”Интернет” .
17.При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательные
организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной
форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации ”О государственной
тайне“ и Федерального закона ”06 архивном деле в Российской Федерации”, а также
обеспечивают обработку персональных данных обучающихся и иных участников
образовательных отношений в соответствии с требованиями Федерального закона ”О
персональных данных ”
6