ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 31.08.2023г. №12)
Приказом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
от 31.08.2023г. №305 -од
Бебих Н.Н.
ИО директора
МБОУ «Золотополенская ОШ»
СОГЛАСОВАНО
с Управляющий советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 31.08.2023г. №4)
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном итоговом проекте обучающихся
МБОУ «Золотополенская ОШ»
1. Общие положения
1.1. Положение «Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МОУ
«Золотополенская ОШ» (далее – Положение) разработано на основании следующих
нормативных документов:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от
29.12.2012);
•
обновлённые Федеральные государственные образовательные стандарты основного
общего, среднего общего образования;
•
Федеральные образовательные программы основного общего, среднего общего
образования;
•
Уставом МБОУ «Золотополенская ОШ».
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над
индивидуальным итоговым проектом (далее - ИИП), процедуру итоговой оценки
достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС ООО) и среднего общего образования (далее – ФГОС СОО)
для
обучающихся
9,
11
классов.
1.3. Настоящее Положение является локальным актом МБОУ ″Золотополенская ОШ″ и
определяет принципы и особенности подготовки и защиты индивидуального итогового
проекта в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО:
место индивидуального итогового проекта в образовательном процессе МБОУ
″Золотополенская ОШ″,
права и функциональные обязанности участников и организаторов подготовки и
защиты ИИП,
основы организации работы над ИПП,
особенности оценивания ИИП,
перечень и порядок оформления проектной документации.
1
1.4 Настоящее Положение утверждается педагогическим советом МБОУ
″Золотополенская ОШ″, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
2.Цель и задачи реализации индивидуального итогового проекта
2.1. Индивидуальный итоговый проект - учебный проект, выполняемый учащимся в
рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих
достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную
и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,
художественно-творческую).
2.1.1.ИИП является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных
обучающимися в ходе освоения ООП основного и среднего общего образования.
2.1.2. ИИП представляет исследовательскую работу современного научного уровня,
соответствующую
возрастной
группе
автора-исследователя.
2.2.
Задачи
ИИП:
2.2.1 Сформировать предметные знания и способы действий, проявляющиеся в умении
раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой
использовать
имеющиеся
знания
и
способы
действий.
2.2.2.Сформировать познавательные УУД в части способности к самостоятельному
приобретению знаний и решению проблем, проявляющиеся в умении поставить проблему
и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или
обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание
модели,
прогноза,
макета,
объекта,
творческого
решения
и
т.п.
2.2.3. Сформировать регулятивные действия, проявляющиеся в умении самостоятельно
планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать
ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных
стратегий
в
трудных
ситуациях.
2.2.4. Сформировать коммуникативные действия, проявляющиеся в умении ясно изложить
и оформить выполненную работу (проект), представить ее результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
3. Место индивидуального итогового проекта в образовательной системе
3.1 Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося, перешедшего на обучение
по ФГОС ООО и каждого обучающегося, перешедшего на обучение по ФГОС СОО.
В течение года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый
индивидуальный проект по любому учебному предмету в соответствии с учебным планом
МБОУ
″Золотополенская
ОШ″.
3.2. Для успешного создания ИПП необходимо предложить обучающимся Анкету для
выбора
учебного
предмета
(приложение
1).
3.3. Для написания проектной работы учителя разрабатывают и предлагают темы
обучающимся.
3.4. Для оценки ИИП в МБОУ ″Золотополенская ОШ″, создается школьная
аттестационная комиссия, (далее ШАК) в которую входят педагоги и представители
администрации
образовательной
организации.
3.5.
Оценивание
производится
на
основе
критериальной
модели,
2
разработанной
Настоящим
Положением
в
пункте
(приложение
2).
3.6 Защита индивидуального итогового проекта проходит во втором полугодии текущего
учебного года и является одной из обязательных составляющих материалов системы
внутришкольного
мониторинга
образовательных
достижений.
3.7 Индивидуальная проектная работа может участвовать во внешкольных конференциях
и конкурсах муниципального, регионального и всероссийских уровней.
4.Организаторы и участники процесса подготовки и защиты ИИП,
их функциональные обязанности и права.
4.1. Организатором процесса подготовки и защиты ИИП со стороны администрации
МБОУ ″Золотополенская ОШ″ является заместитель директора по учебновоспитательной
работе.
4.2. Руководителями проекта, осуществляющими непосредственный контроль над
выполнением проектной работы, являются педагогические работники, именуемые далее
кураторами. Куратором может выступать учитель-предметник, классный руководитель,
педагог-организатор,
педагог-психолог,
педагог
внеурочной
деятельности,
дополнительного образования, иные педагогические работники образовательного
учреждения.
4.3. В качестве автора – разработчика ИИП выступают обучающиеся МБОУ
″Золотополенская
ОШ″.
4.4. В качестве организатора проектной деятельности на начальном этапе работы над
ИИП
выступает
классный
руководитель.
4.5. Родители (законные представители) принимают непосредственное участие в контроле
над
выполнением
ИИП.
4.6. Функциональные обязанности заместителя директора по УВР, курирующего
организацию
выполнения
обучающимися
ИИП:
- оказывает методическую и консультационную помощь педагогам школы,
осуществляющим
проектную
деятельность;
- контролирует формирование проектных групп на основе списков обучающихся,
являющихся исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли кураторов ИИП;
контролирует
деятельность
кураторов
ИИП.
4.7. Функциональные обязанности руководителя (куратора)
ИИП обучающегося:
- совместно с обучающимся выбирает проблемную область, формулирует тему ИИП;
- проводит консультации с участниками проектов и осуществляет методическую
поддержку, планирует совместно с обучающимися работу в течение всего проектного
периода;
поэтапно
отслеживает
результаты
проектной
деятельности;
- осуществляет экспертизу готового продукта и теоретической составляющей проекта;
- выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков, оказывает
помощь
обучающемуся
в
подготовке
к
презентации
проекта;
обеспечивает
соблюдение
сроков
выполнения
проекта;
- обеспечивает выполнение обучающимся требований к своевременному и качественному
выполнению работы.
3
4.8. В случае систематических пропусков и игнорирования консультаций куратора, а
также непредставления результатов промежуточных этапов выполнения работы,
руководитель ИПП вправе информировать родителей о неудовлетворительном ходе
работы
над
проектом.
В случае неэффективности подобного информирования, ходатайствовать о созыве
Совета профилактики школы с приглашением обучающегося и его родителей (законных
представителей)
на
заседание.
4.9. Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся, выполняющих
ИПП:
- на начальном этапе проектной деятельности осуществляет контроль 100% охвата
школьников проектной деятельностью: составляет список обучающихся с выбором темы
и руководителя ИИП, передает его заместителю директора по УВР для утверждения;
- информирует обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых к выполнению
проектных
работ,
порядке
и
сроках
работы
над
проектами;
- координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и обучающихся с
целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.
4.9.
Обязанности
обучающегося,
осуществляющего
ИИП:
- самостоятельно выбирает направление исследования и тему ИИП точно в отведенные
для
этого
сроки
(сентябрь
–
октябрь
месяц);
- регулярно посещает консультации, организованные куратором, и занятия, посвященные
работе
над
индивидуальным
проектом;
- в рамках проводимых занятий, оформляет проектную работу и следует намеченному
вместе
с
куратором
плану;
- подробно знакомится с требованиями к содержанию и оформлению ИИП, изложенными
в настоящем положении, и следует им при создании проектной работы;
- ответственно относится к требованиям и рекомендациям куратора, выполняя все
намеченные
этапы
разработки
проекта;
- не позднее, чем за месяц до намеченной даты защиты проекта сдает письменную часть
работы
для
экспертизы;
- своевременно и качественно вносит коррективы в проектную работу, в случае
несоответствия
работы
действующим
требованиям;
- осуществляет защиту проекта в указанные сроки и предоставляет все, регламентируемые
настоящим
положением,
составляющие
проектной
работы.
4.10.
Права
обучающегося,
осуществляющего
работу
над
ИИП:
- право на самостоятельный выбор темы проекта, свою собственную формулировку
названия его, на проявление творческой инициативы на любом из этапов выполнения
проекта;
- право на изменение темы проекта, в случае неудачного ее выбора. Заявление о замене
темы обучающийся подает замдиректора по УВР, курирующему проектную деятельность,
не
позднее,
чем
за
два
месяца
до
обозначенного
срока
защиты;
- право на самостоятельный выбор руководителя проекта. В случае межпредметной
направленности проектной работы обучающийся может иметь несколько кураторов,
представляющих
различные
школьные
дисциплины;
- право на консультации и информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения ИИП;
4
- право на использование для выполнения индивидуального образовательного проекта
ресурсов
МБОУ
″Золотополенская
ОШ″;
- право на участие с выполненным проектом в любом внешкольном научном или
общественном
мероприятии
любого
уровня;
- право на перенос даты защиты при наличии весомых уважительных причин.
4.11.
Роль
родителей
в
выполнении
обучающимся
ИИП:
на всех этапах выполнения обучающимися итогового индивидуального проекта роль
родителей заключается в оказании своим детям помощи, которая заключается не в
возложении на себя обязанностей по выполнению работы детей над проектом, а в
проявлении заинтересованности, помощи советом, сбором информации и расходными
материалами для выполнения проекта.
5.Требования к содержанию и направленности ИИП
5.1 Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных
проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного
мирового
сообщества.
5.2 Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации
по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование,
демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или
решение.
5.3 Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь
возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
5.4
Требования
к
формулировке
темы
ИИП:
5.4.1 Обучающийся может ориентироваться на примерный перечень тем индивидуального
проектирования, которые предоставляет для ознакомления куратор, либо выбрать тему
самостоятельно.
5.4.3 Тема проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной и научной
точки
зрения,
и
отражать
проблему,
рассматриваемую
в
проекте.
5.4.4 Обучающийся и куратор имеют право вносить коррективы в рабочую формулировку
темы, не меняя при этом предмет, объект и объектную область исследования.
5.5
Обязательные
требования
к
структуре
ИИП:
5.5.1. Структура проекта содержит в себе следующие структурные части: введение,
основную часть, заключение, список литературы. Исследовательская часть проекта
(результаты опросов, фото экспериментов, наблюдений и т.п.) может оформляться
приложением
к
проекту.
5.5.2. Структурная часть «Введение» должно содержать обоснование выбора темы
обучающимся.
В структурной части «Введение» должна быть отражена актуальность выбранной
темы, рамках которой дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и
практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения; на этой основе
формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на
основании
выявленного
противоречия
формулируется проблема.
Определяется цель работы - то, что необходимо достигнуть в результате работы над
проектом, при исследовательском типе проекта выдвижение гипотезы является
обязательным требованием.
5
Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы
достичь
цели.
Указываются методы и методики, которые использовались при разработке
проекта.
Определяется в какой форме будет представлен продукт проекта.
5.5.8 Основная часть проекта должна состоять из нескольких
разделов.
Первый раздел должен содержать материал, представляющий собой
теоретическую часть, которая может включать несколько самостоятельных глав,
логически связанных между собой и отражающих проблематику и историографию
изучаемого
предмета
исследования,
необходимую
терминологию
и.т.д.
Теоретическая часть может представлять собой компиляцию не менее, чем из 5
источников с обязательным приведением ссылок на авторство. Недопустимо
заимствовать готовые авторские исследовательские работы без указания ссылок на
авторство. Использование единственного источника в качестве теоретической части
ИИП
считается
плагиатом.
Второй раздел основной части должен носить экспериментальный, практический
или
поисковый
характер.
Второй раздел может представлять собой описание эксперимента, банк идей по
решению проектной проблемы, технологическую карту с этапами создания продукта
проекта и прочие виды исследовательской деятельности, в которых обучающийся
демонстрирует сформированность познавательных и регулятивных УУД.
Каждая из глав «Основной части» должна заканчиваться краткими выводами.
5.5.15. В структурной части «Заключение» формулируются общие выводы,
описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, доказана ли
гипотеза.
5.5.16.
Экспериментальный
раздел основной
части, а
также введение
и
заключение должны
быть
созданы
обучающимися
самостоятельно.
Текст указанных разделов проходит проверку на уникальность.
6. Требования к оформлению ИИП
6.1 Работа выполняется на листах стандарта А-4, шрифтом Times New Roman,
размером шрифта 14 пунктов с одинарным интервалом между строк Размер полей:
верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
6.2
Титульный
лист
считается
первым,
но
не
нумеруется.
6.3 Титульный лист содержит информацию: название ОО, тема проекта, ФИО
руководителя проекта, ФИО ученика, класс, населённый пункт, год. (Приложение 3).
6.4. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений –
арабскими
цифрами. Нумерация
страниц:
снизу,
по
центру.
6.5. Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в
порядке
их
следования.
6.6. Оформление рисунков, фото, схем, графиков, диаграмм: шрифт Times New Roman,
12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру).
6.7.Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка,
располагаемого посредине строки, не ставят.
6
6.8. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы,
каждое
приложение)
начинаются
с
новых
страниц.
6.9.
Все
сокращения
в
тексте
должны
быть
расшифрованы.
6.10. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм
и
Правил
цитирования,
ссылок
на
различные
источники.
6.11. Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в
алфавитном
порядке.
6.12 Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не
должен быть менее от 8 до 10 машинописных страниц. Для приложений может быть
отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
7. Критерии и процедура оценивания ИИП
7.1. Для оценки проектной работы в МБОУ ″Золотополенская ОШ″ создается школьная
аттестационная комиссия, (далее ШАК) в которую входят педагоги и представители
администрации образовательной организации. Состав комиссии утверждается приказом
по
школе.
7.2.Оценивание
производится
на
основе
критериальной
модели,
разработанной
Настоящим
Положением.
(Приложении
2).
7.3. Для оценивания проектной работы каждый член ШАК руководствуется уровневым
подходом
сформированности
навыков
проектной
деятельности.
7.4. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на
основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и
пояснительной
записки,
презентации)
по
каждому
из
критериев.
7.5.При оценке продукта проекта учитывается его новизна, оригинальность, соответствие
проблематике
проектной
работы.
7.6. Результат продукта ИИП складывается из баллов за непосредственную защиту
проекта, оцениваемую по критериям, предусмотренным данным Положением.
7.6.1. Полученные первичные баллы могут переводиться в отметку в соответствии со
следующими
критериями:
менее
6
баллов
отметка
«неудовлетворительно»,
6-8
баллов
отметка
«удовлетворительно»,
9-10
баллов
–
отметка
«хорошо»,
11-12
баллов
отметка
«отлично».
7.7. Результаты защиты ИИП являются составляющей комплексной отметки усвоения
ООП ООО, ООП СОО и учитываются на педагогическом совете по допуску учащихся к
государственной
итоговой
аттестации.
7.8.Заседание
ШАК
по
защите
проектов
оформляется
протоколом.
7.9. На каждого обучающего заполняется «Индивидуальная ведомость оценки проекта»
(приложение 4), которая является приложением к протоколу заседания ШАК по защите
проектов обучающихся.
7
Приложение 1
к Положению об индивидуальном итоговом проекте
обучающихся МБОУ «Золотополенская ОШ»
обучающегося.
АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«ГОТОВНОСТЬ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ФИО_____________________________________________________ Класс___________
1.
Знаешь ли ты, что такое проект?
А) да
Б) примерно
В) нет
2.
Выполнял(а) ли ты учебные проекты в 5-8 классах?
А) да, индивидуально
Б) да, в составе группы
В) нет
3.
Приходилось ли тебе публично защищать свой проект?
А) да, индивидуально
Б) да, в составе группы
В) нет
4.
Где тебе приходилось публично защищать свой проект?
А) на уроке
Б) на конференции
В) на конкурсе
Г) никогда проект не защищал(а)
5.
Приходилось ли тебе выполнять учебные проекты на уроках?
А) да Б) нет
6.
Когда и где тебе приходилось работать над проектом?
А) на уроках
Б) в качестве домашнего задания
В) на специальных занятиях
Г) никогда и нигде
7.
На каких уроках или занятиях тебе приходилось заниматься проектной
деятельностью? перечисли:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8.
В создании какого проекта тебе приходилось принимать участие?
А) исследовательского
Б) конструкторского
В) творческого
9.
По какому предмету ты хотел(а) бы написать свой индивидуальный проект?
_______________________________________________________________________________
10. Оцени степень своей готовности к написанию индивидуального итогового проекта.
А) готов(а)
Б) не готов(а)
8
Приложение 2
к Положению об индивидуальном итоговом проекте
обучающихся МБОУ «Золотополенская ОШ»
Критерии оценивания индивидуального итогового проекта
Критерий
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1 балл)
Значимость и
актуальность
выдвинутых
проблем,
оригинальность
проекта
Знание предмета
Регулятивные
действия
Коммуникация
Соответствие
требованиям
написания и
оформления
проекта
Степень
достижения
результатов,
продукт
Повышенный (2 балла)
Проблема, на решение которой
направлен проект, актуальна для
обучающегося.
Работа стандартна, не содержит
авторской индивидуальности.
Проблема, на решение которой
направлен проект, актуальна для
обучающегося.
Работа оригинальна, в ней видны
авторские находки.
Продемонстрировано понимание
содержания выполненной работы. В
работе и ответах на вопросы по
содержанию работы отсутствуют
грубые ошибки.
В основном представлены
знания, связанные с материалом
школьной программы.
Продемонстрированы навыки
определения темы и планирования
работы. Работа доведена до конца и
предоставлена комиссии; некоторые
этапы выполнялись при поддержке
руководителя. Вносились
существенные корректировки
в план реализации проекта.
Продемонстрированы навыки
подготовки презентации для
представления проектной работы.
Автор отвечает на вопросы.
Продемонстрировано свободное
владение предметом проектной
деятельности. Ошибки отсутствуют.
Продемонстрированы знания,
выходящие за рамки школьной
программы.
Проект структурно соответствует
требованиям, есть незначительные
ошибки в структуре и оформлении
проекта.
Результаты соответствуют цели.
Результаты проекта достигнуты
частично, проект реализован не в
полном объеме. Продукт отвечает
исходному замыслу.
Итого:
менее 6 баллов - отметка «неудовлетворительно»,
6 - 7 баллов - отметка «удовлетворительно»,
8 - 10 баллов – отметка «хорошо»,
11-12 баллов - отметка «отлично».
9
Работа тщательно спланирована и
последовательно реализована,
своевременно пройдены все
необходимые этапы обсуждения и
представления. Контроль и коррекция
осуществлялись самостоятельно.
При выступлении тема ясно определена
и пояснена. Текст выступления хорошо
структурирован. Все мысли выражены
ясно, логично, последовательно,
аргументированно. Автор свободно
отвечает на вопросы.
Проект полностью соответствует
требованиям к содержанию и
оформлению проектных работ.
Результаты соответствуют цели.
Результаты проекта достигнуты,
проект реализован в полном
объеме. Продукт отвечает исходному
замыслу.
Приложение 3
к Положению об индивидуальном итоговом проекте
обучающихся МБОУ «Золотополенская ОШ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Золотополенская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
Индивидуальный итоговый проект
_________________________________________________________
(название темы проекта)
Руководитель ИПП
Разработчик ИПП
учащийся (щаяся)
_______________________________________
(ФИО)
______________________________________
(ФИО)
________________________________________
(класс)
с. Золотое Поле
20_____г.
10
Приложение 4
к Положению об индивидуальном итоговом проекте
обучающихся МБОУ «Золотополенская ОШ»
Индивидуальная ведомость оценки проекта
______________________________________________________________________
ФИО учащегося
Дата __________ Предметная область _______________________________________
Тема_________________________________________________________________________
Критерий
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1 балл)
Повышенный (2 балла)
Значимость и
актуальность
выдвинутых
проблем,
оригинальность
Знание предмета
Проблема, на решение которой
направлен проект, актуальна для
обучающегося. Работа стандартна,
не содержит авторской
индивидуальности.
Продемонстрировано понимание
содержания выполненной работы.
В работе и ответах на
вопросы по содержанию работы
отсутствуют грубые ошибки.
В основном представлены
знания, связанные с материалом
школьной программы.
Продемонстрированы
навыки определения темы
и планирования работы.
Работа доведена до конца и
предоставлена комиссии;
некоторые этапы выполнялись при
поддержке руководителя.
Вносились существенные
корректировки в план реализации
Продемонстрированы навыки
подготовки презентации для
представления проектной работы.
Автор отвечает на вопросы.
Регулятивные
действия
Коммуникация
Соответствие
требованиям
написания и
оформления
Степень
достижения
результатов,
продукт
Проект структурно соответствует
требованиям, есть незначительные
ошибки в структуре и оформлении
проекта.
Результаты соответствуют цели.
Результаты проекта достигнуты
частично, проект реализован не в
полном объеме. Продукт
отвечает исходному замыслу.
Итого баллов
11
Проблема, на решение которой
направлен проект, актуальна для
обучающегося.
Работа оригинальна, в ней видны
авторские находки.
Продемонстрировано свободное
владение предметом проектной
деятельности. Ошибки отсутствуют.
Продемонстрированы знания,
выходящие за рамки школьной
программы.
Работа тщательно спланирована и
последовательно
реализована, своевременно
пройдены все необходимые этапы
обсуждения и
представления. Контроль и
коррекция осуществлялись
самостоятельно.
При выступлении тема ясно
определена и пояснена.
Текст выступления хорошо
структурирован. Все мысли
выражены ясно, логично,
последовательно,
аргументированно. Автор свободно
отвечает на вопросы.
Проект полностью соответствует
требованиям к содержанию и
оформлению проектных работ.
Результаты соответствуют цели.
Результаты проекта достигнуты,
проект реализован в полном
объеме. Продукт отвечает
исходному замыслу.
Ба
лл
ы
12