к ООП ООО,
утвержденной приказом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
от 31.08.2023 № 284-од, с изменениями
от 02.07.2024г. №228-од,
от 28.08.2025г. №308-од
УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Золотополенская ОШ»
28.08.2025г. №308-од
ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
(протокол от 28.08.2025г № 11 )
ПРИНЯТО
Управляющим советом школы
(протокол от 28.08.2025г № 5)
План внеурочной деятельности
5 - 9 классы
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Золотополенская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
на 2025/2026 учебный год
1
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности 5-9 классов составлен для основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ «Золотополенская
ОШ» в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
26.05.2025 № 3325/01-14.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности
региона,
где
находится
школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий в 5-9 классах – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов.
2
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Так,
проведение учебных сборов в «Кадетском классе» (6-А класс), в 8 и 10 классах будет
организовано по окончании учебного года (период летних каникул).
Направления и цели внеурочной деятельности
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации
в 2025/2026 учебном году для 5-9 классов (за исключением 6- А кадетского класса)
реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
В 2025/2026 учебном году в 6-А «Кадетском классе» в рамках внеурочной
деятельности будут реализовываться часы кадетской составляющей. Сетка плана
внеурочной деятельности кадетского класса представлена отдельно.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
"Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты».
Цель: формирование единого профориентационного пространства в системе общего
образования РФ, обеспечивающего готовность выпускников ОО к профессиональному
самоопределению; развитие умения ориентироваться в мире профессий и в способах
получения профессионального образования; создание условий для познании
обучающимися себя, своих мотивов, устремлений, склонностей в сфере выбора
профессии;
формирование и развитие трёх компонентов готовности к
профессиональному самоопределению: мотивационно-личностного (смыслового),
когнитивного
(карьерная
грамотность)
и
деятельностного.
Форма организации: тематические уроки, мероприятия, профессиональные пробы.
3
Для 6-А (кадетского класса) 1 час в неделю отведен на внеурочное занятие «Основы
военной подготовки. Учебные сборы».
Для 8 классов 0,5 часа в неделю отведено на внеурочное занятие «Основы военной
подготовки. Учебные сборы».
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
1.
Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена
следующими курсами:
1.1.Название курса: «Основы военной подготовки».
Цель: расширение знаний учащихся о законодательных основах военной службы,
истории и основных этапов становления и развития Вооруженных Сил России,
ознакомление с жизнью военнослужащих, их правами и обязанностями, приобретение
необходимых военных знаний, теоретических основ подготовки и практических навыков
строевой подготовки; патриотическое воспитание, формирование у молодого поколения
высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы
ценностных ориентаций.
Форма организации: учебный курс.
1.2. Название курса: «Старт».
Цель: развитие всесторонней физической подготовленности обучающихся, освоение
ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению
двигательного опыта через ознакомление с различными видами спорта, проведение
спортивных подвижных игр и соревнований.
Форма организации: школьный спортивный клуб.
2.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
2. Название курса: «Функциональная грамотность школьников».
Цель: развитие знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное
функционирование личности в системе социальных отношений, приближение
образовательной деятельности к жизни, формирование у обучающихся способности
свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста
и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов
и других сообщений, развитие глобальных компетенций.
Форма организации: метапредметный кружок.
3.
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена следующими курсами:
3.1. Название курса: «Школьные подмостки»
Цель: приобщение обучающихся к театральному искусству посредством их участия в
создании инсценировок, миниатюр, спектаклей; привитие потребности к творчеству,
самореализации;
выработка
основ
актерской
культуры.
Форма организации: школьный театр.
3.2.Название
курса:
«Хореография»
(для
кадетского
класса).
Цель: ознакомление обучающихся с основами танцевальной культуры, главными
правилами и элементами классических танцев (вальс, мазурка, полонез и др.); развитие
исполнительского мастерства.
4
Форма организации: танцевальный кружок.
4.
Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
4.1. Название курса: «Наследие»
Цель: приобщение обучающихся к знанию истории своей Родины, края, региона;
воспитание патриотизма, ценностного отношения к подвигу русских людей в годы ВОВ,
Афганской войны, СВО и др.; формирование уважения к великому наследию страны, её
воинской
славе.
Форма организации: школьный музей.
4.2. Название курса: «Азбука дорожного движения»
Цель: разностороннее гражданское, нравственное воспитание и совершенствование
личности детей и подростков,
формирование у подростков уважения к правилам
дорожного движения, безопасного поведения на проезжей части, развитие практической
способности к выполнению ПДД.
Форма организации: отряд ЮИД.
4.3. Название курса: «Юнармия»
Цель: разностороннее военно-патриотическое, гражданское, нравственное воспитание
и совершенствование личности детей и подростков, сохранение и приумножение
патриотических традиций, формирование у молодежи готовности и практической
способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по
защите Отечества, формирование сплоченного и дружного коллектива.
Форма организации: клуб юнармейцев.
5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена
следующими
курсами:
5.1.
Название
курса:
«Наши
коллективные
дела».
Цель: включение обучающихся в личностно значимые творческие виды деятельности,
внеклассные школьные мероприятия, в процессе которых формируются нравственные,
духовные и культурные ценности подрастающего поколения; развитие творческого
потенциала обучающихся; создание комфортных условий для позитивного восприятия
ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания; участие в
деятельности
РДДМ,
проекте
«Движение
первых».
Форма организации: творческая мастерская.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Участие в соревнованиях; сдача норм ГТО
«Старт»
Конкурс строя и песни
Участие в учебных сборах
«Основы военной подготовки»
Участие в марафонах по различным
направлениям функциональной
грамотности, проектах банка России
«Функциональная грамотность школьников»
5
Творческий проект
«Россия – мои горизонты»
Показательное выступление
«Школьные подмостки»
Участие в общешкольных воспитательных
мероприятиях, акциях и проектах РДДМ
«Движение первых»
Участие в конкурсе «Вахта памяти»
«Наши коллективные дела»
«Юнармия»
Проведение экскурсий для учащихся
школы к памятным датам
«Наследие»
Участие в конкурсе «Безопасное колесо»
«Азбука дорожного движения»
3.Сетка часов
3.1.Сетка часов «Кадетского класса» (Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Направление внеурочной Название
Форма
Всего
деятельности
организации
Класс
6-А
«Разговоры о важном»
Беседа,
1
1
час общения
«Россия – мои горизонты»
Тематические
1
1
уроки,
мероприятия,
профессиональные
пробы
Внеурочная деятельность
«Физическая
Подготовка и сдача
1
1
по учебным предметам
подготовка»
норм
образовательной
ГТО, участие в
программы
соревнованиях
«История государства
Учебный курс
1
1
Российского»
«Основы начальной
Учебный курс
1
1
военной подготовки»
Учебные сборы
1
1
«Хореография»
Танцевальный
1
Внеурочная деятельность
1
кружок
по развитию личности,
«Школьные
Школьный театр
0,25
0,25
интересов и потребностей
подмостки»
обучающихся
Внеурочная деятельность
по формированию
функциональной
грамотности
«Функционая
грамотность
школьников»
Метапредметный
кружок
6
0,5
0,5
Внеурочная деятельность
по реализации
воспитательных
мероприятий
«Наши коллективные
дела»
«Наследие»
Творческая
мастерская
0,5
0,5
Школьный музей
0,25
0,25
8,5
8,5
Всего часов
Годовая сетка часов 6-А класса (пятидневная неделя)
Направление внеурочной Название
Форма
деятельности
организации
Класс
6-А
«Разговоры о важном»
Беседа,
34
час общения
«Россия – мои горизонты»
Тематические
34
уроки,
мероприятия,
профессиональные
пробы
Внеурочная деятельность
«Физическая
34
34
по учебным предметам
подготовка»
образовательной
программы
«История государства
34
34
Российского»
«Основы начальной
34
34
военной подготовки»
34
34
«Хореография»
Внеурочная деятельность
34
34
по развитию личности,
«Школьные
Школьный театр
8,5
подмостки»
интересов и потребностей
обучающихся
«Функционая
Метапредметный
17
Внеурочная деятельность
грамотность
кружок
по формированию
школьников»
функциональной
грамотности
Внеурочная деятельность
по реализации
воспитательных
мероприятий
«Наши коллективные
дела»
«Наследие»
Всего часов
7
Всего
34
34
34
34
34
34
34
8,5
17
Творческая
мастерская
17
17
Школьный музей
8,5
8,5
289
289
3.2.Сетка часов 5-9 классы
Направление Название
Форма
Классы
внеурочной
организаци
5567 8деятельности
и
А
Б
Б
А
1
1
1
1
1
«Разговоры о важном»
Беседа,
час общения
1
1
1
«Россия- мои горизонты»
Классный
час
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
ВД по
«Старт»
Школьный
учебным
спортивный
предметам
клуб
1
1
1
1
1
ООП
«Основы
Учебный
военной
курс
0,5
подготовки»
Учебные
сборы
0,5 0,5
«Функциональна Метапредме 0,5
ВД по
я
грамотность
тный
кружок
формировани
школьников»
ю
функциональ
ной
грамотности
0,5
0,5
ВД по
«Школьные
Школьный
развитию
подмостки»
театр
личности, её
способностей
«Наследие»
Школьный 0,5
ВД по
музей
реализации
воспитательн
«Азбука
Отряд ЮИД 0,5 0,5
ых
дорожного
мероприятий
движения»
0,5 0,5
«Юнармия»
Отряд
юноармейце
в
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
«Наши
Творческая
ВД по
коллективные
мастерская
организации
деятельности дела»
ученических
сообществ
Всего часов
4,5
8
4
4
5,5
5,5
Вс
его
8Б
9
А
9
Б
1
1
1
8
1
1
1
6
0,5
0,5
0,5
4
1
1
1
8
0,5
1
0,5
2
1
0,5
1
0,5
1,5
0,5
0,5
0,5
4
5
4
4,5
37
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Направление Название
внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»
Форма
организаци
и
Беседа,
час общения
«Россия- мои горизонты»
Классный
час
ВД по
«Старт»
Школьный
учебным
спортивный
предметам
клуб
ООП
«Основы
Учебный
военной
курс
подготовки»
Учебные
сборы
«Функциональна Метапредме
ВД по
тный кружок
формировани я грамотность
школьников»
ю
функциональ
ной
грамотности
ВД по
«Школьные
Школьный
развитию
подмостки»
театр
личности, её
способностей
«Наследие»
Школьный
ВД по
музей
реализации
воспитательн
«Азбука
Отряд ЮИД
ых
дорожного
мероприятий
движения»
«Юнармия»
Отряд
юноармейце
в
«Наши
Творческая
ВД по
коллективные
мастерская
организации
деятельности дела»
ученических
сообществ
Всего часов
Классы
7 8А
5А
5Б
6Б
34
34
34
34
34
Вс
его
8Б
9
А
9
Б
34
34
34
34
272
34
34
34
34
34
204
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
136
1
1
1
1
1
1
1
1
272
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
34
0,5
0,5
0,5
34
17
0,5
0,5
68
0,5
34
0,5
0,5
0,5
51
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
136
153
136
136
187
187
170
136
153
1258
9
10