22.11.2024
В МБОУ «Золотополенская ОШ» Кировского района Республики Крым с
18.11.2024г. по 22.11.2024г. была проведена Неделя математической и финансовой
грамотности.
Цели:
- повышение уровня математического и финансового развития
учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой и
финансовой грамотностью;
- углубить представление учащихся об использовании сведений
из математики и финансовой грамотности в повседневной жизни;
В рамках недели учащиеся 3-х классов участвовали в викторине
«Экономические загадки», учащиеся 4-х классов защитили мини-проекты на тему
«Занимательная математика». В 5-7 классах были проведены уроки, на которых
учащиеся смогли принять участие в финансовых играх, викторинах, поразгадывать
финансовые ребусы, самые активные получили призы.
В 9 классе
было проведено интеллектуально-развивающее мероприятие по финансовой
грамотности «Математика в реальной жизни».
Цель: систематизировать знания, умения учащихся по теме
«Реальная математика», научиться применять приобретенные знания, умения,
навыки для решения жизненных задач, расширить представления о практическом
применении математики;
Учащиеся в ходе мероприятия решали
текстовые задачи, которые объединены одной темой «Математика в жизни».
Цель проведения Недели финансовой грамотности помочь учащимся
изучить правила финансового поведения
и больше узнать о том, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги, какие
существуют возможности получения дохода, как научиться принимать
правильные финансовые решения,
какое разумное отношение к деньгам способствует реализации планов и
обеспечению финансовой безопасности
и благополучия.
Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить
математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику
для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Основа организации оценки математической грамотности включает три
структурных компонента:
·
контекст, в котором представлена проблема;
·
содержание математического образования, которое используется
в заданиях;
·
мыслительная деятельность (компетентностная область),
необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема,
с математическим содержанием, необходимым для её решения.
Для определения уровня математической грамотности
обучающимся предлагаются учебные задачи, содержащие близкие к реальным
проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые
доступными обучающемуся средствами математики.
В 8-х и 9 классе были проведены
диагностические работы на сайте https://fg.resh.edu.ru .
Цель
диагностики: выявление
уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-х и 9-го классов в
соответствии с «Методологией и критериями оценки качества общего образования в
общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований
качества подготовки обучающихся».
Задачи диагностики:
·
получить информацию об
уровне сформированности функциональной грамотности учеников 8-х и 9-го классов;
·
выявление
затруднений и дефицитов, обучающихся 8-х и 9-го классов, возникающих в процессе решения задач на
оценку функциональной грамотности.
Неделя
математической и финансовой грамотности была проведена учителями начальных
классов, а также учителями методического объединения физико-математического
цикла.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.11.2024
Дата обновления: 24.11.2024
Дата публикации: 22.11.2024