Положение об ООП

1.5.Структура, объём, условия реализации и результаты освоения
общеобразовательных
программ
определяются
федеральными
государственными образовательными стандартами с учётом требований
законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
1.6.Основная образовательная программа для каждого уровня образования
разрабатывается самостоятельно образовательным учреждением с учѐтом его
особенностей, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их
родителей и общественности на основе примерных основных образовательных
программ с учетом действующих нормативно-правовых документов в области
образования.
1.7. Основная образовательная программа разрабатывается на весь уровень
образования и представляет собой целостный документ, отражающий
образовательную траекторию обучающихся.
1.8. Основная образовательная программа содержит обязательную часть и
часть, формируемую участниками образовательного процесса.
2. Структура и содержание основных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами
2.1.Основная образовательная программа начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами должна
содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
2.2.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает
программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и
метапредметных результатов.
Организационный
раздел
определяет
общие
рамки
организации
образовательного процесса, а также механизмы реализации основной
образовательной
программы.
2.3.Краткое содержание разделов основной образовательной программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего, среднего общего
образования
№
1
1.1

Наименование разделов,
пунктов
Целевой
Пояснительная записка

Основное содержание
Раскрываются цели и задачи
реализации программы,
принципы и подходы к еѐ

2

1.2

Планируемые результаты освоения
обучающимися
основной образовательной
программы

1.3

Система оценки достижения
планируемых результатов освоения
основной образовательной программы

2.
2.1

Содержательный
Программа формирования
универсальных учебных
действий

формированию
С опорой на требования
стандарта уточняются и
конкретизируются личностные,
предметные и метапредметные
результаты: с одной стороны,
они адекватно отражают
требования стандарта, с другой
стороны, учитывают специфику
образовательного процесса в
общеобразовательном
учреждении.
Описываются цели,
направления, формы, методы,
процедуры, инструментарий и
другие параметры контрольнодиагностической деятельности
общеобразовательного
учреждения, которые позволяют
осуществлять оценку качества
образовательного процесса в
общеобразовательном
учреждении, достижение
учащимися планируемых
результатов освоения основной
образовательной программы.
Раздел включает также сведения
о внешней системе оценки
результатов деятельности
общеобразовательного
учреждения.
Включает характеристику
универсальных учебных
действий (личностных,
регулятивных, познавательных,
коммуникативных), отражает
систему работы
общеобразовательного
учреждения по их развитию.
Отражает формирование
компетенций обучающихся в
области использования
информационнокоммуникационных технологий,
учебно-исследовательской и

3

2.2

2.3

2.4

Рабочие программы
учебныхпредметов, курсов,
курсоввнеурочной деятельности

Рабочая программа воспитания

Программа коррекционной

проектной деятельности
Содержит программы
учебных предметов, курсов, в
том числе интегрированных, в
соответствии с учебным
планом школы. Структура
рабочей программы учебного
предмета, курса включает:
1) Планируемые результаты
освоения учебного предмета,
курса.
2) Содержание учебного
предмета, курса.
3) Тематическое
планирование с указанием
количества часов,
отводимых на освоение
каждой темы.
Рабочие программы курсов
внеурочной деятельности
должны содержать:
1) Результаты освоения
курса внеурочной
деятельности;
2) Содержание курса
внеурочной деятельности с
указанием форм организации и
видов деятельности;
Тематическое планирование.
Включает описание форм
воспитательной
работы,
направленной на обеспечение
достиженияобучающимися
личностных
результатов,
указанных
во
ФГОС:
формирование у обучающихся
основ
российской
идентичности;
готовность
обучающихся к саморазвитию;
мотивацию к познанию и
обучению;
ценностные
установки
и
социальнозначимые качества личности;
активное участие в социальнозначимой деятельности.
Разрабатывается при наличии в

4

работы

3.
3.1

3.2

Организационный
Учебный план

Календарный учебный
график

общеобразовательном
учреждении детей с
ограниченными
возможностями здоровья.
Раскрывает особенности
организационных,
психолого-медикопедагогических, методических,
дидактических, материальнотехнических и иных условий
общеобразовательного
учреждения.
Составляется на основе
Базисного учебного плана
примерной основной
образовательной программы.
Отражает состав учебных
предметов и распределение
учебного времени по классам и
предметам, направления и
формы организации внеурочной
деятельности. Отражает
особенности содержания
образования в
общеобразовательном
учреждении: распределение
часов части учебного плана,
формируемой участниками
образовательного процесса,
возможности реализации
индивидуальных потребностей
обучающихся и другие.
Основная образовательная
программа может включать как
один, так и несколько учебных
планов.
Календарный учебный график
должен определять чередование
учебной деятельности (урочной
и внеурочной) и плановых
перерывов при получении
образования для отдыха и иных
социальных целей (каникул) по
календарным периодам
учебного года и включать даты

5

3.3

3.4

3.5

начала и окончания учебного
года, продолжительность
учебного года, четвертей
(триместров), сроки и
продолжительность каникул,
сроки проведения
промежуточных аттестаций.
Календарныйпланвоспитательнойработы Календарный план
воспитательной работы
содержит перечень
воспитательных мероприятий ,
проводимых с обучающимися в
течение учебного года с целью
реализации Рабочей программы
воспитания
План внеурочной
План внеурочной деятельности
деятельности
обеспечивает учет
индивидуальных особенностей
и потребностей обучающихся
через организацию внеурочной
деятельности по направлениям
развития личности (спортивнооздоровительное, духовнонравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное), определяет
состав и структуру
направлений, формы
организации, объем внеурочной
деятельности.
Система условий
Содержит описание условий
реализации основной
реализации основной
образовательной
образовательной программы в
программы
соответствии с требованиями
стандарта, планирование
работы по формированию
недостающих условий,
механизмыконтроля состояния
системы условий.
3. Порядок разработки и утверждения
основных образовательных программ

3.1.Разработка основных образовательных программ осуществляется в
6

соответствии снастоящим Положением.
3.2. Основные образовательные программы самостоятельно разрабатываются
и утверждаются образовательной организацией с учётом ее особенностей,
образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей
(законных представителей) и общественности на основе примерных основных
образовательных программ с учетом действующих нормативно-правовых
документов в области образования.
3.3.Образовательное учреждение может в случае необходимости вносить
изменения и дополнения в основные образовательные программы
(организационный раздел).
Изменения и дополнения в основные образовательные программы вносятся:
ежегодно:
- в связи с утверждением учебного плана, календарного графика работы МБОУ
"Золотополенская ОШ", календарного плана воспитательных мероприятий,
плана внеурочной деятельности на очередной учебный год;
- в связи с внесением изменений и дополнений в федеральные государственные
образовательные стандарты.
3.4.Организационный раздел основных образовательных программ ежегодно
рассматривается и принимается педагогическим советом школы как
дополнение к основным образовательным программам, утверждается приказом
директораМБОУ"Золотополенская ОШ".
4.Оформление основных образовательных программ
4.1. Образовательная программа должна быть оформлена на компьютере. Текст
набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, книжная
ориентация.
4.2. Программа прошивается, скрепляются печатью МБОУ "Золотополенская
ОШ"и подписью директора школы.

7

8

9

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868576046
Даценко Ирина Александровна
С 01.03.2021 по 01.03.2022

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».