1.5.Структура, объём, условия реализации и результаты освоения общеобразовательных программ определяются федеральными государственными образовательными стандартами с учётом требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 1.6.Основная образовательная программа для каждого уровня образования разрабатывается самостоятельно образовательным учреждением с учѐтом его особенностей, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей и общественности на основе примерных основных образовательных программ с учетом действующих нормативно-правовых документов в области образования. 1.7. Основная образовательная программа разрабатывается на весь уровень образования и представляет собой целостный документ, отражающий образовательную траекторию обучающихся. 1.8. Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. 2. Структура и содержание основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами 2.1.Основная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. 2.2.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. 2.3.Краткое содержание разделов основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования № 1 1.1 Наименование разделов, пунктов Целевой Пояснительная записка Основное содержание Раскрываются цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к еѐ 2 1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2. 2.1 Содержательный Программа формирования универсальных учебных действий формированию С опорой на требования стандарта уточняются и конкретизируются личностные, предметные и метапредметные результаты: с одной стороны, они адекватно отражают требования стандарта, с другой стороны, учитывают специфику образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. Описываются цели, направления, формы, методы, процедуры, инструментарий и другие параметры контрольнодиагностической деятельности общеобразовательного учреждения, которые позволяют осуществлять оценку качества образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, достижение учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Раздел включает также сведения о внешней системе оценки результатов деятельности общеобразовательного учреждения. Включает характеристику универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), отражает систему работы общеобразовательного учреждения по их развитию. Отражает формирование компетенций обучающихся в области использования информационнокоммуникационных технологий, учебно-исследовательской и 3 2.2 2.3 2.4 Рабочие программы учебныхпредметов, курсов, курсоввнеурочной деятельности Рабочая программа воспитания Программа коррекционной проектной деятельности Содержит программы учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных, в соответствии с учебным планом школы. Структура рабочей программы учебного предмета, курса включает: 1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. 2) Содержание учебного предмета, курса. 3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) Результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; Тематическое планирование. Включает описание форм воспитательной работы, направленной на обеспечение достиженияобучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности. Разрабатывается при наличии в 4 работы 3. 3.1 3.2 Организационный Учебный план Календарный учебный график общеобразовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрывает особенности организационных, психолого-медикопедагогических, методических, дидактических, материальнотехнических и иных условий общеобразовательного учреждения. Составляется на основе Базисного учебного плана примерной основной образовательной программы. Отражает состав учебных предметов и распределение учебного времени по классам и предметам, направления и формы организации внеурочной деятельности. Отражает особенности содержания образования в общеобразовательном учреждении: распределение часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, возможности реализации индивидуальных потребностей обучающихся и другие. Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов. Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года и включать даты 5 3.3 3.4 3.5 начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей (триместров), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций. Календарныйпланвоспитательнойработы Календарный план воспитательной работы содержит перечень воспитательных мероприятий , проводимых с обучающимися в течение учебного года с целью реализации Рабочей программы воспитания План внеурочной План внеурочной деятельности деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. Система условий Содержит описание условий реализации основной реализации основной образовательной образовательной программы в программы соответствии с требованиями стандарта, планирование работы по формированию недостающих условий, механизмыконтроля состояния системы условий. 3. Порядок разработки и утверждения основных образовательных программ 3.1.Разработка основных образовательных программ осуществляется в 6 соответствии снастоящим Положением. 3.2. Основные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией с учётом ее особенностей, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности на основе примерных основных образовательных программ с учетом действующих нормативно-правовых документов в области образования. 3.3.Образовательное учреждение может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в основные образовательные программы (организационный раздел). Изменения и дополнения в основные образовательные программы вносятся: ежегодно: - в связи с утверждением учебного плана, календарного графика работы МБОУ "Золотополенская ОШ", календарного плана воспитательных мероприятий, плана внеурочной деятельности на очередной учебный год; - в связи с внесением изменений и дополнений в федеральные государственные образовательные стандарты. 3.4.Организационный раздел основных образовательных программ ежегодно рассматривается и принимается педагогическим советом школы как дополнение к основным образовательным программам, утверждается приказом директораМБОУ"Золотополенская ОШ". 4.Оформление основных образовательных программ 4.1. Образовательная программа должна быть оформлена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14, книжная ориентация. 4.2. Программа прошивается, скрепляются печатью МБОУ "Золотополенская ОШ"и подписью директора школы. 7 8 9 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868576046 Даценко Ирина Александровна С 01.03.2021 по 01.03.2022 10