к ООП НОО,
утвержденной приказом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
от 31.08.2023г. № 284-од, с изменениями от
ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
(протокол от ___.08.2024г №___)
УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Золотополенская ОШ»
от ___.08.2024г. № ______-од,
приложение №_
ПРИНЯТО
Управляющим советом школы
(протокол от ____.08.2024г №___)
План внеурочной деятельности
1-4 классы
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
″Золотополенская общеобразовательная школа″
Кировского района Республики Крым
на 2024/2025 учебный год
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности для 1-4 классов составлен для основной
общеобразовательной
программы
начального
общего
образования
МБОУ
«Золотополенская ОШ» в соответствии с:
пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями);
ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022
№ ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления участникам
образовательных отношений права выбора направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- 2–4 классы – 45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими
курсами внеурочной деятельности:
Название курса - «Движение есть жизнь!»
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: учебный курс физической культуры, спортивные подвижные
игры-соревнования.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
2.1. Название курса: «История и достопримечательности родного края».
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование
умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной
активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства
патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: факультативный курс краеведения; творческие проекты
«Достопримечательности родного края».
2.2. Название курса: «Путешествуем по России».
Цель: расширение знаний и представлений о географических объектах,
формирование умений работать с информацией, представленной на географической карте;
развитие навыков работы в условиях командных соревнований.
Форма организации: игры-путешествия, видео-экскурсии соревновательной
направленности; творческие проекты.
2.3. Название курса: «Заповедники России».
Цель: расширение и уточнение знаний об особо охраняемых территориях в России,
истории возникновения заповедников и заказников; воспитание отношения к природе как
к ценности; развитие способности работать с различными источниками информации.
Форма организации: дискуссионный клуб; видео-экскурсии, игры- путешествия.
3. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
3.1.Название курса: «Рукотворный мир».
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира,
формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного
материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание
трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
Форма организации: творческая мастерская «Юные художники», «Природа и
творчество».
3.2.Название курса: «Путешествие в сказку».
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих
способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации: школьная театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
4. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о правилах дорожного
движения и безопасного поведения на дороге.
4.1.Название курса: «Культура и безопасность дорожного движения».
Цель: расширение знаний обучающихся об основных правилах дорожного движения
для пешеходов, пассажиров, велосипедистов; формирование навыков безопасного
поведения при переходе проезжей части.
Форма организации: практические занятия.
4.2. Название курса: «Орлята России».
Цель: развитие социальной активности обучающихся начальных классов, приобщение
к деятельности РДШ и др. социально значимых проектов, направленных на
удовлетворение интересов и потребностей школьников .
Форма организации: мероприятия, игры-соревнования.
5. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию
и представлены следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Основы функциональной грамотности»
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности, формирование
умения находить и извлекать информацию из различных источников информации,
применять извлеченную информацию для решения разного рода проблем; развитие у
обучающихся способности самостоятельного мышления; поэтапное развитие различных
умений, составляющих основу функциональной грамотности.
Форма организации: курс - факультатив.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Участие в празднике «Здоровья»
«Движение есть жизнь!»
«История и достопримечательности родного
края».
Проектная работа
«Путешествуем по России»
Школьный театр "Путешествие в сказку".
«Орлята России»
«Основы функциональной грамотности»
«Культура
движения».
и
безопасность
«Рукотворный мир»
«Разговоры о важном»
Творческий проект
дорожного
Участие в школьном спектакле
Участие в проектах движения
Участие в марафонах (например, по
налоговой грамотности, проектах банка
России и т.п)
Участие в конкурсе рисунков «Дорога
глазами детей»
Выставка творческих работ
Коллективный проект
3.Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Внеурочная деятельность
Направление
курса
внеурочной
деятельности
Цикл
часов
Форма
организации
Название
курса
внеурочной
деятельности
классных Разговоры
важном
о
Класс
1А
1Б
2А
2Б
3А
3Б
4А
4Б
В
се
го
Беседа
1
1
1
1
1
1
1
1
8
0,5
0,5
0,5
0,5
3,
5
Спортивнооздоровительная
деятельность
«Движение есть
жизнь!»
учебный курс
физической
культуры,
спортивные
подвижные
игрысоревнования
0,25
0,25
0,5
0,5
Проектноисследовательска
я деятельность
«История
и
достопримечате
льности
родного края»
Творческие
проекты
0,25
0,25
0,25
0,25
«Путешествуем
по России»
2
0,25
0,25
«Заповедники
России
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Практические
занятия
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
2
с Основы
функционально
йграмотности
Учебный
курсфакультатив
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
2
«Рукотворный
мир»
Творческая
мастерская
0,25
0,25
0,25
0,25
«Путешествие
в сказку»
Школьный
театр
«Орлята
России»
ИТОГО
0,25
«Культура и
безопасность
дорожного
движения»
Информационная
культура
«Учение
увлечением!»
0,25
2
0,25
0,25
Мероприятия,
игрысоревнования
2,25
2,25
2,5
2,5
2,5
2,5
0,25
0,25
2,5
2,5
19,
5
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Внеурочная деятельность
Направление
курса
внеурочной
деятельности
Цикл
часов
Форма
организации
Название
курса
внеурочной
деятельности
классных Разговоры
важном
о
Класс
1А
1Б
2А
2Б
Беседа
33
33
34
3-А
3-Б
4А
4Б
34
34
34
34
34
27
0
17
7
17
17
11
8,5
Спортивнооздоровительная
деятельность
«Движение есть
жизнь!»
учебный курс
физической
культуры,
спортивные
подвижные
игрысоревнования
8,25
8,25
17
17
Проектноисследовательска
я деятельность
«История
и
достопримечате
льности
родного края»
Творческие
проекты
8,25
8,25
8,5
8,5
«Путешествуем
по России»
67,
5
8,5
8,5
«Заповедники
России
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
8,5
Практические
занятия
8,25
8,25
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
67,
5
с Основы
функционально
йграмотности
Учебный
курсфакультатив
8,25
8,25
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
8,5
67,
5
«Рукотворный
мир»
Творческая
мастерская
8,25
8,25
8,5
8,5
«Путешествие
в сказку»
Школьный
театр
«Орлята
России»
ИТОГО
8,5
«Культура и
безопасность
дорожного
движения»
Информационная
культура
«Учение
увлечением!»
В
се
го
67,
5
8,5
8,5
Мероприятия,
игрысоревнования
74,
25
74,
25
85
85
85
85
8,5
8,5
85
85
65
8,5