ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 31.08.2023г. №12)
Приказом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
от 31.08.2023г. №305-од
Бебих Н.Н.
ИО директора
МБОУ «Золотополенская ОШ»
СОГЛАСОВАНО
с Управляющий советом
МБОУ «Золотополенская ОШ»
(протокол от 31.08.2023г. №4)
Положение
об адаптированной образовательной программе
обучающихся с ОВЗ МБОУ «Золотополенская ОШ»
1. Общие положения
1.1.Настоящее «Положение об адаптированной образовательной программе для обучающихся
с ОВЗ МБОУ «Золотополенская ОШ» (далее – Положение) регулирует оформление, структуру,
порядок
разработки
и
хранения
адаптированных
образовательных
программ
МБОУ «Золотополенская
1.2.
ОШ».
Положение
разработано
в
соответствии
с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в
Российской
Федерации";
- требованиями федеральных государственных стандартов обучающихся с ОВЗ, федеральных
адаптированных основных образовательных программ, утверждённых приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. №1023, №1025, №1206.
1.3. Адаптированная образовательная программа (далее - АОП) – образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, разрабатываемая и реализуемая на уровнях общего образования
МБОУ «Золотополенская ОШ».
1.4. АОП, при необходимости, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию
обучающихся
1
с
ОВЗ.
2. Структура адаптированной образовательной программы
2.1. Структура АОП является формой представления образовательного процесса обучающихся
с ОВЗ как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебнометодического материала, и включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист (приложение 1);
2. Пояснительная записка, содержащая:
- общие сведения об обучающемся с ОВЗ, которые содержат персональные данные о ребенке и
его родителях; заключение ЦПМПК/ПМПК;
- краткую психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ с перечнем достижений, сформированных умений и навыков, и тех, которые не сформированы на конец предыдущего
учебного
3. Содержание
периода.
образования:
- индивидуальный учебный план;
- рабочие программы учебных предметов, курсов;
- программы коррекционно-развивающей работы.
4. Разработка и оформление адаптированной программы
1. В разработке адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ принимают
участие все специалисты, работающие с ребенком в общеобразовательной организации, при
участии его родителей (законных представителей).
2. Для разработки и реализации АОП председателем психолого- -педагогического консилиума
школы назначается ответственный куратор.
В качестве куратора может выступать заместитель руководителя образовательного учреждения, классный руководитель, учитель-логопед, учитель - дефектолог, педагог-психолог и другие
специалисты.
3.В обязанности куратора входит:
- объединение усилий специалистов при подготовке АОП;
- оформление АОП;
- согласование АОП с родителями обучающегося;
- внесение корректив в содержание АОП и другие функции.
4.Индивидуальный учебный план является приложением к АОП, составляется ежегодно для
каждого обучающегося в соответствии с АООП определённого уровня образования.
2
5. Рабочие программы учебных предметов являются составной частью содержательного раздела
АООП определённого уровня образования.
5.1. На начало текущего учебного года к адаптированной образовательной программе обучающегося с ОВЗ педагогические работники, задействованные в реализации АОП, разрабатывают
приложения к рабочим программам по учебным предметам в соответствии с индивидуальным
учебным
планом
обучающегося
на
текущий
учебный
год.
Приложения к рабочим программам по учебным предметам содержат:
1) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение темы
аудиторно (с учителем) и при самостоятельной работе;
2) поурочное планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение темы аудиторно (с учителем) и при самостоятельной работе;
3) учебно-методическое обеспечение образовательного процесса обучающегося с ОВЗ.
5.2. Приложения к рабочим программам по учебным предметам рассматриваются на первом заседании ППк, согласовываются с заместителем директора по УВР, утверждаются руководителем школы.
6.Титульный лист АОП считается первым, но не нумеруется (Приложение №1).
6.1.Титульный лист содержит:
1) Полное наименование образовательной организации;
2) Гриф рассмотрения/согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания ППк/подпись замдиректора по УВР);
3) Гриф утверждения программы руководителем образовательной организации (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ);
4)Указание учащегося, для которого написана программа; класс, в котором обучается; соответствующая АООП;
5) Гриф ознакомления с программой родителей (законных представителей) обучающегося;
5) Название населённого пункта, в котором подготовлена программа, год разработки.
7.
Титульный лист приложения рабочим программам по учебным предметам считается пер-
вым, но не нумеруется (Приложение № 2).
7.1. Титульный лист приложения рабочим программам по учебным предметам содержит:
1) Полное наименование образовательной организации;
2) Гриф рассмотрения/согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания ППк/подпись замдиректора по УВР);
3
3) Гриф утверждения программы руководителем образовательной организации (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ);
4)Указание:
учебного
-названия
учащегося,
-ФИО
для
которого
предмета;
написана
программа;
- класса, в котором обучается; соответствующая АООП;
- ФИО педагога (или нескольких педагогов), ответственного за реализацию рабочей программы по учебному предмету в текущем учебном году;
5) Название населённого пункта, в котором подготовлена программа, год разработки.
5. Утверждение адаптированной образовательной программы
5.1. Адаптированная образовательная программа рассматривается ежегодно на первом заседании ППк текущего учебного года, и утверждается приказом директора школы.
5.2. Адаптированная образовательная программа в обязательном порядке проходит процедуру ознакомления и согласования с родителями (законными представителями) обучающихся
(под подпись).
5.3. Все изменения, дополнения, вносимые в АОП в течение учебного года, должны быть рассмотрены на внеочередном заседании ППк, согласованы с заместителем директора по УВР и
утверждены руководителем школы.
4
Приложение 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Золотополенская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ППк
Протокол №___
от ___.___.202__г.
Заместитель директора
по УВР
_________/_________
Приказ
МБОУ«Золотополенская ОШ»
от _____________г.
№_______-од,
приложение _______
Адаптированная образовательная программа
обучающегося с ОВЗ
________________________________________________________________
( ФИО учащегося)
__________________ класса
в соответствии с _____________________________________________________________
(название АООП соответствующего уровня)
Ознакомлен(а)____________________________________
родитель (законный представитель)
с. Золотое Поле
__________г.
5
Приложение 2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Золотополенская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ППк
Протокол №___
от ___.___.202__г.
Заместитель директора
по УВР
_________/_________
Приказ
МБОУ«Золотополенская ОШ»
от _____________г.
№_______-од,
приложение _______
Приложение
к рабочей программе
по ________________________________________________________________
(название предмета)
для обучающегося с ОВЗ
_____________________________________________________________
(ФИО обучающегося)
__________ класса
2023/2024 учебный год
Учитель:____________________________________________________________
(ФИО учителя)
с. Золотое Поле,
__________ г.
6
7